Файл: Виды и порядок прохождения инструктажей по охране труда. Технология ремонта тягового подвижного состава.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Количество локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:

- соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;

- маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

- выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;

- состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;

- содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.

По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.

Дежурный по депо обязан:

- своевременно выдавать исправные локомотивы на контрольный пост;

- лично контролировать явку локомотивных бригад на работу;

- обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивным бригадам, там где это установлено приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

- принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;

- заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;

- обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;

- проверять содержание записей в "Книге замечаний машинистов" формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги;

- контролировать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;


- с использованием АРМ ТЧД своевременно вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию;

- с использованием автоматизированных программ СИРИУС, ГИД УРАЛ, АСУТ Т контролировать передислокацию локомотивов в (из) заводской (го) вид(а) ремонта;

- знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТИС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин;

- знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности;

- знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо.

При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо:

- с использованием АРМ нарядчик дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа;

- проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических и служебных формуляров);

- заверяет маршрут машиниста своей подписью и должностным штампом, указав серию, номер и место приемки локомотива на деповских путях. В случае приемки локомотива на станционных путях сообщает местонахождение локомотива на станции;

- сообщает локомотивной бригаде порядок и время выезда на станцию;

- вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту или электронный носитель памяти, картридж РПДА, ключи от локомотива.

Дежурному по депо запрещается:

- выпускать локомотивы в эксплуатацию с превышением норм пробега от технических обслуживаний и ремонтов с учетом допустимых отклонений, а также с неисправностями, указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, глава 12, п. 24 приложение 5;

- менять состояние локомотива в информационных системах на несоответствующее на текущее время состояние;



- отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если она перед этим отработала две ночи подряд;

- назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;

- назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки или с отсутствием заключения машиниста-инструктора на участке обслуживания или серии обслуживаемых локомотивов;

- назначать машиниста и помощника машиниста локомотива для совместной поездки, если каждый из них имеет стаж работы в должности менее одного года и без проведения инструктажа вновь сформированной локомотивной бригады начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации;

- допускать локомотивную бригаду до работы при отсутствии у нее служебных формуляров по любым причинам;

- допускать вновь сформированную локомотивную бригаду для совместной поездки без проведения инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.

Права и ответственность дежурного по депо:

Дежурный по депо имеет право:

- требовать от всех работников единой смены выполнения их должностных обязанностей, правил и инструкций по кругу обязанностей, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения;

- временно отстранять от выполнения обязанностей работников единой смены и локомотивных бригад в случае неподготовленности их к работе, а также когда их действия угрожают безопасности движения, с последующим докладом об этом начальнику эксплуатационного локомотивного депо или его заместителю;

- принимать самостоятельно решения о замене в необходимых случаях поездных и маневровых локомотивов с целью своевременного выполнения сменно-суточного плана поездной и маневровой работы;

- привлекать к выполнению работ, не связанных с выполнением должностных обязанностей работников единой смены, в исключительных случаях по производственной необходимости, с предварительным проведением с ними целевого инструктажа по охране труда.

Дежурный по депо несет ответственность за:

- состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников подчиненной ему смены;


- обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий;

- выполнение установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями;

- своевременный вызов локомотивных бригад на работу;

- своевременную постановку локомотивов на ремонт или на техническое обслуживание в сервисное локомотивное депо;

- сохранность локомотивов, находящихся на территории депо;

- своевременную выдачу локомотивов и локомотивных бригад согласно суточному плану, графику оборота и заявкам диспетчерского аппарата;

- выдачу локомотивов под поезда и другие виды работы в технически исправном состоянии;

- обеспечение охраны труда и соблюдение правил техники безопасности работниками смены и локомотивными бригадами, находящимися на территории депо;

- своевременную, качественную передачу достоверных данных в АСУТ о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другой установленной информации.


Организация технического обслуживания и эксплуатации локомотивов:

3.1 Обязанности локомотивной бригады и порядок приемки локомотива перед поездкой и из депо.
По прибытии локомотивной бригады к месту приемки локомотива, она должна сверить серию и номер локомотива с номером, указанным в маршруте машиниста, после чего приступить к его приемке. При приемке локомотива локомотивная бригада убеждается в надежном закреплении подвижного состава, отсутствии записей в журнале формы ТУ-152 неисправностей, с которыми запрещается принимать локомотив. Проверяет пробеги локомотива до проведения очередного технического обслуживания соответствующие нормативным документам. Проверяет исправность работы локомотива. Проводит первую ступень контроля по охране труда.

По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана:

– убедиться в соблюдении установленной периодичности проведения технического обслуживания ТО2;

– убедиться в исправности приборов безопасности и радиосвязи;

– устранения замечаний и выполнение ремонта по записям сдающей локомотивной бригадой.

При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:

– проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

– проверить, в соответствии с перечнем, наличие оборудования требующего особого контроля на локомотиве;

– наличие именных ключей от входных дверей локомотива и реверсивной рукоятки;

– наличие тормозных башмаков с записью об этом в журнале формы ТУ-152;

– проверить наличия перечня сигнальных принадлежностей;

– СПИ–20;

– проверить средства пожаротушения и наличие и исправность пломб на системе пожаротушения,

– осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь. Осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;