Файл: Расставьте по порядку этапы профессионализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 426

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расставьте по порядку этапы профессионализации:






выполнение профессиональной деятельности

Ответ 1  

освоение профессии

Ответ 2  

социальная и профессиональная адаптация

Ответ 3  

поиск и выбор профессии

Ответ 4  

Выделите два аспекта влияния мотивации на уровень профессиональной деятельности:

a. с позиций регулирующей функции мотивов (и мотиваторов) в формировании заданного уровня профпригодности 

b. с позиций совмещения известных мотиваторов и комбинации их влияния на отношение человека к выполняемой деятельности

c. с позиции измерения эффектов воздействия мотивов на процесс достижения необходимых профессиональных результатов 

d. с позиций побудительных функций мотивов в формировании профессиональной пригодности

Избирательное отношение к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии это…

a. профессиональное самоопределение 

b. профессиональные способности

c. профессиональное становление

d. профессиональная мотивация

К неформальным критериям профессионального становления относятся (верны несколько ответов):

a. профессиональное мышление 

b. диплом


c. умение применять нестандартные способы для решения задач 

d. должность

e. сертификаты повышения квалификации

По мнению В.Д.Шадрикова…

a. любая деятельность осваивается на фундаменте общих способностей, которые развиваются в этой деятельности 

b. общих способностей не существует, есть только специальные

c. нет специальных способностей, есть только профессиональные

d. специальные способности – это профессионально важные качества человека

Согласно двухфакторной теории Ф. Герцберга о содержании наиболее типичных мотивов профессиональной деятельности, «факторы гигиены»…

a. направлены на решение производственных задач

b. влияют на возможность достижения успеха в работе, наличие шансов продвижения по службе

c. не влияют на формирование профессиональной мотивации

d. делают работу привлекательной, но в меньшей степени способствует повышению производительности, и недостаточны для высокой мотивации 

Состояние индивида, определяемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности – это…

a. мотивация

b. потребности 

c. саморегуляция

d. самосознание

Специальными называются способности, которые…

a. социально обусловлены

b. определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие 


c. свойственны большинству людей

d. от наличия которых зависят успехи человека в самых разных областях деятельности

Расположите составляющие успешного процесса профессиональной адаптации в правильном порядке:





взаимодействие личности со средой (Л-С)

Ответ 1  

снижение или снятие противоречия между личностью и средой, устранение КС

Ответ 2  

появление реактивных состояний защитного характера, защитных реакций (ЗР)

Ответ 3  

осуществление защитного адаптационного поведения (АП) по снижению или снятию дезадаптационного состояния

Ответ 4  

возникновение противоречия, конфликтной ситуации (КС) между личностью и средой


Ответ 5  

возникновение потребностного состояния (ПС) личности, состояния дезадаптации

Ответ 6  

Индивидуальный стиль деятельности– это…

a. процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой и деятельностью

b. устойчивая система приемов, способов, методов деятельности, обусловленная правилами организации, условий труда, в которых работает человек

c. устойчивая система приемов, способов, методов деятельности, обусловленная индивидуально-специфическими качествами человека и являющаяся средством эффективного приспособления к объективным обстоятельствам 

d. форма личностного становления человека, рассмотренная сквозь призму его профессиональной деятельности

К механизмам становления индивидуального стиля деятельности не относится:


a. мотивация 

b. адаптация

c. компенсация

d. коррекция

Каждая специальность имеет свой состав деформаций:

a. неверно

b. верно 

Профессиональная деформация – это…

a. перестройка ценностных ориентаций, пессимизм, скептическое отношение к новичкам и нововведениям

b. когнитивное искажение, формирующееся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности 

c. нарастающее эмоциональное истощение

d. форма личностного становления человека, рассмотренная сквозь призму его профессиональной деятельности

Процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой и деятельностью называется….

a. профессиональной адаптацией 

b. профессиональным становлением

c. профессиональной деформацией

d. индивидуальным стилем деятельности

Такие причины возникновения профессиональной деформации, какдефицит профессионализма, недостаток ресурсного обеспечения деятельности, отсутствие четких критериев оценки деятельности - относятся к …

a. факторам, обусловленным спецификой деятельности и ближайшего окружения 

b. факторам личностного свойства

c. факторам экономического характера

d. факторам социально-психологического характера


В характеристике любой деятельности присутствует столько основных элементов

a. 5

b. 2

c. 3 

d. 4

К компонентам психологической готовности не относятся:

a. эмоциональные

b. ситуационные 

c. волевые

d. познавательные

e. мотивационные

К неосознаваемым мотивам выбора профессии относятся (верны несколько ответов):

a. социальная значимость профессии

b. стремление к самоутверждению 

c. материальные блага

d. стремление к власти 

e. имидж профессии

На стадии профессионализации по мере становления индивидуального стиля деятельности …

a. нет правильного ответа

b. повышается уровеньпрофессиональной активности личности, нивелируется риск стагнации профессионального развития

c. уровень профессиональной активности остается на прежнем уровне и профессиональное развитие входит в зону стабильности

d. снижается уровень профессиональной активности личности, возникают условия для стагнации профессионального развития 
Праксические состояния – это…

a. состояния, провоцирующие мотивационную готовность к деятельности