Файл: «Технология работы бизнес центра в гостинице».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современные технологии активно внедряются в сферу социально – культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион.

Деловые путешественники в общем потоке туристов Европы составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии. В России деловой туризм стал развиваться в последнюю очередь среди всех видов туризма и находится в настоящее время в стадии активного развития. Деловой туризм очень многогранен.

Сюда входят индивидуальные и групповые командировки руководителей и сотрудников, участие в мероприятиях, организуемых промышленными и коммерческими корпорациями, участие в конгрессах, конференциях, семинарах, организуемых политическими, экономическими, научными, культурными, религиозными и другими организациями, посещение торгово-промышленных выставок и ярмарок и участие в их работе, поощрительные поездки для сотрудников и клиентов.

Деловые туристы ежегодно приносят значительный доход в государственный бюджет страны. Как правило, туристы такого класса имеют хорошее финансирование и не жалеют денег на проживание и другие необходимые услуги. Поэтому особое внимание следует уделить приему и размещению деловых путешественников.

А бизнес – услуги, в свою очередь, оказываются в гостиницах, в том числе и отечественных, повсеместно и входят в число наиболее распространенных и востребованных, и приносят владельцам гостиниц внушительную прибыль.

Целью данной курсовой работы является показать принципы технологии бизнес – центра в современных гостиницах и их востребованность.

Задачи:

  • изучить технологии работы бизнес-центров
  • рассмотреть теоретические основы индустрии делового туризма
  • рассмотреть особенности технологии организации делового туризма в Усадьбе Плешанова
  • разработать предложения по повышению эффективности работы бизнес центра.

Данная тема весьма актуальна в настоящее время, так как тур – индустрия и индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики.

А бизнес - услуги, в свою очередь, оказываются в гостиницах, в том числе и отечественных, повсеместно и входят в число наиболее распространенных и востребованных, и приносят владельцам гостиниц внушительную прибыль. Процент туристов, путешествующих с бизнес целями стабильно увеличивается.


Каждая современная гостиница в качестве дополнительной специализации определяет для себя бизнес услуги, следовательно, возрастает потребность в создании бизнес центров в отеле.

Объектом исследования является индустрия делового туризма.

Предмет исследования – бизнес-центр гостиничного предприятия

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

1.1 Развитие технологий в гостиницах

Информационно – техническая революция изменила характер и методы ведения бизнеса. Такие возможности позволяют легче и быстрее создавать и продавать пакеты услуг потребителям, решать задачи финансово – операционного управления, маркетингового планирования, повышать конкурентоспособность и количество продаж.[1]

Туристический бизнес развивается активными темпами. Сегодня гостиничные комплексы должны отвечать всем требованиям качества обслуживания и комфорта. Все больше отелей прибегают к использованию современных технологий.

Во многом от качества обслуживания в отелях зависит престиж всего заведения. Кроме того, самое первое впечатление играет огромную роль. Если внешний вид отеля неопрятен, то сразу можно сказать о плохом обслуживании и качестве обслуживания. Выбрав более чистый отель, посетитель еще многое узнает о его технической стороне.

Благодаря использованию современных технологий можно значительно повысить производительность работы отеля. Вы можете настроить внутреннюю систему связи между клиентами и персоналом отеля. Это очень удобно для гостя, так как он может передать свою просьбу администрации отеля, даже не выходя из номера. Также налаживается связь и обмен информацией между сотрудниками отеля.

Это в разы повышает эффективность реагирования на просьбы клиентов и их выполнение.

Очень удобно в гостиничном бизнесе использование различных баз данных, куда вносится информация обо всех постояльцах. Заниматься учетом всех постояльцев вручную было бы крайне неразумно, долго и неэффективно. Компьютерные технологии во многом помогают при ведении документооборота, бухгалтерской и финансовой отчетности и прочего.


Деятельность многих гостиничных комплексов сегодня нацелена на интернет-аудиторию. Практически каждое заведение данного типа имеет свою официальную страничку в сети. Это позволяет повысить в несколько раз поток клиентов. К тому же, на таких ресурсах есть возможность не только посмотреть информацию об отеле, но и функция предварительной регистрации бронирования.

Для привлечения новых пользователей необходимо постоянно следить за актуальностью предоставляемой информации и своевременно обновлять ее. Качество используемых фотографий, предоставление дополнительных функций и многое другое также важны.[2]

С каждым годом индустрия гостеприимства все активнее внедряет современные технологии, повышающие уровень комфорта в номерах и улучшающие качество обслуживания. Давайте рассмотрим несколько примеров использования таких технологий в гостиницах.

Номера в гостиницах становятся «умными». Система «умный дом» пришла и в гостиничную отрасль. Например, в Лас – Вегасе работает отель, номера которого оснащены данной системой. Когда постоялец входит в комнату, его встречает приятная музыка (включается автоматически, а музыку клиент сам выбирает заранее); зажигаются светильники, раздвигаются шторки на окнах (если на улице дневная солнечная погода). Утром система может подогреть пол в ванной комнате, и даже наполнить ванну теплой водой.

Большое значение имеют системы видеонаблюдения. Система телевизионного наблюдения предназначена для обеспечения визуального наблюдения за обстановкой на объекте, анализа аварийных ситуаций, проверки (проверки истинности) поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, а также протоколирования визуальной информации.

Следует отметить, что во всех современных концепциях безопасности общепризнанным является положение о высокой эффективности использования систем телевизионного наблюдения.

Поэтому практически все комплексы технических средств охраны крупных объектов, установленные в последние годы за рубежом, оснащены мощными системами телевизионного наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен телевизионных камер, несколько постов наблюдения, оснащенных мониторами и пультами дистанционного управления.


1.2 Возможности компьютерных систем бронирования

Все компьютерные системы, описанные ранее используются по большей части в гостиницах высшего класса 4 – 5 с западными системами управления. Но в России также существует большое количество небольших гостиниц среднего класса, не имеющих возможность оборудовать свои гостиницы столь дорогими системами или в ряду того, что гостиницы небольшие это просто нецелесообразно.

В последние годы Российский гостиничный бизнес динамично развивается.

Старые гостиницы реконструируются, их оснащают современным оборудованием, появляются и новые, частные отели.

По системе управления и размещения пансионаты и дома отдыха находятся очень близко к отелям. Для того чтобы менеджеры таких компаний имели оперативную информацию, необходимую для управления, а также для составления прогнозов, целесообразно использовать программы, предназначенные для автоматизации гостиничного бизнеса.

На ранге программного обеспечения существует несколько таких систем, как независимых, так и являющихся настройками стандартных программ.

Все начинается с отдела бронирования, поэтому программа должна включать в себя специальный каталог клиентов. Далее следует регистрация клиента у стойки регистрации, где для регистрации заезда требуется оформление соответствующих документов.

Наличие досье клиентов позволяет значительно облегчить эту процедуру, особенно если человек приезжает в этот отель снова. Все номера имеют отличительные особенности категории люкс, полулюкс и т.д. вместимость, количество номеров, наличие дополнительного оборудования.

Чтобы учесть все эти разнородные особенности, программа должна иметь каталог номеров, предоставляющий актуальную информацию о том, свободен ли номер, забронирован ли он на определенную дату, требует ли он уборки, ремонта или устранения отдельных неисправностей оборудования. При автоматизации гостиниц важно, чтобы программа имела возможность выдавать все необходимые платежные документы, основным из которых является счет-фактура за услуги.

Как правило, при его формировании учитывается множество факторов. Это различные скидки клиентам, использование дополнительных услуг междугородные переговоры, мини – бар и прочий гибкий расчет времени проживания. Кроме того, гостиничные программы должны уметь создавать различные отчеты за любой период. Основные из них содержат сведения о заселенности номеров, список проживающих, свободных номеров на определенную дату, перечень использованных услуг.


При бронировании нового постояльца программа проверяет, не проживал ли он в гостинице ранее, не находится ли в черном списке. Эффект Информ Продукт данной фирмы называется Эи – Отель, его задача – ведение учета размещения и бронирования мест в гостиницах.[3]

Основными особенностями программы являются учет номеров и мест учет состояния номерного фонда учет клиентов, ведение их истории и архива ведение карточек клиентов бронирование номеров коллективное и индивидуальное размещение гостей автоматический поиск брони, изменение брони и отказ от нее.

Бронирование осуществляется на основании обращения клиента, оно может быть индивидуальным и групповым, а также гарантированным и негарантированным.

В последнем случае, если клиент не появился в положенный день или от него не поступило никакого уведомления, номер переводится в состояние свободного. При гарантированном же бронь сохраняется на весь срок, а в счет клиента вписывается плата за оставленный ему номер.

В момент бронирования вы можете указать конкретный номер и место, выбрав их из списка доступных номеров и рассчитав стоимость вашего пребывания. Бронирование может быть сделано от имени организации, когда список гостей еще неизвестен, исходя из информации о количестве номеров и посадочных мест. Когда клиент регистрируется, система автоматически ищет бронирование и заполняет номер документа, место и т. Д. Выбор номеров производится исходя из пожеланий клиента, категории номера, наличия балкона, телефона и других удобств из имеющихся на данный момент, выбирается тот, который соответствует заявке.[4]

При отсутствии оных бронь переносится в список ожидающих. Все данные о выехавшем госте переносятся в архив. При необходимости распечатывается карточка, включающая полную информацию о его пребывании в отеле. Имеющимися данными можно воспользоваться, если клиент остановится в гостинице вновь. Системы позволяет сформировать отчет о свободных номерах на конкретную дату с возможность выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой итогов по категориям.

Кроме того, с помощью дополнительных модулей можно автоматизировать бронирование номеров и продажу путевок, в том числе через Интернет. В программе имеются несколько категорий справочников характеризующие жилой фонд типы зданий, категории номеров, номерной фонд общего назначения сведения о странах, тур фирмах по персоналу менеджеры и права доступа.