Файл: Виды и порядок прохождения инструктажей по охране труда. Технология ремонта тягового подвижного состава.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кто проводит целевой инструктаж по охране труда
Целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель работ.
2. Технология ремонта тягового подвижного состава.
2.1 Нормативно-техническая документация по проведению ремонта и методы организации технического облуживания, ремонта и формы.
Методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов и МВПС должны соответствовать единому ритму планово-предупредительной системы и обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей, обнаруженных на ТПС, при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов, а также времени их простоя в ремонтных цехах.
Выполнение технических обслуживании и ремонтов предусматривает индивидуальный и агрегатный метод, которые в свое время могут осуществляться в виде стационарной или поточной формы.
Индивидуальный метод ремонта основан на возвращении снятых и отремонтированных деталей, агрегатов и узлов на тот же локомотив, с которого их снимали.
При агрегатном методе на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтные цеха и отделения работают не на конкретный локомотив или МВПС, а на пополнение технологического запаса ремонтного депо. Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупногабаритный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов, как тележки в сборе, силовые трансформаторы электровозов переменного тока, компрессоры и т.п. непременным условием агрегатного или групноагрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов, деталей. В локомотивных и мотор-вагонных депо крупноагрегатный метод применяется при выполнении ТР и СР. Внедрение этих методов приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта и исключает непредвиденные задержки, что обеспечивает выпуск локомотивов и электропоездов точно по графику.
При стационарной форме организации ремонтных работ локомотивов в течении всего периода ремонта находится на одном рабочем месте (стойле), оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ, и обслуживается комплексной бригадой рабочих по установленной технологии.
Поточной формой называют такую форму организации технических обслуживании и ремонтов, при которой объем выполняемых работ разбивают на ряд технологически однородных, равных по суммарной трудоемкости частей и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими единую поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживается специализированной группой рабочих, выполняющих строго установленный вид ремонта конкретных машин, аппаратов или узлов. Агрегаты или локомотив; в целом в процессе ремонта передвигают с одного рабочего поста на другой через равные промежутки времен, называемые тактом поточной линии.
Для функционирования поточной линии необходимы условия, которые должны предусматривать:
-
достаточное количество одноимённых агрегатов, машин, аппаратов и узлов, а также программу однотипных ремонтов; -
небольшие отклонения в объеме и трудоемкости производимых ремонтов; -
возможность разделения, установленного объем ремонта на определенный ряд примерно одинаковых по трудоемкости постов.
К основным достоинствам поточной линии относится: лучшее соблюдение дисциплины, сокращение непроизводительных потерь рабочего времени и уменьшении времени простоя в ремонте. Распределение работ по постам обеспечивает возможность насыщения их необходимым технологическим оборудованием, позволяет механизировать трудоёмкие процессы; закреплённые на линии постоянные группы работников более четко и качественно выполняют заданные виды ремонта. Кроме того, снижается себестоимость работ по сравнению с другими формами ремонта, лучше используются производственные площади депо.
Главное условие экономичности поточной формы организации ремонта – однотипность и постоянный, неубывающий объем ремонтных работ, в противном случае такт поточной линии нарушается, возникает большой интервал времени и снижается ее эффективность. Поточная форма организации ТО, ТР и СР МВПС должна сочетаться с агрегатным методом выполнения ремонтных работ.
В практике электровозных и тепловозных депо применяют разные формы и методы ТО и ТР. Для ТО-2 и ТО-3 можно рекомендовать поточную форму в сочетании с индивидуальным методом ремонтных работ.
Поточная линия этих видов обслуживания должна состоять из трех позиций: на первой позиции производятся уборочно-моечные работы, на второй - осмотр, ревизия, регулировка, на третьей - контроль, заправка смазочными материалами.
Стационарную форму организации ремонта в сочетании с агрегатным методом в условиях депо применяют на ТР-1 и ТР-2, а также при неплановых ремонтах и при обточке бандажей колесных пар (ТО-4). Для выполнения ТР-3 при достаточной программе ремонтов (не менее 150 тепловозов или электровозов в год) следует рекомендовать поточную форму ремонта, при малой программе - стационарную. Во всех случаях обязательно применение агрегатного и крупноагрегатного методов.
Проведенный анализ работы по выполнению ТР и СР крупных ремонтных баз на сети железных дорог, показал, что применение поточного метода не приемлемо (например, в локомотивных и мотор-вагонных депо старого тупикового типа, в некоторых депо, габариты которых не позволяют разместить в них поточную линию). В этих случаях недостаточна и сама программа ремонта, поэтому в депо тупикового типа и депо с малыми ремонтными программами целесообразна организация ремонтного процесса с внедрением новейших средств ремонтных технологий, нового оборудования.
Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов
Для локомотивов существуют следующие виды технического обслуживания:
Техническое обслуживание ТО-2 осуществляет бригада слесарей на ПТОЛ с необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями инструментом и неснижаемым технологическим запасом материалов и запасных частей.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 устанавливает начальник железной дороги ( исходя из условий эксплуатации) в пределах 24-48ч, независимо от выполненного пробега. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116 – не более 1,5 ч, для пассажирских – не более 2ч, трехсекционных – 1ч.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. Техническое обслуживание ТО-3, производимое на смотровых канавах основного депо, предназначается для ревизии всего оборудования тепловоза и производства в установленные сроки профилактических работ. По дизелю: проверяют надежность крепления дизеля к под дизельной раме, а последний к раме тепловоза; осматривают с разборкой и промывкой масляные фильтры на входной и выходной магистралях; очищают и промывают кассеты воздухосборник нагнетателя и сетчатых фильтров; на каждом втором-третьем ТО-3 осматривают распределительный и клапанный механизм, а также пружины клапанов со снятием с головок блоков; проверяют на стенде форсунки; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливопровода, проверяют работу регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала; на втором-третьем ТО-3 очищают фильтр масла, топлива и воздуха;
Техническое обсаживание ТО-4 включает обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов для поддержания оптимального проката. Разрешается совмещать обточку колесных пар с текущими ремонтами ТР-1, ТР-2 и техническим обслуживанием ТО-3, увеличивая нормы их продолжительности из расчета 1-1,2 ч на обточку 1-ой колесной пары.
Текущие ремонты предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, путем ревизии, замены, ремонта или восстановления отдельных узлов.
При текущем ремонте ТР-1 производят работы в объеме технического обслуживания ТО-3, снятие для ремонта некоторых агрегатов и приборов, определение зазоров на масло в подшипниках коленчатого вала, а также контрольные реостатные испытания и регулировку тепловоза.
При текущем ремонте ТР-2 осуществляют частичную разборку дизеля с выемкой поршней, снятие, ремонт и регулировку некоторых электроаппаратов, ревизию моторно-осевых подшипников, осмотр и очистку электрических машин, и другие работы.
Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.
Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, после передислокации или содержания в запасе (резерве железной дороги).
Ремонты, помимо основных видов, подразделяются в зависимости от очередности - на плановые и неплановые. Плановый ремонт предусмотрен в нормативной документации и осуществляется в плановом порядке. Неплановый ремонт предусмотрен в нормативной документации, но производится в неплановом порядке, во время возникновения отказов в период между техническими обслуживаниями и плановыми ремонтами.
Основные формы СЛД
Назначение | Ответственный за ведение | Особенности заполнения |
Форма ТУ-9э «Технический паспорт электровоза» | ||
Для занесения основных сведений | Техник-паспортист | Заполняется в соответствии с указаниями изложенными технических паспортах |
Форма ТУ-28 – книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов | ||
Для учета выполнения операций при ремонте и техническом обслуживании в депо локомотивов, моторвагонного подвижного состава и железнодорожных кранов, а также учета изменения характеристик локомотива, МВПС на основе результатов измерений, диагностики, испытаний и анализов. | Старший мастер (мастер) участка по ремонту соответствующего типа подвижного состава. | Записи приводится перечень регламентированных операций, утвержденных в установленном порядке, а также дополнительные (сверхцикловые) работы, необходимость в которых обнаружилась в результате предварительного осмотра локомотива. |