Файл: Тема Способы повышения личной эффективности и система делегирования.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 9. Способы повышения личной эффективности и система делегирования.
ВВЕДЕНИЕ
«Время — самый ограниченный капитал, и, если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим».
П. Друкер
Понятие самоменеджмента
Самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд, уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы.
Самоменеджмент
Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.
Этапы успешного пути к цели.
решить, чего вы хотите достичь;
создать собственное видение успеха;
использовать метод «больших скачков»;
верить, что успех придет;
сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
не падать духом при неудачах.
Основные правила и функции самоменеджмента
1. Постановка цели.
2. Планирование.
3. Основные правила планирования рабочего времени.
4. Принятие решений.
5. Реализация и организация
6. Контроль
7. Информация и коммуникация.
Планирование времени. Основные правила.
1. Соотношение (60:40).
2. Регулярность — системность — последовательность.
3. Реалистичное планирование.
4. Заполнение потерь времени.
5. Фиксация результатов вместо действий.
6. Срок выполнения.
7. Согласование различных планов во времени.
Правила анализа АБВ
Составить список всех будущих заданий;
Систематизировать их по степени важности и установить очередность;
Оценить задачи в соответствии с категориями А, Б, В;
Задачи категории А руководитель должен выполнять сам;
Задачи категории Б следует перепоручить;
Задачи, которые остались, подлежат обязательному перепоручению.
Реализация и организация. Правила начала дня.
1) начинать день с позитивным настроением;
2) начинайте работу по возможности в одно и то же время;
3) повторный обзор плана дня, составленного накануне;
4) сначала — ключевые задания;
5) приступать без раскачивания;
6) согласовать план дня с секретарем (он будет эффективнее работать и сможет оградить руководителя от ненужных препятствий);
7) утром заниматься сложными и важными делами, потому что позже менеджер обычно бывает занят текущими делами.
1) логичная подготовка работы;
2) влиять на фиксацию сроков в собственных интересах;
3) перепроверять весь комплекс работ с точки зрения необходимости отдельных работ;
4) отклонять дополнительно возникающую безотлагательную проблему;
5) избегать незапланированных импульсивных действий;
6) вовремя делать паузу и соблюдать размеренный темп;
7) небольшие однородные задания выполнять серией
8) рационально завершать начатое
9) использовать незапланированные временные промежутки для подготовительной или рутинной деятельности;
10) в начале дня целесообразнее заниматься важнейшими заданиями, а в более беспокойный период — делами менее важными;
11) выкраивать спокойное время для восстановления сил;
12) контролировать время и планы.
Реализация и организация. Правила завершения дня.
завершить начатые небольшие дела;
2) контроль над результатами и самоконтроль;
3) составить план на следующий день;
4) каждый день должен иметь свою кульминацию.
Метод АБВГД
Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.
Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.
Классификация Эйзенхауэра.
Мифы о самоменеджменте.
Миф №1. «Самоменеджмент необходим только руководителям. Вот стану начальником — научусь»
Миф №2. «Самоменеджмент нужно использовать, только когда это необходимо — при ведении сложного проекта или работе в авральном режиме. В другое время он мне не нужен»
Миф №3. «Самоменеджменту невозможно научиться»
Миф №4. «Я просто не могу себя заставить быть более организованным»
ВВЕДЕНИЕ
«Время — самый ограниченный капитал, и, если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим».
П. Друкер
Понятие самоменеджмента
Самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд, уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы.
Самоменеджмент
Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.
Этапы успешного пути к цели.
решить, чего вы хотите достичь;
создать собственное видение успеха;
использовать метод «больших скачков»;
верить, что успех придет;
сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
не падать духом при неудачах.
Основные правила и функции самоменеджмента
1. Постановка цели.
2. Планирование.
3. Основные правила планирования рабочего времени.
4. Принятие решений.
5. Реализация и организация
6. Контроль
7. Информация и коммуникация.
Планирование времени. Основные правила.
1. Соотношение (60:40).
2. Регулярность — системность — последовательность.
3. Реалистичное планирование.
4. Заполнение потерь времени.
5. Фиксация результатов вместо действий.
6. Срок выполнения.
7. Согласование различных планов во времени.
Правила анализа АБВ
Составить список всех будущих заданий;
Систематизировать их по степени важности и установить очередность;
Оценить задачи в соответствии с категориями А, Б, В;
Задачи категории А руководитель должен выполнять сам;
Задачи категории Б следует перепоручить;
Задачи, которые остались, подлежат обязательному перепоручению.
Реализация и организация. Правила начала дня.
1) начинать день с позитивным настроением;
2) начинайте работу по возможности в одно и то же время;
3) повторный обзор плана дня, составленного накануне;
4) сначала — ключевые задания;
5) приступать без раскачивания;
6) согласовать план дня с секретарем (он будет эффективнее работать и сможет оградить руководителя от ненужных препятствий);
7) утром заниматься сложными и важными делами, потому что позже менеджер обычно бывает занят текущими делами.
1) логичная подготовка работы;
2) влиять на фиксацию сроков в собственных интересах;
3) перепроверять весь комплекс работ с точки зрения необходимости отдельных работ;
4) отклонять дополнительно возникающую безотлагательную проблему;
5) избегать незапланированных импульсивных действий;
6) вовремя делать паузу и соблюдать размеренный темп;
7) небольшие однородные задания выполнять серией
8) рационально завершать начатое
9) использовать незапланированные временные промежутки для подготовительной или рутинной деятельности;
10) в начале дня целесообразнее заниматься важнейшими заданиями, а в более беспокойный период — делами менее важными;
11) выкраивать спокойное время для восстановления сил;
12) контролировать время и планы.
Реализация и организация. Правила завершения дня.
завершить начатые небольшие дела;
2) контроль над результатами и самоконтроль;
3) составить план на следующий день;
4) каждый день должен иметь свою кульминацию.
Метод АБВГД
Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.
Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.
Классификация Эйзенхауэра.
Мифы о самоменеджменте.
Миф №1. «Самоменеджмент необходим только руководителям. Вот стану начальником — научусь»
Миф №2. «Самоменеджмент нужно использовать, только когда это необходимо — при ведении сложного проекта или работе в авральном режиме. В другое время он мне не нужен»
Миф №3. «Самоменеджменту невозможно научиться»
Миф №4. «Я просто не могу себя заставить быть более организованным»