Файл: Обучающийся Лавина Елена Ивановна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 7. Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору).

Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:

1. Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание.

2. Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе,  уровню современного развития математической науки.

3. Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?

4. Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.

5. Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?

6. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.

7. Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?

8. Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?

9. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?

10. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?

11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?

 

Что бы Вы хотели добавить или убрать из учебника? Составьте пожелания по совершенствованию данного учебника.

Учебник УМК «Перспектива», Математика 3

  1. Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе, уровню современного развития математической науки.

Разработан по стандарту ФГОС и утвержден Министерством образования.


В учебниках полностью реализован государственный образовательный стандарт.

  1. Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?

Теоретическая часть представлена в учебнике четко, доступно и понятно для детей.

  1. Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.

Структура практического материала построена последовательно. В структуре и последовательности заданий присутствует концентрический характер: сначала дается базовое, основное понятие, а после оно расширяется. После каждой темы есть задания для развития внимательности или сообразительности.

  1. Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?

В структуре и последовательности заданий присутствует концентрический характер: сначала дается базовое, основное понятие, а после оно расширяется. После каждой темы есть задания для развития внимательности или сообразительности.

  1. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.

В учебнике есть задания для развития творческого начала (задания исследовательского и репродуктивного характера). Учебный материал содержит проведение коррекционной работы, развитие словесной речи и побуждение к речевой активности.

  1. Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?

В учебнике есть такие формы наглядности как: иллюстрации, таблицы, схемы, обозначения. Иллюстрации полностью соответствуют содержанию. В учебнике представлено очень много иллюстраций, которые не имеют описания и даже упоминаются в текстах. Они способствуют стимулированию мышления; так же есть схемы, таблицы и цепочки.
  1. 1   2   3   4


Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?

Учебник обеспечивает для учащихся возможность самостоятельной работы с помощью специально отведенных заданий.

  1. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?

Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий для развития ЗУН учащихся. В учебнике предусмотрена вариация учебных заданий, которая включает в себя материал на расширение знаний по изучаемой теме и задания повышенного уровня сложности.

  1. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?

Учебник обеспечивает заинтересованность в выполнении заданий и позволяет детям сосредоточиться на изучении нового. В учебнике подробно описаны приемчики, по которым можно легко разобраться с новой темой или действиями: они облегчают восприятие, а часто повторяемые упражнения закрепляются пройденным материалом. Учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес у учащихся с помощью интересно изложенного материала в учебнике, иллюстраций и схем.

  1. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?

В учебнике изложены материалы, которые содержат знания по другим предметам. Учебный материал воспитывает любовь к изучаемому предмету. Межпредметные связи в учебнике реализуются на основе реальных событий, иллюстраций и схем.

11.Что бы Вы хотели добавить или убрать из учебника? Составьте пожелания по совершенствованию данного учебника.

Мне очень понравился данный учебник, он довольно понятный, интересный, красочный, что очень важно для детей. Из предложений по его совершенствованию есть только одно. Добавить красочности еще, больше картинок для детей, и игровые задачи добавить в учебник.


 Задание 8.Познакомьтесь с фрагментом урока математики в 4 классе по теме «Работа с нестандартными задачами».

 Тема: Работа с нестандартными задачами на уроке математики (фрагмент урока в 4 классе)

 Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, рассуждать и делать выводы.                      

 Предметные: формировать умение работать с нестандартными задачами.

  Метапредметные:

 Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

  Регулятивные: ставить цель.

  Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, работать в малой группе.

     

Оборудование: презентация, конверт с письмом, карточки с задачами.

Ход урока:

1. Орг. момент

- Ребята, посмотрите на это солнышко и скажите, какие чувства вы испытываете, когда его видите? (ответы детей)

- Правильно, солнышко дарит нам свет, тепло и хорошее настроение. Поднимите руки, у кого, взглянув на это солнышко, настроение улучшилось.

- Замечательно! Вот на таком подъёме мы и начнем наш урок.

2. Включение нового знания в систему знаний

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня утром я прихожу в класс, а на столе лежит письмо. Вот оно...Тут так и написано УЧЕНИКАМ 4А класса прогимназии № 40 города Мурманска. Значит, оно адресовано нам. А написал его Николай Петрович Иванов. Вот его фотография.

Интересно, что же он нам написал? Давайте откроем конверт.

Вика, возьми письмо и прочитай его, пожалуйста, вслух.

Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне надо в поликлинике посетить трех врачей - окулиста, хирурга и терапевта. Терапевт принимает с 11 до 13 часов, окулист с 10 до 12, а хирург с 12 до 13. Я хочу посетить всех врачей в один день. Помогите, мне составить график такого посещения.

- Ну что, ребята, поможем дедушке?

- У каждого из вас на партах лежит копия этого письма. Прочитайте его ещё раз.

- На что похож текст письма с точки зрения математики? (на задачу)

- А какую задачу? (на нестандартную)

- Чем отличается нестандартная задача от стандартной? (стандартные решаются с помощью арифметических действий, а нестандартные путем рассуждений, используя логику)


- Какие способы решения нестандартных задач вы знаете? (памятка)

- Посовещайтесь друг с другом и предложите способ решения этой задачи. (таблица)

- Что мы укажем в нашей таблице? (врачей и время их приема)

- Как нам удобнее указать время?

- Хорошо. Что предлагаете сделать дальше?

- Попробуйте, посовещавшись с соседом по парте, решить эту задачу

Окулист

+

+




Терапевт




+

+

 

- Кто уже может подсказать дедушке, к какому врачу он должен идти сначала? (окулист, терапевт, хирург),

- А потом?

- И последним он посетит…

- Давайте, проверим ваши предположения. Расскажите, как вы рассуждали?

- Молодцы! Давайте напишем Николаю Петровичу ответ на его письмо.

Уважаемый Николай Петрович!

Мы составили для Вас график посещения врачей. Вы должны посетить врачей в следующем порядке:

10-11 ч- окулист

11-12 ч- терапевт

12-13 ч- хирург.

Желаем Вам здоровья!

С уважением ученики 4А класса.

- Ребята, а как вы думаете, пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни? Где?

- Поднимите руку, кто хорошо понял решение этой задачи?

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Тогда, я предлагаю вам решить похожую задачу. Она напечатана на другой стороне листа, на котором текст письма Николая Петровича.

Встретились три одноклассника: Белов, Рыжов и Чернов. Черноволосый сказал, что ни у одного из них цвет не соответствует фамилии. Правильно! - ответил Белов. Напиши, какого цвета волосы у каждого из мальчиков.

- Решать вы её будете в паре с соседом по парте. Возьмите карточку с таблицей, ещё раз прочитайте задачу и, посоветовавшись с соседом, решите её. Как только ваша пара будет знать ответ, вы, взявшись за руки, высоко поднимите их.