Файл: Упаковка, как часть корпоративной культуры история, многообразие видов, технологий изготовления, современные направления в дизайне.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Факультет художественного и музыкального образования
Кафедра дизайна и методики профессионального обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Упаковка, как часть корпоративной культуры:
история, многообразие видов, технологий изготовления, современные направления в дизайне
Руководитель: старший преподаватель | __________________ | Надежда Васильевна Родионова |
| подпись, дата | инициалы, фамилия |
Студент | __________________ | Инга Владимировна Афанасьева |
2 курс, Д-2 | подпись, дата | инициалы, фамилия |
Чебоксары 2016
Содержание
Введение | 3 | ||
1 | Упаковка как часть корпоративной культуры | 5 | |
1.1 | Понятия и функции упаковки | 5 | |
1.2 | История создания упаковки | 6 | |
1.3 | Многообразие видов упаковки | 12 | |
1.4 | Стили и направления в современном дизайне | 13 | |
2 | Методика и технологии в разработке упаковки | 22 | |
2.1 | Технология изготовления упаковки | 22 | |
2.2 | Методика разработки упаковки | 23 | |
3 | Разработка собственного проекта | 28 | |
3.1 | Анализ аналогов | 28 | |
3.2 | Описание собственного проектного решения | 29 | |
Заключение | 32 | ||
Библиографический список | 34 | ||
Приложение | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Всем известная фраза «по одежке встречают, по уму провожают» имеет к нашей теме самое прямое отношение. Ибо упаковка есть не что иное, как та самая одежка, которая многое должна сказать о товаре.
Упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Но дело не в дизайнере и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет.
Таким образом, актуальность исследования упаковки обусловлена значимой и даже необходимой частью корпоративной культуры.
Предметом курсовой работы является проектирование упаковки.
Объектом курсовой работы является графический дизайн.
Целью курсовой работы является изучение проектирование и создание упаковки. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
-
определить понятие упаковок; -
выявить основные элементы упаковок; -
рассмотреть историю создания упаковок; -
изучить многообразие видов упаковок; -
изучить современные направления в дизайне; -
изучить основные технологии создания упаковки; -
разработать собственную подарочную упаковку.
В курсовой работе мы опирались на обширную литературу авторов: Миканова В. К., Крапко Е. П., Ефремов Н. Ф., посвященные вопросам тары и упаковки.
Курсовая работа состоит из введения; трех глав, где мы раскрываем в первой главе: понятие и функции, историю создания, многообразие видов упаковки; во второй главе: методики и технологию разработки упаковки; в третей главе: предпроектное исследование и анализ аналогов; заключения, где мы делаем выводы по проделанной нами работе; списка использованной литературы; иллюстративного приложения.
Методы исследования: анализ теории, анализ аналогов, сравнение, структурирование данных, разработка собственного проекта подарочной упаковки.
Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.
1 Упаковка как часть корпоративной культуры
1.1 Понятие и функции упаковки
Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, предназначенных для защиты продукции от повреждений и потерь в процессе транспортирования, хранения и реализации. Элементом упаковки является тара, предназначенная для размещения продукции.
Многие товары, которые предлагаются на рынке, приходиться упаковывать. Некоторые маркетологи даже называют упаковку «пятым Р» после цены, товара, места и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из элементов товарной стратегии [12, с. 255].
Понятие упаковки можно трактовать по-разному.
Упаковка – тара, материал, в который помещается товар, для сохранения его свойств после изготовления и придания компактности.
Упаковка – важный носитель рекламы товара.
Упаковка – деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара.
Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.
Непосредственно тарой могут быть картонный ящик, целлофановая упаковка, стеклянная, алюминиевая посуда или банка, бумажный пакет или их сочетание. Продукция часто помещается более чем в одну упаковку. Например, изделия из дробленого зерна упаковывают в небольшие картонные коробки и затем перевозят в больших гофрированных ящиках. Часы заворачивают в ткань, а потом кладут в пластмассовую коробку [8, с. 23].
1.2 История создания упаковки
Возникновение упаковочного дела, каким мы знаем его сегодня, можно проследить вплоть со второй половины девятнадцатого столетия, когда промышленная революция вызвала громадные изменения в обрабатывающей промышленности. Если прежде большинство процессов основывалось на ручном труде и производстве мелких партий продукции, введение комплексной механизации дало возможность производить значительно большее число единиц продукта, используя для этого производственные линии. Это относилось не только к товару, но также и к упаковке.
Буквально за жизнь одного поколения меняется расстановка сил в стране. Основные позиции занимает новый класс торгово-промышленной буржуазии. Рост промышленного производства, бурное развитие частного предпринимательства, возросшая грамотность населения совпали с прогрессом в полиграфии и новым веянием в искусстве – модерном. Соединение графического модерна с литографией сравнивают с взрывом небывалой мощности, оборвавшим вялую эволюцию в рекламе [7, с. 2].
Стиль модерн (конец XIX - начало XX века)
Объективные перемены общественной жизни, происходившие практически одновременно в культуре разных стран повлияли на художественное мышление. Появившийся стиль Модерн захлестнул Европу, проявился в своих специфических формах и проявлениях он и у нас. Начиная с середины 1890-х годов, становится очевидным наступление нового стиля.
Технологии этого периода уже позволяли запаковывать продукты в герметичную и гигиеничную тару, т. е. в жестяные консервные банки. Широко использовались в качестве упаковки также картонные коробки (легкие, на них хорошо наносится печать). В это же время широкое применение нашли и металлические коробки, в них упаковывали товары подверженные порче, такие как бисквиты и кондитерские изделия. К началу двадцатого столетия технология производства продвинулась достаточно далеко, чтобы обеспечить получение металлической тары почти любой конфигурации или формы.
Главное в оформлении упаковки было гармоничное сочетание ее с товаром, удачно подобранные цвета подчеркивали достоинство данного товара. Оформление упаковки зависело от стоимости товара. Для высокосортных дорогостоящих продуктов применялась добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, – она служила, в известной мере, символом высокого качества изделия. Покупатель воспринимал цвет не только как цветовую гамму, но и ощущал его как бы на «вкус». Считалось, что оранжево-красные цвета ассоциировались с огнем, и человек ощущал их как что-то теплое, голубые тона воспринимались как холодные, желтый цвет ощущался как кислый, а серый казался сухим. Многие цвета как бы звучат: красный – громкий, зелёный – тихий. Красный цвет в сочетании с жёлтым действует возбуждающе, зеленый, синий – успокаивают, фиолетовый – создаёт ощущение мистики.
Очень важный элемент упаковки – это шрифт. Его форма и начертание, цвет и размеры позволяли сделать акцент на определенных словах. Нередко на упаковке шел рассказ о самом товаре, указывалось на его физические свойства, потребительскую ценность, возможность применения и т. д. Внешний вид упаковки определял выбор покупателя: «Купить или не купить?». Учитывая психологию покупателя, предприниматель старался склонить людей в пользу покупки, дать максимум информации о своем изделии в виде торговой марки, медалей, полученных на выставках, привести сообщение, что фирма является Поставщиком Императорского Двора. Все это позволяло закрепить в памяти человека определенную группу изделий и лишний раз подчеркнуть значимость самой фирмы.
20-е года XX века
В условиях абсолютной национализации промышленности и сельского хозяйства отсутствия конкуренции, плановой экономики и распределительной системы, потребительская упаковка в СССР утрачивает свое значение и основные функции. Советская Россия 20-х годов – это зарождение новой жизни, поиск новых ценностей и норм, соответствовавших веяниям времени. В Советской России в 1920 году организовывается ВХУТЕМАС (с 1926 г. – ВХУТЕИН), научно–исследовательская и учебная организация, где преподавали А. Веснин, М. Гинзбург, Н. Ладовский, Л. Лисицкий, А. Родченко, В. Татлин и др. Наиболее успешная деятельность заведения осуществлялась в 1923–26г.г. при ректоре Владимире Фаворском. На подъеме нового времени себя проявили такие художники как В Татлин, А Родченко, Л. Попова – основатели концепций конструктивизма; Казимир Малевич – художник авангардист, создатель супрематизма.
Подлинным началом нового этапа в российской рекламе стали работы творческого дуэта «реклам-конструкторов Маяковский-Родченко». Это был этап новой визуальной культуры, целиком базирующийся на эстетике конструктивизма. При максимально разрубленных стихотворных строках поэта, композиция рекламы выстраивалась художником на контрасте разномасштабных буквенных гарнитур и типографских элементов – линейных планок, восклицательных и вопросительных знаков. Постепенно отказавшись почти полностью традиционных изобразительных средств, они следуют рационалистическим принципам, пропагандировавшимся конструктивисткой ветвью «промышленного искусства». Являясь частью графического дизайна, упаковка впитала в себя все те же принципы работы с формой и плоскостью, свойственные конструктивизму: строгость линий, четкость построений, геометризация форм, плоскостные изображения фигур, лаконичное использование шрифтовых композиций, шрифт – как часть графического изображения.
30-е года XX века
В США после первой мировой войны наблюдается бурный технический прогресс и промышленный подъем, однако на рубеже 20-30-х годов их сменил глубокий экономический кризис. Преодоление его последствий становится стимулом для развития дизайна. Уолтер Дорвин Тиг создает одно из первых дизайн бюро промышленного дизайна в 1926 г. Норман Бел Геддес зарегистрировавший свою студию как проектное бюро промышленного дизайна в 1927 г., положил начало «обтекаемости» изделий своими многочисленными рисунками. Рэймонд Лоуи по праву называется отцом коммерческого дизайна, с одинаковым успехом проектировал холодильники, локомотивы, автомобили, разрабатывал фирменные стили, в частности «Кока-Кола», «Шелл», «Лаки страйк». Они не только много и успешно практикуют, но и