Файл: Упаковка, как часть корпоративной культуры история, многообразие видов, технологий изготовления, современные направления в дизайне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

Факультет художественного и музыкального образования

Кафедра дизайна и методики профессионального обучения


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Упаковка, как часть корпоративной культуры:

история, многообразие видов, технологий изготовления, современные направления в дизайне



Руководитель: старший преподаватель

__________________

Надежда Васильевна Родионова




подпись, дата

инициалы, фамилия

Студент

__________________

Инга Владимировна Афанасьева

2 курс, Д-2

подпись, дата

инициалы, фамилия


Чебоксары 2016

Содержание


Введение

3

1

Упаковка как часть корпоративной культуры

5

1.1

Понятия и функции упаковки

5

1.2

История создания упаковки

6

1.3

Многообразие видов упаковки

12

1.4

Стили и направления в современном дизайне

13

2

Методика и технологии в разработке упаковки

22

2.1

Технология изготовления упаковки

22

2.2

Методика разработки упаковки

23

3

Разработка собственного проекта

28

3.1

Анализ аналогов

28

3.2

Описание собственного проектного решения

29

Заключение

32

Библиографический список

34

Приложение

36


ВВЕДЕНИЕ
Всем известная фраза «по одежке встречают, по уму провожают» имеет к нашей теме самое прямое отношение. Ибо упаковка есть не что иное, как та самая одежка, которая многое должна сказать о товаре.

Упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Но дело не в дизайнере и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет.

Таким образом, актуальность исследования упаковки обусловлена значимой и даже необходимой частью корпоративной культуры.

Предметом курсовой работы является проектирование упаковки.

Объектом курсовой работы является графический дизайн.

Целью курсовой работы является изучение проектирование и создание упаковки. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • определить понятие упаковок;

  • выявить основные элементы упаковок;

  • рассмотреть историю создания упаковок;

  • изучить многообразие видов упаковок;

  • изучить современные направления в дизайне;

  • изучить основные технологии создания упаковки;

  • разработать собственную подарочную упаковку.

В курсовой работе мы опирались на обширную литературу авторов: Миканова В. К., Крапко Е. П., Ефремов Н. Ф., посвященные вопросам тары и упаковки.

Курсовая работа состоит из введения; трех глав, где мы раскрываем в первой главе: понятие и функции, историю создания, многообразие видов упаковки; во второй главе: методики и технологию разработки упаковки; в третей главе: предпроектное исследование и анализ аналогов; заключения, где мы делаем выводы по проделанной нами работе; списка использованной литературы; иллюстративного приложения.

Методы исследования: анализ теории, анализ аналогов, сравнение, структурирование данных, разработка собственного проекта подарочной упаковки.

Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.

1 Упаковка как часть корпоративной культуры


1.1 Понятие и функции упаковки
Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, предназначенных для защиты продукции от повреждений и потерь в процессе транспортирования, хранения и реализации. Элементом упаковки является тара, предназначенная для размещения продукции.

Многие товары, которые предлагаются на рынке, приходиться упаковывать. Некоторые маркетологи даже называют упаковку «пятым Р» после цены, товара, места и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из элементов товарной стратегии [12, с. 255].

Понятие упаковки можно трактовать по-разному.

Упаковка – тара, материал, в который помещается товар, для сохранения его свойств после изготовления и придания компактности.

Упаковка – важный носитель рекламы товара.

Упаковка – деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара.

Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.

Непосредственно тарой могут быть картонный ящик, целлофановая упаковка, стеклянная, алюминиевая посуда или банка, бумажный пакет или их сочетание. Продукция часто помещается более чем в одну упаковку. Например, изделия из дробленого зерна упаковывают в небольшие картонные коробки и затем перевозят в больших гофрированных ящиках. Часы заворачивают в ткань, а потом кладут в пластмассовую коробку [8, с. 23].


1.2 История создания упаковки
Возникновение упаковочного дела, каким мы знаем его сегодня, можно проследить вплоть со второй половины девятнадцатого столетия, когда промышленная революция вызвала громадные изменения в обрабатывающей промышленности. Если прежде большинство процессов основывалось на ручном труде и производстве мелких партий продукции, введение комплексной механизации дало возможность производить значительно большее число единиц продукта, используя для этого производственные линии. Это относилось не только к товару, но также и к упаковке.

Буквально за жизнь одного поколения меняется расстановка сил в стране. Основные позиции занимает новый класс торгово-промышленной буржуазии. Рост промышленного производства, бурное развитие частного предпринимательства, возросшая грамотность населения совпали с прогрессом в полиграфии и новым веянием в искусстве – модерном. Соединение графического модерна с литографией сравнивают с взрывом небывалой мощности, оборвавшим вялую эволюцию в рекламе [7, с. 2].


Стиль модерн (конец XIX - начало XX века)

Объективные перемены общественной жизни, происходившие практически одновременно в культуре разных стран повлияли на художественное мышление. Появившийся стиль Модерн захлестнул Европу, проявился в своих специфических формах и проявлениях он и у нас. Начиная с середины 1890-х годов, становится очевидным наступление нового стиля.

Технологии этого периода уже позволяли запаковывать продукты в герметичную и гигиеничную тару, т. е. в жестяные консервные банки. Широко использовались в качестве упаковки также картонные коробки (легкие, на них хорошо наносится печать). В это же время широкое применение нашли и металлические коробки, в них упаковывали товары подверженные порче, такие как бисквиты и кондитерские изделия. К началу двадцатого столетия технология производства продвинулась достаточно далеко, чтобы обеспечить получение металлической тары почти любой конфигурации или формы.

Главное в оформлении упаковки было гармоничное сочетание ее с товаром, удачно подобранные цвета подчеркивали достоинство данного товара. Оформление упаковки зависело от стоимости товара. Для высокосортных дорогостоящих продуктов применялась добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, – она служила, в известной мере, символом высокого качества изделия. Покупатель воспринимал цвет не только как цветовую гамму, но и ощущал его как бы на «вкус». Считалось, что оранжево-красные цвета ассоциировались с огнем, и человек ощущал их как что-то теплое, голубые тона воспринимались как холодные, желтый цвет ощущался как кислый, а серый казался сухим. Многие цвета как бы звучат: красный – громкий, зелёный – тихий. Красный цвет в сочетании с жёлтым действует возбуждающе, зеленый, синий – успокаивают, фиолетовый – создаёт ощущение мистики.

Очень важный элемент упаковки – это шрифт. Его форма и начертание, цвет и размеры позволяли сделать акцент на определенных словах. Нередко на упаковке шел рассказ о самом товаре, указывалось на его физические свойства, потребительскую ценность, возможность применения и т. д. Внешний вид упаковки определял выбор покупателя: «Купить или не купить?». Учитывая психологию покупателя, предприниматель старался склонить людей в пользу покупки, дать максимум информации о своем изделии в виде торговой марки, медалей, полученных на выставках, привести сообщение, что фирма является Поставщиком Императорского Двора. Все это позволяло закрепить в памяти человека определенную группу изделий и лишний раз подчеркнуть значимость самой фирмы.


20-е года XX века

В условиях абсолютной национализации промышленности и сельского хозяйства отсутствия конкуренции, плановой экономики и распределительной системы, потребительская упаковка в СССР утрачивает свое значение и основные функции. Советская Россия 20-х годов – это зарождение новой жизни, поиск новых ценностей и норм, соответствовавших веяниям времени. В Советской России в 1920 году организовывается ВХУТЕМАС (с 1926 г. – ВХУТЕИН), научно–исследовательская и учебная организация, где преподавали А. Веснин, М. Гинзбург, Н. Ладовский, Л. Лисицкий, А. Родченко, В. Татлин и др. Наиболее успешная деятельность заведения осуществлялась в 1923–26г.г. при ректоре Владимире Фаворском. На подъеме нового времени себя проявили такие художники как В Татлин, А Родченко, Л. Попова – основатели концепций конструктивизма; Казимир Малевич – художник авангардист, создатель супрематизма.

Подлинным началом нового этапа в российской рекламе стали работы творческого дуэта «реклам-конструкторов Маяковский-Родченко». Это был этап новой визуальной культуры, целиком базирующийся на эстетике конструктивизма. При максимально разрубленных стихотворных строках поэта, композиция рекламы выстраивалась художником на контрасте разномасштабных буквенных гарнитур и типографских элементов – линейных планок, восклицательных и вопросительных знаков. Постепенно отказавшись почти полностью традиционных изобразительных средств, они следуют рационалистическим принципам, пропагандировавшимся конструктивисткой ветвью «промышленного искусства». Являясь частью графического дизайна, упаковка впитала в себя все те же принципы работы с формой и плоскостью, свойственные конструктивизму: строгость линий, четкость построений, геометризация форм, плоскостные изображения фигур, лаконичное использование шрифтовых композиций, шрифт – как часть графического изображения.

30-е года XX века

В США после первой мировой войны наблюдается бурный технический прогресс и промышленный подъем, однако на рубеже 20-30-х годов их сменил глубокий экономический кризис. Преодоление его последствий становится стимулом для развития дизайна. Уолтер Дорвин Тиг создает одно из первых дизайн бюро промышленного дизайна в 1926 г. Норман Бел Геддес зарегистрировавший свою студию как проектное бюро промышленного дизайна в 1927 г., положил начало «обтекаемости» изделий своими многочисленными рисунками. Рэймонд Лоуи по праву называется отцом коммерческого дизайна, с одинаковым успехом проектировал холодильники, локомотивы, автомобили, разрабатывал фирменные стили, в частности «Кока-Кола», «Шелл», «Лаки страйк». Они не только много и успешно практикуют, но и