Файл: Мастерим геометрические фигуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский профессиональный колледж»

Картотека игр и упражнений по составлению фигур из палочек

Молдыбаева Э.Р

407 группа

Челябинск

2022

«Мастерим геометрические фигуры»

 Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Материалы: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки)

 Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек. Жили-были два брата:

 Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

 Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

 - Смотри,

 Ты полней меня и шире,

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных Я желаю тебе снов!

 Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

 Поглядел – нет квадрата.

 Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 Дети составляют восьмиугольник.

Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

«Играем в геометрию»

 Счетные палочки помогут познакомить с геометрическими фигурами, понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и т.д. Например, составить треугольник из 3 палочек; составить 2 треугольника из 5 палочек и т.д.

« Палочки – конструктор»

 Для этого потребуется счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина можно строить разные трехмерные фигуры. Также знакомим с геометрическими телами (куб, конус…). Они могут быть колючками у ежика, стебельками у цветка, забором, трубой у пластилинового дома и т.д.
«Головоломки с палочками»

Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.

Для детей 5-7 лет задачи – головоломки можно объединить в 3 группы:

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек, например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.

Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
« Отгадывание загадок»

 Воспитатель предлагает отгадывать загадки и сконструировать из счетных палочек отгадки.
Упражнение на внимание, слуховое восприятие и логику.

а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник;
б) сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырехугольник? (Одну.) Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? (На квадрат.)
в) сложите такую лампу.
Упражнения  на конструирование и трансформацию

Упражнение 1

Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.



Упражнение 2

Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.



Математические диктанты

Слон.

Отступить одну клетку вправо.

4 право; 1 низ; 1 право; 1 низ; 4 право;

8 низ; 2 лево; 3 верх; 3 лево; 3 низ;

2 лево; 5 верх; 1 лево; 3 низ; 2 лево;

1 верх; 1 право; 7 верх.

Жираф.

Отступить одну клетку вниз.

3 право; 1 верх; 1 право; 8 низ; 1 право;

1 низ; 4 право; 8 низ; 1 лево; 5 верх;

1 лево; 5 низ; 1 лево; 5 верх; 2 лево;

5 низ; 1 лево; 5 верх; 1 лево; 5 низ;

1 лево; 8 верх; 1 право; 6 верх; 2 лево; 2 верх.

Кот.

Отступить одну клетку вправо.

1 право; 1 низ; 2 право; 1 верх; 1 право;

2 ни; 5 право; 2 верх; 1 лево; 1 верх;

2 право; 9 низ; 1 лево; 2 верх; 1 лево;

2 низ; 1 лево; 3 верх; 3 лево; 3 низ;

1 лево; 2 верх; 1 лево; 2 низ; 1 лево;

4 верх; 1 лево; 4 верх.

Олень.

Отступить 4 клетки вправо.

1 право; 1 низ; 1 право; 1 верх; 1 право;

1 низ; 1 право; 1 верх; 1 право; 2 низ;

4 лево; 1 низ; 1 лево; 3 низ; 1 право;

1 низ; 6 право; 2 низ; 1 лево; 1 верх;

1 лево; 5 низ; 1 лево; 2 верх; 1 лево;

1 верх; 2 лево; 1 низ; 1 лево; 2 низ; 1 лево;

4 верх; 1 лево; 4 верх; 2 лево; 1 верх;

1 право; 1 верх; 2 право; 1 верх; 1 право;

2 верх.

Кораблик.

Отступить 4 клетки вправо.

2 право; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 1 право;

1 низ; 1 право; 1 низ; 1 право; 2 низ;

2 лево; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 3 право;

1 верх; 1 право; 2 низ; 1 лево; 1 низ;

1 лево; 1 низ; 5 лево; 1 низ; 1 лево;

1 верх; 1 лево; 2 верх; 1 право; 1 низ;

3 право; 8 верх.