Файл: Конструктор учебных заданий по формированию метапредметных результатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конструктор учебных заданий по
формированию
метапредметных результатов
обучения
ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»

2

Учебная задача - задача, требующая от учащихся открытия и освоения общего способа (принципа) решения широкого круга частных практических заданий.

Учебные задачи воплощаются в учебных заданиях.

Учебное задание - средство реализации содержания образования и формирования деятельности обучающихся
Учебная задача и учебное задание
Стр уктура учебной задач
(задания)
Целеполагающая часть
способствует мотивации, постановке цели и планированию
Содержательная часть состоит из условия в виде различной информации и вопроса, связанного с
определенными учебными действиями
Критерии оценки мотивируют деятельность и являются эталоном выполнения задания

Конструктор учебных
заданий по
формированию
универсальных учебных
познавательных действий

4
выявите существенные признаки объектов (явлений);
охарактеризуйте существенные признаки объектов
(явлений);
установите существенный признак классификации;
установите основание для обобщения и сравнения;
выявите закономерности и противоречия в фактах,
данных и наблюдениях;
предложите критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
выявите дефициты информации, необходимой для
решения поставленной задачи;
выявите причинно-следственные связи при изучении
явлений и процессов;
сделайте выводы на основе умозаключений;
сформулируйте гипотезы о взаимосвязях;
выберите способ решения учебной задач.
Формулировки учебных задач для
формирования базовых логических действий

5
сформулируйте проблемный вопрос, направленный на
поиск ответа;
сформулируйте вопрос, фиксирующий противоречие
между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта;
сформулируйте гипотезу, истинность которой можно
проверить в ходе исследования;
составьте план проведения исследования;
проведите несложное исследование (эксперимент) по
установлению особенностей объекта изучения;
оцените достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
сформулируйте выводы по результатам проведенного
исследования (эксперимента);
спрогнозируйте возможное развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Формулировки учебных задач для формирования
базовых исследовательских действий


6
примените различные методы (инструменты, запросы)
при поиске искомой информации;
выберите (проанализируйте, систематизируйте,
интерпретируйте) информацию различных видов и
форм представления;
найдите аргументы (подтверждающие/
опровергающие идею, версию) в различных
информационных источниках;
выберите оптимальную форму представления
информации;
проиллюстрируйте решаемые задач схемами,
диаграммами;
оцените надежность информации по критериям;
сформулируйте критерии для оценки надежности
информации.
Формулировки учебных задач для формирования
умений работы с информацией

Конструктор учебных
заданий по
формированию
универсальных учебных
коммуникативных
действий

8
Формулировки учебных задач для формирования
умений общаться
сформулируйте суждение в соответствии с целями и
условиями общения;
выразите устно (письменно) свою точку зрения;
проведите переговоры;
распознайте, какие эмоции выражает собеседник;
распознайте предпосылки конфликтных ситуаций;
сформулируйте свои возражения собеседнику в
корректной форме;
задайте вопросы по существу обсуждаемой темы;
выскажите идеи, нацеленные на решение задач;
сопоставьте свои суждения с суждениями других
участников диалога;
публично представьте результаты выполненной
работы;
выберите формат выступления, учитывая особенности
аудитории

9
обоснуйте необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
спланируйте организацию совместной работы,
распределите роли, обсудите процесс и результат
совместной работы;
проявите готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
оцените качество своего вклада в решение общей
задачи по критериям;
сравните результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов
Формулировки учебных задач для формирования
умений осуществлять совместную деятельность


Конструктор учебных
заданий по
формированию
универсальных учебных
регулятивных действий

11
Задания по формированию
умений самоорганизации
 выявите проблему, возникающую при решении жизненных/учебных ситуаций;
 выберите способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей;
 составьте и аргументируйте алгоритм решения учебной задачи.
Задания по формированию умений
самоконтроля
 дайте оценку ситуации и предложите план ее изменения;
 адаптируйте учебную задачу к новым условиям;
 объясните причины достижения/недостижения результатов деятельности;
 дайте оценку приобретенному опыту, найдите его позитивные стороны;
 внесите коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;
 оцените соответствие поученного результата цели и условиям.
Формулировки учебных задач для формирования
умений самоорганизации, самоконтроля

12
Задания по формированию
эмоционального интеллекта:
 выявите и
проанализируйте причины собственных эмоций и
эмоций другого человека;
 поставьте себя на место другого человека, поймите мотивы и
намерения другого;
 регулируйте выражения отрицательных и
положительных эмоций.
Задания по формированию
умений
принятия
себя
и
других:
 отнеситесь к
другому человеку,
его мнению осознанно;
 признайте свое право и право другого на ошибку;
 примите себя и других,
не осуждая;
 осознайте невозможность все контролировать.
Формулировки учебных задач для формирования
эмоционального интеллекта, умений принятия себя
и других