Файл: Пояснительная записка Нормативноправовые документы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление.
| | стр. |
1. | Пояснительная записка…………………………………………. | 3 |
1.1. | Нормативно-правовые документы……………………………... | 3 |
1.2. | Направленность программы…………………………………….. | 3 |
1.3. | Актуальность программы……………………………………….. | 3 |
1.4. | Цель и задачи программы………………………………………. | 4 |
1.5. | Ожидаемые результаты…………………………………………. | 4 |
2. | Учебно-тематический план……………………………………... | 5 |
3. | Содержание программы………………………………………… | 6 |
4 5. 6. | Календарно-тематическое планирование………………………. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы…………………………………… Кадровое обеспечениедополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.................................................. | 6 18 19 |
7. | Материально-техническое обеспечение……………………… | 20 |
8. | Информационное обеспечение ………………………………… | 20 |
| | |
1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативно-правовые документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» (далее Программа) предназначена для подростков 10-15 лет модифицированная и позволяет получить обучающимся не только образовательные знания, умения и навыки по общефизической подготовке, но и организовать содержательный досуг, удовлетворить потребности подростков в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации». -
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013г. №1008. -
Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 года №1726-р). -
«План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» от 24 апреля 2015 года №729-р -
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. №1493. -
Устав МКОУ Гниловская ООШ
1.2. Направленность Программы
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и исходит из необходимости расширения форм дополнительного образования для подростков в возрасте 10 – 15 лет. Программа направлена на:
- всестороннее развитие личности;
- широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
- приобретение инструкторских навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;
- формирование моральных и волевых качеств.
1.3. Актуальность Программы заключается в том, что занятия по ОФП нашли широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. ОФП — это основа любого вида спорта. Одна из главных тенденций развития современного общества — это сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни. Занятия в объединении по общей физической подготовке являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения.
1.4. Цель Программы – содействие физическому и гармоничному развитию подростков и юношей.
Задачи Программы
Обучающие:
- познакомить обучающихся с различными комплексами физических упражнений оздоровительной направленности и основными требованиями к занятиям по ОФП;
- познакомить обучающихся с техникой и тактикой различных видов спорта, некоторых спортивных игр;
- способствовать формированию знаний о строении и функциях организма человека;
- обучить правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- способствовать формированию навыков дисциплины и самоорганизации;
-сформировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.
Развивающие:
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании; обогащать двигательный опыт физическими упражнениями;
- развивать двигательные качества (быстроту, выносливость, гибкость, силу); - совершенствовать личностные качества: психологическую устойчивость, физическую силу, выносливость, быстроту принятия решений.
Воспитывающие:
- прививать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности обучающихся.
1.5. Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- сформированность установок на здоровый образ жизни и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности обучающегося, а именно трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей, умения управлять своими эмоциями, умения быстро принимать решение;
-умение включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- возможное профессиональное ориентирование.
Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные УДД):
- развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой;
- развитие и совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, выполнении физических упражнений;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения задания;
- анализ результатов собственного труда и умение находить возможность и способы их улучшения;
- умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять рассудительность и сдержанность.
Предметные результаты
По окончании обучения обучающиеся должны знать:
- различные комплексы физических упражнений оздоровительной направленности и основные требования к занятиям по ОФП;
- историю развития изученных видов спорта;
- основы техники и тактики футбола и русской лапты;
- анатомо-физическое строение организма и влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;
- гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований, а также способы проведения соревнований;
уметь:
- выполнять зачётно-нормативные требования по ОФП, принимать участие в соревнованиях;
- владеть основными навыками восстановительных мероприятий;
- находить общий язык с командой.
В результате освоения данной Программы обучающиеся формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы и темы | Всего часов | В том числе на | ||
теоретические | практические | контрольные | |||
1 2 3 4 5 6 | Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий ОФП Лёгкая атлетика Футбол Русская лапта Лыжная подготовка | 8 20 20 20 | 1 1 2 5 5 5 | 5 15 15 14 | |
| Контрольные упражнения и спортивные соревнования | Согласно плану спортивных мероприятий | |||
| ИТОГО | 68 | | | |
3. Содержание программы
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований.Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и одношажный ход. Коньковый ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.
Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.
Спортивные игры. Русская лапта: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Основное содержание учебного материала | Дата урока | |
По плану | Факти- чески | |||||
| Легкая атлетика | Бег на короткие дистанции. | 1 | Инструктаж по ТБ. . Познакомиться кратко с правилах безопасности на занятиях легкой атлетики Повторить технику низкого старта. Провести двухминутный бег. | | |
| | Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. | 1 | Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции. Обучение технике бегового шага. Пробегание отрезков 20-30-40 м с высокого старта в среднем и быстром темпе | | |
| | Ускорения; бег по повороту; финиш. | 1 | Пробегание отрезков 20-30-40 м с высокого старта в среднем и быстром темпе, акцентируя постановку стопы с передней части, сохраняя правильный наклон туловища, положение головы и сочетая ритм движения ног с работой рук. | | |
| | Бег на время на дистанции 30. 60м. | 1 | Обучение технике бега с низкого старта и стартовому разгону. Овладение положениями «на старт», «внимание», «марш» и правильной установкой стартовых колодок. | | |
| | Бег на время на дистанции 100м. | 1 | Набегание на финишную ленточку с 20-30 м. со средней и большой скоростью, акцентируя ускорение на последних шагах. | | |
| | Бег на длинные дистанции | 1 | Ознакомление с основами техники бега, периодами и фазами движений по рисункам, схемам | | |
| | Бег по пересечённой местности. | 1 | Совершенствование техники бега в целом; выполнение специальных упражнений; бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег прыжками и др. | | |
| | Тестирование. | 1 | Провести тестирование учащихся с учетом возрастных особенностей организма и с учетом индивидуальной подготовки. | | |
| Футбол | Т.Б. на занятиях. Ведение и обводка. Отбор мяча. | 1 | Разбор и изучение правил игры в футбол. Т. Б. на занятиях по футболу | | |
| | Ведение и обводка. Отбор мяча | 1 | Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы.Ложные движения (финты). При ведении имитировать остановку мяча подошвой или удар пяткой назад | | |
| | Удары по мячу. Тренировочная игра. | 1 | Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. | | |
| | Отбор мяча. Вбрасывание мяча. | 1 | Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. | | |
| | Удары по мячу. Тренировочная игра. | 1 | Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу | | |
| | Вбрасывание мяча. Игра вратаря. | 1 | Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. | | |
| | Удары по мячу. Тренировочная игра. | 1 | Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы | | |
| | Индивидуальные тактические действия в защите. | 1 | Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. | | |
| | Индивидуальные тактические действия в нападении | 1 | Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих | | |
| | Итоговое занятие | 1 | Соревнования. Тренировочная игра Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал | | |
| Русская лапта | Правила безопасности на занятиях русской лапты. | 1 | Познакомиться с правилами безопасности на занятиях русской лапты. Правила игры. | | |
| | Удары битой способом «сверху» во 2-ю и 3-ю зоны. Учебная игра. | 1 | Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, располагающихся в поле. Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. | | |
| | Удары битой способом «сверху» во 2-ю и 3-ю зоны. Учебная игра | 1 | Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, располагающихся в поле. Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. | | |
| | Действия группы защитников передней линии при ударах сверху. Учебная игра. | 1 | Ловля мяча. Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди, мяч, летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и справа на разных уровнях, на расстоянии вытянутых рук. | | |
| | Удары битой способом «свеча» Учебная игра. | 1 | Удар сверху. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Способы удара битой: кистевой, локтевой, плечевой. | | |
| | Действия игроков задней линии при ударах сбоку.Учебная игра. | 1 | Ловля мяча одной рукой: правой и левой руками с близкого расстояния, с дальнего расстояния. Ловля одной рукой мяча, летящего выше головы; мяча, летящего в 2-х м от игрока влево и вправо. | | |
| | Удары битой способом «сбоку» Учебная игра. | 1 | Удары в заднюю зону. Ложные замахи для удара в противоположную сторону. Удары, посылающие мяч по высокой траектории. Подбивание мяча плоской битой. | | |
| | Удары битой способом «сбоку» Учебная игра | 1 | Удары в заднюю зону. Ложные замахи для удара в противоположную сторону. Удары, посылающие мяч по высокой траектории. Подбивание мяча плоской битой. | | |
| | Подача мяча в круг подачи Учебная игра. | 1 | Выполнение передачи мяча. Передача мяча с близкого расстояния, со среднего расстояния, с дальнего расстояния на точность. | | |
| | Итоговое занятие. | 1 | Соревнования. Тренировочная игра.Групповые действия. Действия группы защитников передней линии при ударах сверху. | | |
| Лыжная подготовка | Классические лыжные ходы. Одновременный бесшажный | 1 | Провести беседу о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке, температурном режиме, одежде и обуви лыжника. | | |
| | Классические лыжные ходы. Одновременный одношажный; | 1 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 3км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии с рельефом местности. | | |
| | Классические лыжные ходы. Одновременный двушажной; | 1 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 3км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии с рельефом местности | | |
| | Классические лыжные ходы. Попеременный двушажный | 1 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 3км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии с рельефом местности | | |
| | Классические лыжные ходы. Попеременный четырехшажный | 1 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 3км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии с рельефом местности | | |
| | Коньковые лыжные ходы. | 1 | Первые упражнения выполняются без палок в ту или другую сторону. Постепенно угол отведения лыжи в сторону увеличивается. | | |
| | Коньковые лыжные ходы. | 1 | Изучению конькового хода в целом, отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи не должен быть велик; учащиеся как бы поддерживают скорость, набранную при "разбеге". | | |
| | Коньковые лыжные ходы. | 1 | Изучению конькового хода в целом, отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи не должен быть велик; учащиеся как бы поддерживают скорость, набранную при "разбеге". | | |
| | Коньковые лыжные ходы. | 1 | Совершенствование конькового хода в целом, отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. | | |
| | Спуски Низкая стойка | 1 | Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м | | |
| | Спуски Основная стойка | 1 | Совершенствование техники ходьбы. Совершенствовать технику спусков и подъемов. Провести эстафеты с передачей палок | | |
| | Спуски Высокая стойка | 1 | Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м | | |
| | Подъемы Подъем «елочкой» | 1 | Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м | | |
| | Подъемы Подъем ступающим шагом | 1 | Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м | | |
| | Подъемы Подъем «полуелочкой» | 1 | Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м | | |
| | Торможение на лыжах. | 1 | Познакомится с техникой торможения на лыжах. Особенности постановки ног при различных видах торможения. | | |
| | Торможение на лыжах. | 1 | Отрабатывать технику торможения на лыжах. Преодоление контруклонов. | | |
| | Повороты на лыжах. | 1 | Техника поворотов на лыжах при спуске переступанием и упором. | | |
| | Повороты на лыжах. | 1 | Совершенствование техники поворотов на спуске. Прохождение ворот с палками и без. | | |
| | Тестирование. | 1 | Провести тестирование учащихся с учетом возрастных особенностей организма и с учетом индивидуальной подготовки. | | |
| Русская лапта | Правила Т. Б. Ловля высоко летящего мяча Учебная игра. | 1 | Удар сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Количество попаданий битой по мячу, привязанному к перекладине футбольных ворот на верёвке или резине. Удары на дальность. | | |
| | Ловля мяча после передачи партнера. Учебная игра. | 1 | Осаливание (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по движущимся мишеням. | | |
| | Ловля мяча после передачи партнера. Учебная игра. | 1 | Осаливание (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по движущимся мишеням. | | |
| | Бросок мяча в цель. Учебная игра. | 1 | Броски мяча в движении, в прыжке, с поворотом по неподвижным мишеням. Броски с разных дистанций. Бросок мяча в игрока, совершающего финт или увёртывание. | | |
| | Групповые действия, розыгрыш очков (2, 4, 6). Учебная игра. | 1 | Удар сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Количество попаданий битой по мячу, привязанному к перекладине футбольных ворот на верёвке или резине. Удары на дальность. | | |
| | Групповые действия, розыгрыш очков (2, 4, 6). Учебная игра. | 1 | Удар сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Количество попаданий битой по мячу, привязанному к перекладине футбольных ворот на верёвке или резине. Удары на дальность. | | |
| | Переосаливание. Учебная игра. | 1 | Переосаливание. Поднять мяч после броска соперника и сделать обратный бросок (осаливание). | | |
| | Ловля мяча в ближней зоне, передача в дальнюю зону партнеру | 1 | Удар «свечей». Выбор биты. Способы держания биты. Удары по низко подброшенному мячу. Удары по высоко подброшенному мячу. Удары в заданные зоны | | |
| | Ловля мяча в ближней зоне, передача в дальнюю зону партнеру | 1 | Удар «свечей». Выбор биты. Способы держания биты. Удары по низко подброшенному мячу. Удары по высоко подброшенному мячу. Удары в заданные зоны | | |
| | Итоговое занятие. | 1 | Соревнования. Тренировочная игра Перебежки. Перемещение лицом, боком, спиной вперёд: шаги, прыжки, бег, остановка. Сочетание способов перемещения. | | |
| Футбол | Удары по мячу ногой. | 1 | Удары правой и левой ногой: внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы и серединой, внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. | | |
| | Удары по мячу ногой. | 1 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу носком. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывков.Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема. | | |
| | Удары по мячу ногой. | 1 | Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающемуся партнеру.Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. | | |
| | Техника игры вратаря | 1 | Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками.Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. | | |
| | Техника игры вратаря | 1 | Ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения.Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и разбега).Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. | | |
| | Остановка мяча. | 1 | Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом на 90° (в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки). | | |
| | Ведение мяча | 1 | Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы.Ложные движения (финты). При ведении имитировать остановку мяча подошвой или удар пяткой назад | | |
| | Отбор мяча. | 1 | Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч, выполняя ложные движения и вызывая противника на определенные действия с мячом с целью его отбора | | |
| | Вбрасывание мяча. | 1 | Вбрасывание из-за боковой линии с места— из положения, параллельного расположению ступней ног. Вбрасывание мяча изученными способами с разбега: на точность и дальность (по коридору шириной 2—3 м). | | |
| | Итоговое занятия. | 1 | Соревнования. Тренировочная игра. Провести тестирование учащихся с учетом возрастных особенностей организма и с учетом индивидуальной подготовки. | | |