Файл: Упаковка, как часть корпоративной культуры история, многообразие видов, технологий изготовления, современные направления в дизайне.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
особенности сохраняемого продукта и материалов, из которых изготовлена тара.
Бумага и картон. Эти материалы отличаются легкостью, компактностью, и экологичностью. Они используются для производства этикеток, оберточной бумаги, бумажных мешков, стаканов, тарелок, картонных ящиков и коробок. Наиболее широко бумага и картон применяются для упаковывания кондитерских изделий, а также в индустрии быстрого питания. Минусы подобной тары — недостаточная защита от неприятных запахов, низкая влагостойкость и высокая стоимость.
3 Разработка собственно проекта
3.1 Анализ аналогов
Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах (включая и Россию), практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведётся на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определённым товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.
Производство коробок из дерева и картона во многих странах всегда было отдельным ремеслом. Первая по-настоящему удобная складная коробка была изобретена в 1879 году Робертом Гейром, владельцем бруклинской типографии, специализировавшейся на печати на пакетах. Однажды в его типографии случилась неполадка – металлическая линейка печатного станка стала делать ровные прорези в пакетах. Это навело Гейра на мысль, что отточенные штампы можно использовать для вырубки картонных коробок, а тупые для бигования картона для обеспечения ровного сгиба. В результате Гейр совместил печатный процесс с процессом производства коробок, что позволило ему производить до 7 500 коробок в час. Первым продуктом, упакованным в складную картонную коробку, стала «Квакерская овсянка», появившаяся спустя 7 лет после изобретения Гейра.
Упаковка на сегодняшний день постепенно становится неотъемлемой частью самого товара. Некоторые фирмы, преднамеренно, изготовляют упаковку для своих продукций с той целью, чтобы их можно было использовать вторично в домашнем хозяйстве для собственных бытовых нужд.
3.2 Проектирование и создание пищевой упаковки
На сегодняшний день из всех упаковок актуальна пищевая упаковка.
По статистике больше половины покупателей повторно покупают те блюда, упаковка которых им понравилась, а 90% из них используют ее повторно в быту.
Рисунок 11 – Стаканчик для кофе
Рисунок 12 – Варианты расцветок
Рисунок 13 – Держатель для стаканчиков
Рисунок 14 – Упаковка для круассанов
Рисунок 15 – Упаковка для блинов
Рисунок 16 – Упаковка для макарун
Рисунок 17 – Упаковка для пончиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении еще раз необходимо подчеркнуть, что упаковка, на сегодняшний день – это не просто красиво оформленная тара, она так же несёт в себе сберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, а так же является ключевым фактором в области продвижения продукции на рынке сбыта.
Изучение и рассматривание всесторонней информации об упаковке, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.
Поставленную цель – изучение технологии изготовления пищевой упаковки, мы выполнили успешно. В данной работе представлен богатый материал по истории упаковок, их аналогов, технологии изготовления, использования при этом необходимых материалов и инструментов, что можно считать хорошим фундаментом для написания выпускной квалификационной работы.
Подводя итоги по технологии изготовления пищевой упаковки, следует отметить, что подобные темы по данному направлению будут всегда востребуемы как в производственной сфере, так и в обиходной, повседневной жизни каждого человека и общества в целом. Исследуя данные потребности общества, его предпочтения и предложения, производство упаковок в любой момент может под это подстроиться и предоставить потребителю то, что он желает. Иными словами, можно сказать, что производство и применение упаковок будет актуальной тематикой во все времена.
В результате проделанной работы мы проанализировали литературу по данной теме, проследили историю создания, выявили основные технологии изготовления и виды упаковок.
Мы определили понятие упаковки, как часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетки и вкладыши.
Я считаю, что поставленная цель: изучение, проектирование и создание упаковки, была достигнута.
Список используемой литературы:
П риложение 1
Стиль модерн (конец XIX - начало XX века
20-е года XX века
30-е года XX века
Середина XX века
50 - 70-е годы XX века
Бумага и картон. Эти материалы отличаются легкостью, компактностью, и экологичностью. Они используются для производства этикеток, оберточной бумаги, бумажных мешков, стаканов, тарелок, картонных ящиков и коробок. Наиболее широко бумага и картон применяются для упаковывания кондитерских изделий, а также в индустрии быстрого питания. Минусы подобной тары — недостаточная защита от неприятных запахов, низкая влагостойкость и высокая стоимость.
3 Разработка собственно проекта
3.1 Анализ аналогов
Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах (включая и Россию), практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведётся на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определённым товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.
Производство коробок из дерева и картона во многих странах всегда было отдельным ремеслом. Первая по-настоящему удобная складная коробка была изобретена в 1879 году Робертом Гейром, владельцем бруклинской типографии, специализировавшейся на печати на пакетах. Однажды в его типографии случилась неполадка – металлическая линейка печатного станка стала делать ровные прорези в пакетах. Это навело Гейра на мысль, что отточенные штампы можно использовать для вырубки картонных коробок, а тупые для бигования картона для обеспечения ровного сгиба. В результате Гейр совместил печатный процесс с процессом производства коробок, что позволило ему производить до 7 500 коробок в час. Первым продуктом, упакованным в складную картонную коробку, стала «Квакерская овсянка», появившаяся спустя 7 лет после изобретения Гейра.
Этапы работы | Цели | Задачи | Источники необходимой информации |
Нулевой этап | Определение концепции продукта | § Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах § Учёт сознательных и подсознательных желаний потребителей. § Изучение продукции конкурентов. § Результаты собственных исследований и исследований в отрасли | Результаты собственных исследований и исследований в отрасли |
Первый этап | Создание образа продукта | § Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями. § Анализ образа производителя в глазах потребителя. | Результаты собственных исследований и гипотезы. |
Второй этап | Определение приоритетов | Выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов. | |
Третий этап | Определение возможностей для визуализации | § Подбор ассоциативного ряда § Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя. | Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов. |
Четвертый этап | Обработка и изучение собранного материала | § Исследование цветов, тональностей, контрастов. § Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций. § Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании. § Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки. | Классическая теория цветов, контрастов и композиции |
Пятый этап | Формулировка технического задания. | § Определение целей и приоритетов. § Формирование технических и эстетических ограничений. § Определение информации, содержащейся на упаковке. § Выдача задания и материалов дизайнеру. | |
Шестой этап | Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя | § Индивидуальная оценка упаковки. § Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке. § Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов. | Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки. |
Седьмой этап | Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами. | Внесение изменений в макет упаковки. | |
Упаковка на сегодняшний день постепенно становится неотъемлемой частью самого товара. Некоторые фирмы, преднамеренно, изготовляют упаковку для своих продукций с той целью, чтобы их можно было использовать вторично в домашнем хозяйстве для собственных бытовых нужд.
3.2 Проектирование и создание пищевой упаковки
На сегодняшний день из всех упаковок актуальна пищевая упаковка.
По статистике больше половины покупателей повторно покупают те блюда, упаковка которых им понравилась, а 90% из них используют ее повторно в быту.
Рисунок 11 – Стаканчик для кофе
Рисунок 12 – Варианты расцветок
Рисунок 13 – Держатель для стаканчиков
Рисунок 14 – Упаковка для круассанов
Рисунок 15 – Упаковка для блинов
Рисунок 16 – Упаковка для макарун
Рисунок 17 – Упаковка для пончиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении еще раз необходимо подчеркнуть, что упаковка, на сегодняшний день – это не просто красиво оформленная тара, она так же несёт в себе сберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, а так же является ключевым фактором в области продвижения продукции на рынке сбыта.
Изучение и рассматривание всесторонней информации об упаковке, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.
Поставленную цель – изучение технологии изготовления пищевой упаковки, мы выполнили успешно. В данной работе представлен богатый материал по истории упаковок, их аналогов, технологии изготовления, использования при этом необходимых материалов и инструментов, что можно считать хорошим фундаментом для написания выпускной квалификационной работы.
Подводя итоги по технологии изготовления пищевой упаковки, следует отметить, что подобные темы по данному направлению будут всегда востребуемы как в производственной сфере, так и в обиходной, повседневной жизни каждого человека и общества в целом. Исследуя данные потребности общества, его предпочтения и предложения, производство упаковок в любой момент может под это подстроиться и предоставить потребителю то, что он желает. Иными словами, можно сказать, что производство и применение упаковок будет актуальной тематикой во все времена.
В результате проделанной работы мы проанализировали литературу по данной теме, проследили историю создания, выявили основные технологии изготовления и виды упаковок.
Мы определили понятие упаковки, как часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетки и вкладыши.
Я считаю, что поставленная цель: изучение, проектирование и создание упаковки, была достигнута.
Список используемой литературы:
-
Джун, Д . Поделки из бумаги / Д. Джун. – М.: Просвещение, 1979. – 64 с. -
Ефремов, Н. Ф. Технологические процессы изготовления упаковки из бумаги и картона: Тез. докл. На ΙΙΙ Межд. симпозиуме «Упаковка, этикетирование и маркировка товаров в России на пороге ХХΙ века» / Н. Ф. Ефремов. – М., Союзупак – IOP (Англия), 2000. – 295 с. -
Ефремов, Н.Ф. Тара и ее производство / Н. Ф. Ефремов – М.: МГУП, 2001. – 312 с. -
Ефремов, Н. Ф. Конструирование и дизайн упаковки / Н. Ф. Ефремов., А.В. Чуркин, Т.В. Лемешко – М.: Изд-во МГУП, 2004. – 424 с. -
5.Кожанова, Е.А. Дизайн упаковки как часть стратегического брендинга / Е.А. Кожанова – Наука о рекламе. № 2, 2007. – 56 с. -
Копцев, В.П. Основы художественного конструирования из бумаги : -
Копцев, В. П. Метод. Пособие для руководителей кружков / В.П. Копцев – М.: ЦИУУ МНО РСФСР , 1988 . – 160 с. -
Крапко, Е.П. История дизайна упаковки [Электронный ресурс] / Е.П. Крапко // Новости промдизайна – № 5. – 2008. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/marketing/00094262_0.html -
Миканова, В.К. Теория и практика создания упаковки [Электронный ресурс] / В.К Миканова // Тара и упаковка. № 3, 2007. – Режим доступа://https://realty.yandex.ru/?from=brow_e1_tableau -
Картонные коробки различных конструкций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.calculate.ru/ -
Мурзина, А.С. 100 способов оформления и украшения подарков / А. С. Мурзина – Минск: Харвест, 2009. – 256 с. -
Московская фасовочная компания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fasovka.ru/
-
Пантелеев, Г. Декоративное искусство / Г. Пантелеев – М.,1976. – 167 с. -
Розанцева, Э. Г Технология упаковочного производства / Э.Г. Розанцева. Учебник для вузов. – М.: Колос, 2002. – 184 с.
-
Сапего, И. Т. Предмет и форма. Роль восприятия материальной среды художником в создании пластической формы / И. Г. Сапего – М.: Советский художник, 1984. – 390 с. -
Смиренный, И. Н. Лексикон упаковщика. Терминологический русско-английский словарь-справочник / И. Н. Симиренко – М.: «Колос», «Тара и упаковка», 1998. – 174 с.
П риложение 1
Стиль модерн (конец XIX - начало XX века
20-е года XX века
30-е года XX века
Середина XX века
50 - 70-е годы XX века