Файл: Содержание Введение Устройство и принцип работы системы охлаждения газ3507 Уход и промывка системой охлаждения Ремонт системы охлаждения автомобиля газ3507 .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль при помощи ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать жиклеры или трубопроводы.

Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.

Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой.

При ремонтных работах все детали, соприкасавшиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15 - 20 мин, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей производят в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.

Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.

Антифриз содержит этиленгликоль и в случае попадания внутрь организма вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом; при отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту.

После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.

В производственных помещениях, в которых производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок, кома). На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности (курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей). Особое внимание должно обращаться на хранение легковоспламеняющихся материалов, частоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных, медницких и малярных работ.

Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода воздуха (песок, огнетушительная пена).


Однако водой нельзя тушить горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Применение пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горячих паров, образовавшихся под воздействием теплоты, в результате чего горение прекращается.

Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной частями состава (составными частями огнетушителей).

Воздушно-механическая пена получается в результате смещения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом. Химические вещества имеют важное значение в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой.

Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком.

При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха.

Кроме того, на разложение соды расходуется часть тепла, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества.

Углекислый газ применяется для тушения огня двумя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло загорание, или покрывают из специальных приборов поверхность горящего материала углекислым газом, имеющим температуру — 78° С. При заполнении углекислым газом одной трети объема воздуха, находящегося в помещении, горение прекращается.

Для возможности экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях, а особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ, должны иметься в необходимых количествах песок, пожарные краны и химические или углекислотные огнетушители.

Химические огнетушители представляют собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом, состоящим из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилиндре помещаются две стеклянные колбы емкостью 180—185 мл каждая.

В одной колбе находится серная кислота, а во второй — водный раствор сернокислого железа. Остальное пространство заполнено раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с содовым экстрактом весом 600 - 650 г) в воде (около 8 л).



Для приведения огнетушителя в действие необходимо ударить ударником о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешении жидкостей образуется бурное выделение пены.
Заключение

Исправная работа систем смазки и охлаждения двигателя гарантирует его надежную, долговечную и экономичную эксплуатацию.

Система жидкостного охлаждения позволяет равномерно забирать тепло у всех узлов двигателя, независимо от тепловых нагрузок. Двигатель водяного охлаждения является менее шумным относительно двигателя с воздушным охлаждением, менее склонен к детонации, быстрее разогревается при запуске.

Система охлаждения двигателя автомобиля предназначена для отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху, благодаря чему создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Система охлаждения поглощает 25--35% тепла, выделяющегося во время сгорания топлива. Температура воды, находящейся в рубашке блока цилиндров, должна быть в пределах 80--90° С. Этот температурный режим является наивыгоднейшим, обеспечивающим нормальную работу двигателя, и он не должен изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки двигателя.

Если двигатель не охлаждать, то газы, имеющие высокую температуру, сильно нагревают детали двигателя и они расширяются. Масло на цилиндрах и поршнях выгорает, их трение и износ возрастают, а от чрезмерного расширения деталей происходит заклинивание поршней в цилиндрах двигателя, и двигатель может выйти из строя. Чтобы избежать отрицательных явлений, вызываемых перегревом двигателя, его необходимо охлаждать.

Однако чрезмерное охлаждение двигателя вредно отражается на его работе. При переохлаждении двигателя на стенках цилиндров конденсируются пары топлива (бензина), смывая смазку, разжижают масло в картере. В этих условиях происходит интенсивный износ поршневых колец, поршней, цилиндров и снижается экономичность и мощность двигателя. Нормальная работа системы охлаждения способствует получению наибольшей мощности, снижению расхода топлива и увеличению срока службы двигателя без ремонта.

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых - трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя. Масло создает тонкую пленку на поверхностях деталей, в результате чего они легко скользят.


Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предотвратить простой спецтехники для проведения смазочных работ, исключить влияние человеческого фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и более экономно расходовать смазочный материал.

Давление масла в системе -- самый важный параметр, характеризующий состояние элементов системы и качество (вязкость) масла, а также и состояние кривошипно-шатунного механизма.При эксплуатации проверяют состояние привода вентилятора, термостата, герметичность системы охлаждения и состояние клапанов в пробке радиатора.

Масло после слива необходимо собирать для последующей переработки и повторного применения, что дает большую экономию. Отработавшие масла необходимо хранить отдельно по маркам, не допуская их смешивания.

Два раза в год промыть систему смазки двигателя и заменить сорт масла в зависимости от времени года. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

Своевременное устранение неисправностей и качественное выполнение технического обслуживания подвижного состава обеспечивает предупреждение повышенного износа деталей, узлов и агрегатов автомобилей, увеличение межремонтных пробегов, сокращение затрат на ремонт, увеличение продолжительности работы автомобиля в течение суток, повышение производительности, снижение себестоимости перевозок и обеспечение безотказной и безопасной работы.
Список использованной литературы
1. Автомобиль ГАЗ-53А. Инструкция по эксплуатации. - Москва 2018 г.

2. Техническое обслуживание автомобилей. Ю.И. Боровских, В.М. Клемников. - Москва 2019 г.