Файл: Содержание Введение Устройство и принцип работы системы охлаждения газ3507 Уход и промывка системой охлаждения Ремонт системы охлаждения автомобиля газ3507 .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
Введение

1. Устройство и принцип работы системы охлаждения ГАЗ-3507

2. Уход и промывка системой охлаждения

3. Ремонт системы охлаждения автомобиля ГАЗ-3507

4. Основные неисправности системы охлаждения автомобиля ГАЗ-3507

5. Охрана труда

Заключение

Список использованной литературы
Введение
ГАЗ 3507 – среднетоннажный грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом, построенный на базе шасси ГАЗ 3307 (ГАЗ 3309). Серия имеет двойное обозначение (ГАЗ-САЗ 3507), поскольку производством машин на данной платформе также занимается Саранский завод автосамосвалов. Конструкция автомобиля предоставляет возможность разгрузки на несколько сторон.

ГАЗ 3507 – надежный и практичный грузовик, практически не уступающий иностранным конкурентам по уровню качества и техническим параметрам. Модель является обладателем множества наград и разработана специально для эксплуатации в сложных российских условиях.

ГАЗ 3507 активно используется для перевозки сельскохозяйственной продукции и сыпучих материалов по дорогам с асфальтовым или грунтовым покрытием в государствах Восточной Европы, Азии и в России. Серия создавалась для районов с умеренным климатом, но прекрасно зарекомендовала себя и в других регионах.

Автомобиль оснащается специальной надстройкой для выполнения механизированной разгрузки на 3 стороны. Благодаря этому сфера применения ГАЗ 3507 заметно расширяется. Для увеличения объема транспортируемого груза используется комплект надставных бортов (задний, передний и 2 боковых) с панелями, сделанными из металлической сетки или металлического листа. Подобные особенности предоставляют машине дополнительные преимущества в сравнении с конкурентами.

Автомобиль ГАЗ-3507 производит Горьковский автомобильный завод. Он предназначен для перевозки грузов по различным дорогам; он может буксировать прицеп общей массой 4 т. Для этого нужно тщательно изучить устройство тормозной системы, регулировки и основные ее неисправности, что приведено ниже.

Система охлаждения автомобиля является его основной и ответственной частью, т. к. она должна обеспечивать безопасность движения автомобиля. За ней необходимо вести постоянный уход и следить за исправной ее работой.

1. Устройство и принцип работы системы охлаждения ГАЗ-3507
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

На автомобиле может быть установлен радиатор в латунном или алюминиевом исполнении.

Пробка радиатора оборудована двумя клапанами: выпускным, открывающимся при избыточном давлении 0,45 - 0,6 кгс/ см2, и впускным, который открывается при разрежении 0,01 - 0,10 кгс/см2. Герметичность системы позволяет работать двигателю при температуре охлаждающей жидкости несколько выше 100° С. Следите за исправностью клапанов.

При открывании пробки радиатора остерегайтесь ожога паром.

Система охлаждения изображена на рис. 1. Направление циркуляции охлаждающей жидкости показано стрелками. Жидкость в зависимости от температурного состояния двигателя может циркулировать по одному из двух путей:

а) при прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, — через выпускной патрубок 6 по шлангу в верхний бачок / радиатора охлаждения и из радиатора через подводящий шланг 15 в водяную рубашку двигателя (большой круг);

б) при непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, — минуя радиатор, через перепускной шланг 4 во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя (малый круг).

Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателя, предупреждающей образование накипи и коррозии в водяной рубашке, которые могут привести к серьезным неполадкам. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать чистую «мягкую» воду.



Рис. 1 - Система охлаждения: 1 — верхний бачок радиатора; 2 — датчик контрольной лампы; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — контрольная лампа; 6 — выпускной патрубок; 7 — термостат; в 8 — правый продольный канал водяной рубашки впускной трубы; 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — центральный канал водяной рубашки впускной трубы; 11 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 — левый продольный канал водяной рубашки впускной трубы; 13 и 16 — сливные краники; 14 — водяная рубашка блока цилиндров; 15 — подводящий шланг; 17 — нижний бачок радиатора; 18 — вентилятор; 19 — сердцевина радиатора; 20 — жалюзи.


Пресную речную и озерную воду для снижения жесткости желательно кипятить, после чего фильтровать через 5 - 6 слоев марли.

Использование артезианской и ключевой воды может быть допущено лишь после предварительной обработки ее специальными химическими реагентами и ионитовыми фильтрами. Вода из болот и торфяных озер содержит много кислорода и других газов, что вызывает сильную коррозию деталей системы охлаждения. Такая вода обязательно нуждается в кипячении с последующим фильтрованием. Применение морской воды категорически запрещается.

Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать и использовать вновь. Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи.

Для заполнения системы охлаждения зимой рекомендуется применять жидкости с низкой температурой замерзания (антифризы), состоящие из смеси воды и этиленгликоля. Наиболее распространены жидкости двух марок: 40 и 65 (ГОСТ 159 - 52) с температурой замерзания соответственно не выше минус 40 и 65° С.

Низкозамерзающие жидкости при попадании в желудок вызывают отравление, поэтому необходимо принимать меры предосторожности, исключающие возможности занесения их в пищу, попадания в рот и т. п. Засасывание жидкости с помощью шланга категорически воспрещается.

Заливать низкозамерзающую жидкость в систему охлаждения при применении жидкостей марок 40 и 65 надо соответственно меньше на 5 - 6 и 7 - 8 процентов по объему, чем воды, так как эти жидкости больше расширяются при нагревании. Заливку надо производить осторожно, не проливая низкозамерзающую жидкость. Она портит окраску автомобиля. Необходимо избегать попадания в систему охлаждения двигателя нефтепродуктов (бензина, керосина, масла и т. п.), так как в присутствии их низкозамерзающая жидкость сильно вспенивается и выбрасывается из системы охлаждения. Доливку в систему охлаждения при употреблении низкозамерзающей жидкости следует производить только водой, так как вода испаряется быстрее, чем этиленгликоль.

Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя (80 - 90° С) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи.

При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до 104 - 109°С на панели приборов загорается контрольная лампа «вода». При этом надо выяснить причину, вызвавшую повышение температуры, и устранить ее.

1.2. Вентилятор
Вентилятор шестилопастный. Натяжение ремня вентилятора производится изменением положения натяжного ролика. При нажатии на ремень с усилием в 4 кгс на участке между шкивами натяжного ролика и водяного насоса прогиб должен быть 10 – 15 мм.
1.3. Водяной насос
Водяной насос центробежного типа (рис. 2). Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и графито-свинцовая шайба вращаются вместе с валиком 2.


Рис. 2 - Водяной насос: 1. - ступица вентилятора; 2 — валик; 3 — корпус, 4 — контрольное отверстие выхода смазки из корпуса; 5 — пресс-масленка; 6 — крыльчатка; 7 - контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 8 - пружина; 9 и 10 — обоймы сальника; 11 — манжета сальника; 12 — шайба сальника; 13 - запорное кольцо сальника.

Подтекание воды через контрольное отверстие 7 свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае следует насос отремонтировать. Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт. Не допускается заглушать контрольное отверстие 7, так как в этом случае вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их.

Подшипники смазывают через пресс-масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия 4. Избыток смазки нужно удалить, так как она разрушает ремень вентилятора. В первое время после смазки при работе двигателя возможно появление смазки из отверстия 7. Вытекшую смазку следует удалить.


2. Уход и промывка системы охлаждения
Уход за системой охлаждения сводится к периодической промывке всей системы и проверке натяжения ремня вентилятора.

При попадании на ремень смазки последнюю необходимо удалить, а ремень вытереть тряпкой, смоченной бензином.

Для предотвращения коррозии и образования накипи в системе охлаждения рекомендуется применять замедлители (ингибиторы) коррозии, например, при латунном радиаторе хромпик (бихромат калия или натрия), который создает на поверхности защитную пленку.

Хромпик растворить в воде из расчета 4 - 8 г на 1 л воды. Применять раствор хромпика менее 3 г на 1 л нельзя, так как такой раствор приводит к усилению коррозии.

В случае если зимой вода сливается, то хромпиком пользоваться только летом.

Хромпик ядовит, поэтому при работе с ним нужно проявлять осторожность (предохранять от попадания на кожу, не сливать в водоемы и на травяной покров).


При выкипании воды из раствора во время работы в систему добавлять воду. При утечке необходимо добавить раствор.

При алюминиевом радиаторе рекомендуется применять консервационное масло НГ-203А из расчета не более 10 г на 1 л воды.

Промывка системы охлаждения с латунным радиатором. Во время эксплуатации, если применяется недоброкачественная вода и не используются ингибиторы, трубки радиатора могут забиваться накипью и продуктами коррозии деталей системы охлаждения, что вызывает перегрев двигателя и ведет к другим серьезным неисправностям. Промывка радиатора делается следующим образом:

1. Снять радиатор с автомобиля и залить в него 10% раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до 90° С.

2. Через 30 мин слить раствор из радиатора.

3. Промыть радиатор в направлении, обратном циркуляции жидкости, в течение 40 мин, для чего присоединить к патрубку нижнего бачка радиатора смеситель, к которому подвести горячую воду и.сжатый воздух, а к патрубку сливного шланга отопителя на нижнем бачке радиатора подключить манометр. Подают в радиатор одновременно горячую воду и сжатый воздух так, чтобы вода вытекала через патрубок верхнего бачка. Давление в нижнем бачке при этом не должно превышать 1 кгс/см2, чтобы не повредить радиатор. При необходимости промывку повторить. Запрещается заливать раствор едкого натра в водяную рубашку двигателя, так как это приводит к разъеданию алюминиевых деталей. С раствором нужно обращаться осторожно во избежание ожогов кожи и разъедания тканей одежды.

Промывка системы охлаждения может быть проведена с использованием хромпика. Раствор хромпика (приготовление и правила пользования см. выше) заливают в систему охлаждения. На этом растворе поработать в течение месяца и слить его.
3. Ремонт системы охлаждения автомобиля ГАЗ-3507
Ремонт радиатора заключается в его очистки и промывки внутренних водяных каналов. Для этого необходимо разобрать радиатор, т. е. снять верхний и нижний бачки.

Разборка выполняется в следующем порядке. Прежде всего отвертываются и снимаются болты крепления боковины радиатора, затем радиатор укладывается на стол и снимаются зажимные планки бачков, усики которых предварительно отгибаются специальными плоскогубцами. После развальцовки зажимных планок верхний и нижний бачки и резиновые прокладки легко снимаются. После разборки концы охлаждающих трубок со стороны опорных пластин сердцевины радиатора очищают небольшим крючком из проволоки диаметром 1 — 1,5 мм. При этом грязь, продукты коррозии и