Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Сущность инноваций в современной экономике
1.2 Понятие инновационной деятельности и инновационной политики торгового предприятия
Глава 2. Анализ инновационной деятельности торгового предприятия (на Amazon GO)
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Анализ эффективности инновационной деятельности Amazon GO
2.3. Проблемы инновационной деятельности Amazon GO и пути их решения
Еще одним новшеством является, что Amazon начнет продавать технологию Just Walk Out, используемую в магазинах формата Amazon Go, другим розничным сетям. По сообщениям Reuters, у Amazon уже есть несколько торговых сетей, которые планируют использовать технологию для автоматизации магазинов.
В магазинах без касс Amazon Go используется комбинация потолочных камер и датчиков веса, размещенных на торговых полках, для автоматического отслеживания покупателей и взятых товаров при перемещении по магазину. После того, как покупатель выбрал необходимый товар, он может просто выйти из магазина без необходимости сканирования и оплаты покупок на традиционной или self-checkout кассе. Система автоматически спишет оплату за покупки при выходе из магазина, а электронный чек будет отправлена на e-mail. В настоящее время у Amazon на территории США работает 26 магазинов формата Amazon Go.
2.3. Проблемы инновационной деятельности Amazon GO и пути их решения
Amazon надоело доминировать только на онлайн-рынке. После открытия своего первого уникального магазина без касс в Сиэтле, эти супермаркеты IT-гиганта, следящие за вашими покупками с помощью AI и камер, начали появляться во многих крупных городах Америки. В планах фирмы – захватить вообще весь офлайн-ритейл, в США. Но далеко не всем нравится такое движение в будущее. Многие города и даже целые штаты почему-то пытаются запретить появление Amazon Go на своей территории.
Эксперты опасаются, что появление такого крупного игрока в этой сфере может поставить под угрозу тысячи небольших магазинов, крупные сети вроде 7-Eleven и даже фастфуды с пиццериями. Джефф Безос говорит, что это возможность для Amazon провести революцию в сфере офлайн-торговли – так же, как у них вышло с онлайн-продажами в начале 2000-х. А куш здесь можно получить очень хороший. Сейчас в США работает 156 000 магазинов и магазинчиков. Около 125 500 из них – на бензоколонках. И продуктов (кроме топлива) на них ежегодно покупают на $350 млрд. Если Amazon удастся отхватить себе кусок этого пирога, да еще и при минимальном задействовании рабочей силы, её позиции в рейтинге самых влиятельных американских компаний станут еще сильнее.
С появлением новостей о том, что Amazon Go будут расширяться по всем городам США, акции крупнейших супермаркетов – Walmart, Target, Kroger – в 2018-м упали на 3-4%. Имея три тысячи своих точек в Америке, Amazon Go может стать одной из крупнейших розничных сетей страны. План расширения тоже выбран очень агрессивный: 10 магазинов сейчас, 50 – к концу 2019-го, несколько сотен в 2020-м, и сразу, бум, три тысячи к 2021-му. Amazon собирается потратить на этот план больше $3 млрд – на камеры и другое оборудование, необходимое для работы систем слежки за покупателями. Сумма может показаться астрономической. Но на самом деле это копейки по сравнению с ежегодными операционными расходами компании, которые только в 2018-м составили $200 млрд.
Через год после появления первого Amazon Go, доказавшего реальность и успешность концепта, во многих странах, штатах и городах у него успели появиться конкуренты. Молодые стартапы и устоявшиеся гиганты индустрии работают вместе, чтобы не дать Amazon подобрать под себя новый рынок. Некоторые из них даже лоббируют за себя перед горсоветами (так же, как в каждом крупном городе США делают локальные стартапы по аренде электросамокатов).
У каждого стартапа есть своя фишка, благодаря которой они рассчитывают обогнать Amazon. Например, Mighty AI, хоть и основан в Сиэтле, переехал в Детройт, чтобы быть поближе к офисам всех автомобильных компаний. Те сейчас работают над софтом, позволяющим беспилотным автомобилям отличать объекты в реальном мире. Стартап рассчитывает, что связи с ними помогут ему улучшить софт для камер в таких же «беспилотных» супермаркетах. Walmart пытается разработать технологию самостоятельно, а Kroger запросил помощи Microsoft, и рассчитывает с новой технологией к 2020 году повысить доходы минимум на $400 млн. Калифорнийский AiFi пошел даже дальше, чем Amazon Go. Её магазин-прототип, презентованный пару месяцев назад в Нью-Йорке, является полностью автоматическим.
У Безоса пока автоматическая только оплата – чтобы людям не нужно было носить с собой кошелек или пробивать все товары. Но заполнять полки в супермаркете всё-таки приходится работникам, а это потенциальные человеческие ошибки. У AiFi заполнение тоже проводится механизмом, как в большом торговом автомате. Площадь тестовой площадки – порядка 15 квадратных метров, а люди нужны только на этапе её установки.
Многие города и штаты сопротивляются открытию у них Amazon GO или его последователей. Критики говорят, что технология еще сильнее расширяет пропасть между бедными и богатыми. Причем проблем сразу три. Во-первых, в них нет кассиров, а иногда и многих других категорий работников, такие магазины интересует только IT-персонал для повышения качества софта. А это значит, еще меньше работы для тех, у кого с ней и так туго.
Во-вторых, многим не нравится тотальная слежка за гражданами, особенно со стороны частных компаний. После скандала с Facebook, кто будет гарантировать, что Безос однажды не захочет торгануть видео всех ваших посещений его супермаркетов.
Наконец, в-третьих, самое главное, такие магазины не принимают наличные. В этом вся их суть: обеспечить самый простой shopping experience. А в результате, волнуются городские советы, бездомные и обездоленные (а также маленькие дети) даже не смогут ничего в них купить.
Главный аргумент против «автомагазинов» – у самых обездоленных слоев населения нет приложений в смартфонах или кредитных карт. Да, цифровые платежи сокращают время транзакций, они удобны, снижаются риски воровства, повышается скорость движения покупателей на выходе. Но всё это вопросы мелкого удобства для среднего класса, в то время как бедные люди сталкиваются с реальной проблемой. Теперь у них не только не хватает денег на еду, сокращается количество точек, в которых они физически могут её купить.
В 2018-м 6,5% взрослых американцев не имели счета в банке. Еще 19% владели аккаунтом, но не использовали его ни для каких операций, кроме получения микрозаймов и обналичивания чеков. Даже люди со стабильным доходом зачастую решают не открывать счет – чтобы не поддаваться соблазнам кредитования или не платить ежемесячный сбор. У бездомных проблемы еще серьезнее: многие просто не имеют документов, чтобы открыть аккаунт. Получение нового ID может занять несколько месяцев, и около трёх миллионов американцев, занятых вопросами выживания, решают не встревать в эту волокиту. Слишком быстрый переход на новые технологии, вроде автоматических магазинов и бесконтактных оплат, оставляет за бортом определенные слои общества.
Подводя итоги главы, следует отметить:
– анализ эффективности инновационной деятельности Amazon GO показал: инновационная деятельность заключается в использовании абсолютно новой техники использования оффлайн-магазинов с целью получения нового опыта, а также улучшить жизнь до такого уровня, что в один момент произойдёт осознание экономии времени в самых обыденных вещах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «изменение». Инновация определяется как конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, практической деятельности, нового подхода в социальной, управленческой и других сферах.
В настоящее время потребность в инновациях торговых предприятий действительно существует, так как совершенствование торгово-технологического процесса может обеспечивать рост их конкурентоспособности, а также их адаптацию к изменяющейся конкурентной среде. В торговле принято различать четыре типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные.
Объект исследования данной курсовой работы – Amazon GO – cеть магазинов в Соединенных Штатах, управляемая интернет-магазином Amazon. По состоянию на 2020 год компания имеет 26 открытых магазинов в Сиэтле, Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке.
Анализ эффективности инновационной деятельности Amazon GO показал: инновационная деятельность заключается в использовании результатов научных исследований с целью получения нового способа продаж.
Приложение 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 2.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1992. – № 3. – Ст. 140
3. Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 34
4. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – 1. – Ст.
Периодические издания:
1. В.И. Бережной, «Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления/ В. И. Бережной, О. В. Бережная, Е.В. Бережная, 2018г.
2. Л. П. Гаврилов «Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: Учебник для бакалавров/ Л.П. Гаврилов. – Люберцы, 2016 г.
3. М.Н. Гуслова, «Инновационные педагогические технологии: Учебник/ М.Н. Гуслова, 2018.
4. Блондо, Э. Инновации в розничной торговле / Э. Блондо // Бизнес-журнал. - 2017. - N° 4. - С. 15-21.
5. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018.
6. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015.
7. Владимирова О.Н. Проблемы и перспективы инновационного развития организаций и предприятий торговли // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 6. – С. 1247-1252.
8. Гаврилов С. Инновации: польза и риски // Директор информационной службы.– 2017. – № 11. – С. 13-17
9. Компаниец О.С. Концепция маркетинго-ориентированного управления как форма инновационного развития предприятий розничной торговли // IDO Science. – 2016. – № 1. – С. 69-72.
10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2016.
11.Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2014.
12. Сафиуллин Л.Н. Управленческие нововведения – гарант успешной деятельности организации // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 4.
13. Хаметова Н.Г. Направления развития инновационной деятельности на предприятиях торговли // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2013.
14. Шатковская С.Н. Инновации в развитии розничных торговых сетей // Экономика и управление. – 2016. – № 5.