Файл: Расставьте по порядку этапы профессионализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики

c. эмоциональные состояние, которые не поддаются осознаванию

d. психические состояния, возникающие как следствие особенностей условий труда 

Состояние сниженной психической активности, которое возникает во время длительной, постоянно повторяемой, однообразной, требующей личной инициативы, работы, – это…

a. утомление

b. стресс

c. монотонность 

d. эмоциональное напряжение

Фаза профессионального кризиса, в которой проблемы человеком не осознаются, но проявляются в психологическом дискомфорте:

a. предкритическая 

b. критическая

c. это происходит во всех фазах

d. посткритическая

В димензиональной антропологической модели В.Франкланоэтическое измерение характеризуется…

a. уход от требований ситуации и уход из отношений, обесценивающие установки по отношению к себе и к миру 

b. отсутствием желаний, отсутствием радости, эмоциональным истощением, раздражительностью

c. все вышеперечисленные симптомы

d. телесной слабостью, функциональными расстройствами вплоть до снижения иммунитета

В динамике развития выгорания в модели В. Франкла конечным пунктом является:

a. переживание самого себя хронически бессильным

b. переживание самой жизни как бессмысленной 

c. нарастающее ощущение утраты духовных ориентиров


d. затяжное расстройство

Витальная нестабильность характеризуется следующими симптомами:

a. враждебность в эмоциональных контактах, обезличивание людей

b. тревожность, беспокойство, подавленность, сниженное настроение, раздражительность, депрессия 

c. агрессия, соперничество, гипертрофированное отстаивание своих интересов

d. чувство собственной некомпетентности, ощущение профессионального неуспеха, переживание отсутствия перспектив, безразличие, апатия

При возникновении симптома деперсонализации больше всего страдает:

a. познавательная сфера

b. все ответы верны

c. сфера отношений 

d. мотивационная сфера

Экзистенциального вакуум характеризуется

a. психосоматическими расстройствами

b. чувством пустоты и ощущением бессмысленности 

c. тревогой, выраженными страхами

d. эмоциональным истощением

Эмоциональное выгорание с логотерапевтической точки зрения – это…

a. расстройство актуального состояния, которое возникает из дефицита исполненности, как результата воплощения в жизнь своих собственных ценностей 

b. профессиональный кризис, связанный с работой

c. расстройство всех систем организма, связанное с усталостью и эмоциональным истощением

d. недостаток личностных эмоциональных ресурсов для плодотворной жизни

Эта составляющая эмоционального выгорания проявляется в занижении своих профессиональных успехов, негативизме по отношению к служебным обязанностям, негативной самооценке в целом:



a. тревожное напряжение

b. редукция личных достижений 

c. деперсонализация

d. эмоциональное истощение

В субъективные характеристики, включающие ценностно-смысловые характеристики образования, не входит:

a. внешние обстоятельства 

b. установки

c. мотивы деятельности

d. «Я» - концепция

Величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время, - это:

a. индивидуальный стиль деятельности

b. психологическая устойчивость

c. психологическое становление

d. работоспособность 

Выделите основные компоненты жизнестойкости (верны несколько ответов):

a. развитое воображение

b. контроль 

c. принятие риска 

d. сильный тип нервной системы

e. вовлеченность 

К составляющим психологической устойчивости не относят:

a. относительная стабильность эмоций и настроения человека

b. мотивационные процессы 

c. волевая регуляция человека

d. способность к личностному росту

С точки зрения Е.А. Климова, в норме процессы развития ценностно-смысловых образований и профессиональной деятельности…


a. взаимодетерминированы 

b. опосредованно влияют друг на друга

c. не пересекаются

d. не влияют друг на друга

Смысловые структуры личности, с точки зрения Д.А. Леонтьева, — это:

a. величина функциональных возможностей организма человека

b. внутренние регуляторы всех жизненных взаимосвязей субъекта 

c. отношение между субъектом и объектом или явлением действительности

d. качества личности, синтез отдельных качеств и способностей

У всех видов деятельности одинаковые требования к психологической устойчивости сотрудника

a. верно

b. неверно 

Соотнесите группы индивидуальных качеств с определениями, которые им подходят:





свойства, необходимые для выполнения деятельности на минимально допустимом или нормативно заданном, "среднем" уровне

Ответ 1  

свойства, наличие которых выступает профессиональным противопоказанием к той или иной деятельности

Ответ 2  

определяют собой возможность достижения субъектом высоких (наднормативных) количественных и качественных показателей выполнения деятельности

Ответ 3  

может компенсировать недостаточный уровень развития многих иных ПВК

Ответ 4  

В условиях экстремальных ситуаций, которые запускают стрессовые механизмы, поведение человека


a. определяется его волевой и мотивационной направленностью

b. определяется врожденными психобиологическими особенностями нервной системы 

c. может быть кардинально различным, в зависимости от его личной готовности/ неготовности

d. зависит от приобретенных навыков по стрессоустойчивости

Индивидуальные особенности психики человека – это…

a. наличие/отсутствие акцентуаций

b. приобретенные навыки профессиональной деятельности

c. характерологические особенности

d. типы ВНД 

Копинг-механизмы – это…

a. нет правильного ответа

b. неосознаваемые защитные механизмы

c. сознательные усилия человека избежать потенциальной травматической или стрессовой ситуации с целью сохранения психологического здоровья

d. активные, преимущественно сознательные усилия человека, направленные на активное изменение ситуации и удовлетворение значимых потребностей 

Надежность профессиональной деятельности– это…

a. вероятность выполнения профессиональных задач с требуемым качеством и в заданных условиях 

b. процесс сохранения и развития регуляторных свойств организма, его физического, психического и эмоционального благополучия

c. деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими эти требования

d. характеристика способности человека на высоком уровне решать профессиональные задачи в течение всего периода времени, отведенного социумом для профессиональной деятельности