Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01. Право и организация социального обеспечения Дисциплина Статистика Практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

Открытый социально-экономический колледж”

 

 

 

Программа среднего профессионального образования

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

 

 

 

Дисциплина: «Статистика»

Практическое задание № 1

 

 

 

 

Выполнил:

Лебедева Альбина Бобировна

Преподаватель:

Семенова Наталья Александровна

Томск-2023г

Задание 1

Имеются данные о продаже электропылесосов в регионе поквартально (тыс.

шт.):

Год    1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал

2007   102           104             100           95

2008   145           150             152          151

2009   169           164             169          177

2010   210           216             220          204

2011   294           310             395          287

На основе приведенных данных необходимо:

1. Рассчитать среднеквартальные уровни продажи электропылесосов, определить общий характер тенденции продажи за 2007 – 2011 гг.;

2. Измерить сезонные колебания продажи пылесосов (выбрав соответствующий метод выравнивания ряда динамики);

3. Сезонную волну изобразить графически;

Задание 2

1. Перечислите виды абсолютных показателей.

2. Чем относительные показатели отличаются от абсолютных?

 

Решение:

Рассчитаем среднеквартальные уровни продажи электропылесосов за каждый год по формуле средней арифметической:

 

 

 

год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Среднеквартальные х (тыс. шт.)

2007

102

104

100

95

100

2008

145

150

152

151

149

2009

169

164

169

177

170

2010

210

216

220

204

212

2011

294

310

395

287

321


Среднеквартальный уровень продаж электропылесосов за каждый год повышается, что говорит об общей тенденции роста продаж.

Сезонность выявляется с помощью:

  1. метода абсолютных разностей;

  2. метода относительных разностей;

  3. индексного метода.

       Метод абсолютных разностей заключается в расчете месячных средних и общей средней и последующем их сравнении:



где yt — средний уровень показателя за три и более года,

yc — средний уровень за все годы значение показателя.

       Если сезонность оценивается по данным за три года (тридцать шесть месяцев), то



где yi — значение уровня динамического ряда.

Величина и знак значений абсолютных отклонений определяют наличие сезонности.
 
Метод относительных разностей является продолжением метода абсолютных разностей. В качестве показателя, характеризующего сезонную неравномерность, используется показатель относительного отклонения:



По величине и знакам значений относительных отклонений можно судить о величине и силе влияния сезонного фактора.

Индекс сезонности рассчитывается:



где yt — средний уровень показателя за три и более года,



yc — средний уровень за все годы значение показателя.

Расчет индекса сезонности по данной формуле не учитывает наличие тренда.

Рассчитанные значения индекса сезонности сравниваются со значением 100 %.

Если индекс сезонности превышает 100 % — это свидетельствует о влиянии сезонного фактора в сторону увеличения уровней динамического ряда.
 Если индекс сезонности меньше 100 % — то сезонный фактор вызывает снижение уровней динамического ряда.

Определим наличие сезонных колебаний для динамического ряда методом постоянной средней.