Файл: Конструктор учебных заданий по формированию метапредметных результатов.pdf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конструктор учебных заданий по
формированию
метапредметных результатов
обучения
ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»
2
Учебная задача - задача, требующая от учащихся открытия и освоения общего способа (принципа) решения широкого круга частных практических заданий.
Учебные задачи воплощаются в учебных заданиях.
Учебное задание - средство реализации содержания образования и формирования деятельности обучающихся
Учебная задача и учебное задание
Стр уктура учебной задач
(задания)
Целеполагающая часть
способствует мотивации, постановке цели и планированию
Содержательная часть состоит из условия в виде различной информации и вопроса, связанного с
определенными учебными действиями
Критерии оценки мотивируют деятельность и являются эталоном выполнения задания
Конструктор учебных
заданий по
формированию
универсальных учебных
познавательных действий
4
выявите существенные признаки объектов (явлений);
охарактеризуйте существенные признаки объектов
(явлений);
установите существенный признак классификации;
установите основание для обобщения и сравнения;
выявите закономерности и противоречия в фактах,
данных и наблюдениях;
предложите критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
выявите дефициты информации, необходимой для
решения поставленной задачи;
выявите причинно-следственные связи при изучении
явлений и процессов;
сделайте выводы на основе умозаключений;
сформулируйте гипотезы о взаимосвязях;
выберите способ решения учебной задач.
Формулировки учебных задач для
формирования базовых логических действий
5
сформулируйте проблемный вопрос, направленный на
поиск ответа;
сформулируйте вопрос, фиксирующий противоречие
между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта;
сформулируйте гипотезу, истинность которой можно
проверить в ходе исследования;
составьте план проведения исследования;
проведите несложное исследование (эксперимент) по
установлению особенностей объекта изучения;
оцените достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
сформулируйте выводы по результатам проведенного
исследования (эксперимента);
спрогнозируйте возможное развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Формулировки учебных задач для формирования
базовых исследовательских действий
6
примените различные методы (инструменты, запросы)
при поиске искомой информации;
выберите (проанализируйте, систематизируйте,
интерпретируйте) информацию различных видов и
форм представления;
найдите аргументы (подтверждающие/
опровергающие идею, версию) в различных
информационных источниках;
выберите оптимальную форму представления
информации;
проиллюстрируйте решаемые задач схемами,
диаграммами;
оцените надежность информации по критериям;
сформулируйте критерии для оценки надежности
информации.
Формулировки учебных задач для формирования
умений работы с информацией
Конструктор учебных
заданий по
формированию
универсальных учебных
коммуникативных
действий
8
Формулировки учебных задач для формирования
умений общаться
сформулируйте суждение в соответствии с целями и
условиями общения;
выразите устно (письменно) свою точку зрения;
проведите переговоры;
распознайте, какие эмоции выражает собеседник;
распознайте предпосылки конфликтных ситуаций;
сформулируйте свои возражения собеседнику в
корректной форме;
задайте вопросы по существу обсуждаемой темы;
выскажите идеи, нацеленные на решение задач;
сопоставьте свои суждения с суждениями других
участников диалога;
публично представьте результаты выполненной
работы;
выберите формат выступления, учитывая особенности
аудитории
9
обоснуйте необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
спланируйте организацию совместной работы,
распределите роли, обсудите процесс и результат
совместной работы;
проявите готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
оцените качество своего вклада в решение общей
задачи по критериям;
сравните результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов
Формулировки учебных задач для формирования
умений осуществлять совместную деятельность
Конструктор учебных
заданий по
формированию
универсальных учебных
регулятивных действий
11
Задания по формированию
умений самоорганизации
выявите проблему, возникающую при решении жизненных/учебных ситуаций;
выберите способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей;
составьте и аргументируйте алгоритм решения учебной задачи.
Задания по формированию умений
самоконтроля
дайте оценку ситуации и предложите план ее изменения;
адаптируйте учебную задачу к новым условиям;
объясните причины достижения/недостижения результатов деятельности;
дайте оценку приобретенному опыту, найдите его позитивные стороны;
внесите коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;
оцените соответствие поученного результата цели и условиям.
Формулировки учебных задач для формирования
умений самоорганизации, самоконтроля
12
Задания по формированию
эмоционального интеллекта:
выявите и
проанализируйте причины собственных эмоций и
эмоций другого человека;
поставьте себя на место другого человека, поймите мотивы и
намерения другого;
регулируйте выражения отрицательных и
положительных эмоций.
Задания по формированию
умений
принятия
себя
и
других:
отнеситесь к
другому человеку,
его мнению осознанно;
признайте свое право и право другого на ошибку;
примите себя и других,
не осуждая;
осознайте невозможность все контролировать.
Формулировки учебных задач для формирования
эмоционального интеллекта, умений принятия себя
и других