ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, размышления - догадки, логические суждения, мозговой шторм, примеры мыслительного напряжения, столкновения противоположных суждений, где нужно разбираться самому и принять взвешенное , правильное , окончательное решение, выбрать собственную позицию, правильную точку зрения.
2. Вторым условием, способствующим формированию познавательных УУД и личности обучающегося, в целом, является ведение процесса развития познавательного интереса на соответствующем уровне развития школьников. Данное условие укрепляет, углубляет познавательные интересы на основании систематического и оптимального совершенствования познавательной деятельности, способов, умений. Универсальные умения основываются на комплексных эмоциональных процессах, способствуют раскрытию различных аспектов познавательной деятельности, благодаря которым в различных условиях можно пользоваться имеющимися знаниями и приобретать новые .
3. Немаловажным педагогическим условием является эмоциональная атмосфера, положительный эмоциональный тонус образовательного процесса. Создавая благоприятную эмоциональную атмосферу познавательной деятельности обучающихся, педагог способствует формированию познавательного интереса и развития личности младшего школьника в учебном процессе. В данном условии осуществляется образовательная , развивающая, воспитывающая функции обучения, которые непосредственно влияют на формирование интереса.
4. Познавательная деятельность, осуществляемая между учителем и обучающимися – это сложный процесс, роль которого неоценима в реальной действительности. Общение детей друг с другом, с учителем образует многообразную, яркую гамму отношений, влияние которого очень велико для дальнейшего формирования познавательной деятельности. Желание обучающегося общаться с друзьями, одноклассниками, с учителем, уже служит мотивирующим средством познания и способствует укреплению познавательного аспекта младших школьников.
Большое значение имеет умение учителя применять в своей деятельности современных образовательных технологий, в частности, ИКТ – технологий. Весь педагогический коллектив должен в совершенстве владеть методикой организации учебного сотрудничества, в рамках которого учитель- ученик, ученик - ученик должны уметь находить свои позиции и взаимодействовать друг с другом. Немаловажным является также организация сотрудничества педагог- педагог, которая помогает решать проблемные вопросы, обменяться опытом по вопросам воспитания и образования.
ФГОС второго поколения требует включить в образовательный процесс школы занятия по направлениям внеурочной деятельности как неотъемлемую часть. Количество часов регламентирующее занятия по внеурочной деятельности может использоваться по желанию обучающихся и в различных формах, не только в рамках классно- урочной системы, в частности, экскурсии, соревнования, диспуты, наблюдения, час пик , ток-шоу, познавательный мир, в мир прекрасного, походы в кино, театр, музеи и многое другое. Все это приводит к утверждению: формированию познавательных интересов во внеурочное время должно быть уделено особое внимание.
Процесс формирования познавательных интересов происходит интенсивно, в него включаются различные виды деятельности в свободной форме, среди которых обязательно и такие, которые наиболее легче и интереснее воспринимаются школьниками.
На основании разработок ФГОС второго поколения, нами была составлена программа по формированию и развитию познавательных аспектов младших школьников во внеурочной деятельности. программа составлена на совокупности научно- познавательного и проектного направления внеурочной деятельности, опирающаяся на ИКТ- технологии.
Педагогический эксперимент по теме ВКР помог прийти к выводу, что программа , предложенная для развития познавательных интересов обучающихся начального звена , оказалась эффективной. Сравнивая результаты после контрольного этапа педагогического эксперимента в обеих группах, , получили, что результативность в экспериментальной группе оказалась выше, чем в контрольной , что говорит о том, что уровень сформированности познавательного аспекта младших школьников стал выше в экспериментальной группе, в которой была реализована предложенная выше программа.
Задание 7. Оформление отчета по производственной (преддипломной) практике
Место прохождения практики: МБОУ СОШ №117 г. NNN
Время прохождения практики:
Руководитель практики в ОУ:
Приведу краткую характеристику класса: в классе 24 человека , из них мальчиков -12, девочек-12.Класс дружный, сплоченный, между детьми устанавливаются доверительные взаимоотношения. В коллективе царит доброжелательная аура, преобладает позитивный настрой к любой деятельности, старательно учатся, проявляют упорство и трудолюбие. Между классным руководителем и обучающимися установлены дружеские , доверительные отношения. Успеваемость обучающихся составляет 100%, качество обученности - 65%. Дети очень активные, непоседы, не всегда дисциплинированы, бывают случаи, отклоняются от правил, дерзят, шумят, отвлекаются , не всегда сосредоточиваются в необходимом материале. Но тем не менее коллектив сложился сплоченный, имеются лидеры, исполнители, активные участники.
В классе устанавливаются коллективистские устремления, самостоятельность, организованность. Ценят дружелюбие, познавательную активность. На уроках обучающиеся хорошо работают, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью, активные, творчески подходят к выполнению заданий, учатся решать проблемные моменты разными путями, ищут более рациональный, более легкий путь выхода из проблемы.
Дети с интересом слушают новые знания, стараются усвоить все услышанное, увиденное, стараются потрогать, пощупать, исследовать. Дети во время уроков не отвлекаются , умеют концентрировать внимание на необходимом. На занятиях во время урочной системы и вне ее, дисциплина хорошая. На переменах могут пошуметь , побегать ,попрыгать, все в рамках дозволенного.
Обучение ведется по УМК «Школа России».
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными технологиями и приемами обучения.
Формирование представлений об учителе, о его личности , о процессе преподавательской деятельности продолжалось во время моего посещения уроков и внеурочных занятий и внеклассных мероприятий , проводимых учителями начальных классов. Посещение таких мероприятий была нацелено на изучение деятельности педагога на уроках, вне урока, какими методами и средствами обучения она добивается высоких результатов, каков уровень общения учителя со своими воспитанниками. Пристальное изучение деятельности учителя помогло мне понять , что труд педагога требует огромных усилий, душевной щедрости, искусствоведческих и педагогических знаний.
В период прохождения практики в качестве учителя начальных классов я проделала огромную работу по подготовке к урокам, к внеурочным занятиям. От выполненной работы я получила моральное удовлетворение. Самостоятельное проведение уроков и внеурочных занятий оставили в моей душе неизгладимые впечатления, от общения с детьми на уроках и вне ее остались позитивные эмоции.
За время практики я старалась совершенствовать свой опыт общения , взаимодействия с детьми. Организовывая внеклассные и внеурочные занятия , я училась контактировать с каждым ребенком, искала пути сближения с детьми, которые неохотно шли на контакт, на уроках и внеурочных занятиях училась удерживать внимание детей, различными методами с , применяя различные средства обучения старалась формировать интерес к изучаемому материалу, надеюсь, я сумела создать положительную учебную мотивацию, сумела развить познавательные универсальные учебные действия.
Особенно ценным считаю то, что ко мне - практикантке, весь педагогический коллектив относился с большим пониманием, мои небольшие педагогические успехи во многом зависело от благоприятной доброжелательной атмосферы, которая царит в педагогическом коллективе. Все преподаватели доброжелательно относились ко мне, никто не отказывал, давали советы, помогали при подготовке к занятиям.
Во время прохождения практики наиболее удачными считаю следующие виды работ: разработка внеурочных мероприятий, с учетом возрастных , индивидуальных, психологических особенностей, использование необходимых форм и методов внеурочной деятельности, нахождение и исследование методических материалов, а также изучение психологических особенностей обучающихся 3 класса, их общение между собой.
За период практики я сформировала у себя профессиональные компетенции: подготовка и проведение внеурочных занятий, отбор и заготовка учебно- дидактического раздаточного материала , необходимого для проведения внеурочного занятия, грамотное ведение школьной документации, изучение и умение составлять перспективные, календарные, тематические планы работ с детьми.
Считаю, что в период практики моим бесспорным достижением стало то, что я сумела установить контакт с детьми, педагогическим коллективом , а также с родителями моего класса.
В период практики я испытывала трудности по выбору методов и форм проведения внеурочных занятий. Но решению возникшей проблемы способствовало откровенный разговор с детьми, в ходе которого я нашла ответы на все интересующие меня вопросы и проблема была решена.
Подводя итог своей практики, могу сказать , что педагогическую практику прошла успешно. Мною были реализованы все намеченные цели и задачи. Приобрела опыт педагогической деятельности. Углубила свои теоретические и практические знания.
Психолого - педагогическая практика в школе , дала мне возможность оценить все моменты педагогической деятельности, научила меня взаимодействовать не только с детьми, но и педагогическим коллективом. Практическая работа в качестве учителя начальных классов и педагога- психолога , позволили понять , что труд педагога трудная, тернистая, увлекательная и благородная профессия, которая требует систематического совершенствования своего педагогического мастерства. Для более полноценного овладения профессиональными компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности, необходимо увеличить длительность практики, так как краткосрочная практика не может полностью научить практикантка всем тонкостям педагогического мастерства.
Дата: « » 2020 год Подпись практикантки ______________________
Задание согласовано:
Подпись группового (научного) руководителя __________________ ( ) дата
Подпись факультетского руководителя __________________ ( ) дата
С заданием ознакомлен:
Подпись обучающегося ___________________ ( ) дата
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
по производственной преддипломной практике
Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________________
Факультет _____________ курс __________ группа __________
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): ___________________________________________________
Место прохождения практики: _________________________________________________
Сроки практики: ______________________________________________________________
Руководитель ВКР: ___________________________________________________________________________
Факультетский руководитель: _________________________________________________
Тема исследования: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
1. Осуществление научно-исследовательской деятельности. Текущий контроль успеваемости
2. Вторым условием, способствующим формированию познавательных УУД и личности обучающегося, в целом, является ведение процесса развития познавательного интереса на соответствующем уровне развития школьников. Данное условие укрепляет, углубляет познавательные интересы на основании систематического и оптимального совершенствования познавательной деятельности, способов, умений. Универсальные умения основываются на комплексных эмоциональных процессах, способствуют раскрытию различных аспектов познавательной деятельности, благодаря которым в различных условиях можно пользоваться имеющимися знаниями и приобретать новые .
3. Немаловажным педагогическим условием является эмоциональная атмосфера, положительный эмоциональный тонус образовательного процесса. Создавая благоприятную эмоциональную атмосферу познавательной деятельности обучающихся, педагог способствует формированию познавательного интереса и развития личности младшего школьника в учебном процессе. В данном условии осуществляется образовательная , развивающая, воспитывающая функции обучения, которые непосредственно влияют на формирование интереса.
4. Познавательная деятельность, осуществляемая между учителем и обучающимися – это сложный процесс, роль которого неоценима в реальной действительности. Общение детей друг с другом, с учителем образует многообразную, яркую гамму отношений, влияние которого очень велико для дальнейшего формирования познавательной деятельности. Желание обучающегося общаться с друзьями, одноклассниками, с учителем, уже служит мотивирующим средством познания и способствует укреплению познавательного аспекта младших школьников.
Большое значение имеет умение учителя применять в своей деятельности современных образовательных технологий, в частности, ИКТ – технологий. Весь педагогический коллектив должен в совершенстве владеть методикой организации учебного сотрудничества, в рамках которого учитель- ученик, ученик - ученик должны уметь находить свои позиции и взаимодействовать друг с другом. Немаловажным является также организация сотрудничества педагог- педагог, которая помогает решать проблемные вопросы, обменяться опытом по вопросам воспитания и образования.
ФГОС второго поколения требует включить в образовательный процесс школы занятия по направлениям внеурочной деятельности как неотъемлемую часть. Количество часов регламентирующее занятия по внеурочной деятельности может использоваться по желанию обучающихся и в различных формах, не только в рамках классно- урочной системы, в частности, экскурсии, соревнования, диспуты, наблюдения, час пик , ток-шоу, познавательный мир, в мир прекрасного, походы в кино, театр, музеи и многое другое. Все это приводит к утверждению: формированию познавательных интересов во внеурочное время должно быть уделено особое внимание.
Процесс формирования познавательных интересов происходит интенсивно, в него включаются различные виды деятельности в свободной форме, среди которых обязательно и такие, которые наиболее легче и интереснее воспринимаются школьниками.
На основании разработок ФГОС второго поколения, нами была составлена программа по формированию и развитию познавательных аспектов младших школьников во внеурочной деятельности. программа составлена на совокупности научно- познавательного и проектного направления внеурочной деятельности, опирающаяся на ИКТ- технологии.
Педагогический эксперимент по теме ВКР помог прийти к выводу, что программа , предложенная для развития познавательных интересов обучающихся начального звена , оказалась эффективной. Сравнивая результаты после контрольного этапа педагогического эксперимента в обеих группах, , получили, что результативность в экспериментальной группе оказалась выше, чем в контрольной , что говорит о том, что уровень сформированности познавательного аспекта младших школьников стал выше в экспериментальной группе, в которой была реализована предложенная выше программа.
Задание 7. Оформление отчета по производственной (преддипломной) практике
Место прохождения практики: МБОУ СОШ №117 г. NNN
Время прохождения практики:
Руководитель практики в ОУ:
Приведу краткую характеристику класса: в классе 24 человека , из них мальчиков -12, девочек-12.Класс дружный, сплоченный, между детьми устанавливаются доверительные взаимоотношения. В коллективе царит доброжелательная аура, преобладает позитивный настрой к любой деятельности, старательно учатся, проявляют упорство и трудолюбие. Между классным руководителем и обучающимися установлены дружеские , доверительные отношения. Успеваемость обучающихся составляет 100%, качество обученности - 65%. Дети очень активные, непоседы, не всегда дисциплинированы, бывают случаи, отклоняются от правил, дерзят, шумят, отвлекаются , не всегда сосредоточиваются в необходимом материале. Но тем не менее коллектив сложился сплоченный, имеются лидеры, исполнители, активные участники.
В классе устанавливаются коллективистские устремления, самостоятельность, организованность. Ценят дружелюбие, познавательную активность. На уроках обучающиеся хорошо работают, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью, активные, творчески подходят к выполнению заданий, учатся решать проблемные моменты разными путями, ищут более рациональный, более легкий путь выхода из проблемы.
Дети с интересом слушают новые знания, стараются усвоить все услышанное, увиденное, стараются потрогать, пощупать, исследовать. Дети во время уроков не отвлекаются , умеют концентрировать внимание на необходимом. На занятиях во время урочной системы и вне ее, дисциплина хорошая. На переменах могут пошуметь , побегать ,попрыгать, все в рамках дозволенного.
Обучение ведется по УМК «Школа России».
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными технологиями и приемами обучения.
Формирование представлений об учителе, о его личности , о процессе преподавательской деятельности продолжалось во время моего посещения уроков и внеурочных занятий и внеклассных мероприятий , проводимых учителями начальных классов. Посещение таких мероприятий была нацелено на изучение деятельности педагога на уроках, вне урока, какими методами и средствами обучения она добивается высоких результатов, каков уровень общения учителя со своими воспитанниками. Пристальное изучение деятельности учителя помогло мне понять , что труд педагога требует огромных усилий, душевной щедрости, искусствоведческих и педагогических знаний.
В период прохождения практики в качестве учителя начальных классов я проделала огромную работу по подготовке к урокам, к внеурочным занятиям. От выполненной работы я получила моральное удовлетворение. Самостоятельное проведение уроков и внеурочных занятий оставили в моей душе неизгладимые впечатления, от общения с детьми на уроках и вне ее остались позитивные эмоции.
За время практики я старалась совершенствовать свой опыт общения , взаимодействия с детьми. Организовывая внеклассные и внеурочные занятия , я училась контактировать с каждым ребенком, искала пути сближения с детьми, которые неохотно шли на контакт, на уроках и внеурочных занятиях училась удерживать внимание детей, различными методами с , применяя различные средства обучения старалась формировать интерес к изучаемому материалу, надеюсь, я сумела создать положительную учебную мотивацию, сумела развить познавательные универсальные учебные действия.
Особенно ценным считаю то, что ко мне - практикантке, весь педагогический коллектив относился с большим пониманием, мои небольшие педагогические успехи во многом зависело от благоприятной доброжелательной атмосферы, которая царит в педагогическом коллективе. Все преподаватели доброжелательно относились ко мне, никто не отказывал, давали советы, помогали при подготовке к занятиям.
Во время прохождения практики наиболее удачными считаю следующие виды работ: разработка внеурочных мероприятий, с учетом возрастных , индивидуальных, психологических особенностей, использование необходимых форм и методов внеурочной деятельности, нахождение и исследование методических материалов, а также изучение психологических особенностей обучающихся 3 класса, их общение между собой.
За период практики я сформировала у себя профессиональные компетенции: подготовка и проведение внеурочных занятий, отбор и заготовка учебно- дидактического раздаточного материала , необходимого для проведения внеурочного занятия, грамотное ведение школьной документации, изучение и умение составлять перспективные, календарные, тематические планы работ с детьми.
Считаю, что в период практики моим бесспорным достижением стало то, что я сумела установить контакт с детьми, педагогическим коллективом , а также с родителями моего класса.
В период практики я испытывала трудности по выбору методов и форм проведения внеурочных занятий. Но решению возникшей проблемы способствовало откровенный разговор с детьми, в ходе которого я нашла ответы на все интересующие меня вопросы и проблема была решена.
Подводя итог своей практики, могу сказать , что педагогическую практику прошла успешно. Мною были реализованы все намеченные цели и задачи. Приобрела опыт педагогической деятельности. Углубила свои теоретические и практические знания.
Психолого - педагогическая практика в школе , дала мне возможность оценить все моменты педагогической деятельности, научила меня взаимодействовать не только с детьми, но и педагогическим коллективом. Практическая работа в качестве учителя начальных классов и педагога- психолога , позволили понять , что труд педагога трудная, тернистая, увлекательная и благородная профессия, которая требует систематического совершенствования своего педагогического мастерства. Для более полноценного овладения профессиональными компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности, необходимо увеличить длительность практики, так как краткосрочная практика не может полностью научить практикантка всем тонкостям педагогического мастерства.
Дата: « » 2020 год Подпись практикантки ______________________
Задание согласовано:
Подпись группового (научного) руководителя __________________ ( ) дата
Подпись факультетского руководителя __________________ ( ) дата
С заданием ознакомлен:
Подпись обучающегося ___________________ ( ) дата
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
по производственной преддипломной практике
Ф.И.О. обучающегося:________________________________________________________
Факультет _____________ курс __________ группа __________
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): ___________________________________________________
Место прохождения практики: _________________________________________________
Сроки практики: ______________________________________________________________
Руководитель ВКР: ___________________________________________________________________________
Факультетский руководитель: _________________________________________________
Тема исследования: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
1. Осуществление научно-исследовательской деятельности. Текущий контроль успеваемости
№ | Дата | Виды выполненных работ | Оценка | Подпись руководителя практики |
1. | | Определение цели и задач исследования, объекта и предмета, теоретической и практической значимости, описание методологической базы, обоснование актуальности и научной новизны. | 5 | |
2. | | Работа с научной литературой. Составление библиографии исследования и аннотированного списка научных трудов по теме исследования в соответствии с действующими техническими требованиями. | 5 | |
3 | | Систематизация базы исследования. Структурирование ВКР. | 5 | |
4 | | Прописывание выводов и основных результатов исследования. Определение перспектив исследования. | 5 | |
5 | | Представление исследования научному руководителю в системном виде в форме варианта текста. | 5 | |
6 | | Подготовка доклада по теме исследования, электронной презентации (на усмотрение обучающегося и научного руководителя) для представления результатов осуществленного исследования на заседании выпускающей кафедры. | 5 | |
7 | | Оформление отчета по производственной (преддипломной) практике. | 5 | |
Итоговая оценка | 5 | |