Файл: Пояснительная записка Нормативноправовые документы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оглавление.









стр.

1.

Пояснительная записка………………………………………….

3

1.1.

Нормативно-правовые документы……………………………...

3

1.2.

Направленность программы……………………………………..

3

1.3.

Актуальность программы………………………………………..

3

1.4.

Цель и задачи программы……………………………………….

4

1.5.

Ожидаемые результаты………………………………………….

4

2.

Учебно-тематический план……………………………………...

5

3.

Содержание программы…………………………………………

6

4

5.

6.

Календарно-тематическое планирование……………………….

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей

общеобразовательной программы……………………………………

Кадровое обеспечениедополнительной общеразвивающей

общеобразовательной программы..................................................

6

18

19

7.

Материально-техническое обеспечение………………………

20

8.

Информационное обеспечение …………………………………

20











1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно-правовые документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» (далее Программа) предназначена для подростков 10-15 лет модифицированная и позволяет получить обучающимся не только образовательные знания, умения и навыки по общефизической подготовке, но и организовать содержательный досуг, удовлетворить потребности подростков в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.


Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013г. №1008.

  3. Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 года №1726-р).

  4. «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» от 24 апреля 2015 года №729-р

  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. №1493.

  6. Устав МКОУ Гниловская ООШ


1.2. Направленность Программы

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и исходит из необходимости расширения форм дополнительного образования для подростков в возрасте 10 – 15 лет. Программа направлена на:

- всестороннее развитие личности;

- широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся;

- приобретение инструкторских навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;

- формирование моральных и волевых качеств.

1.3. Актуальность Программы заключается в том, что занятия по ОФП нашли широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. ОФП — это основа любого вида спорта. Одна из главных тенденций развития современного общества — это сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни. Занятия в объединении по общей физической подготовке являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения.

1.4. Цель Программы – содействие физическому и гармоничному развитию подростков и юношей.

Задачи Программы

Обучающие:

- познакомить обучающихся с различными комплексами физических упражнений оздоровительной направленности и основными требованиями к занятиям по ОФП;



- познакомить обучающихся с техникой и тактикой различных видов спорта, некоторых спортивных игр;

- способствовать формированию знаний о строении и функциях организма человека;

- обучить правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

- способствовать формированию навыков дисциплины и самоорганизации;

-сформировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.

Развивающие:

- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании; обогащать двигательный опыт физическими упражнениями;

- развивать двигательные качества (быстроту, выносливость, гибкость, силу); - совершенствовать личностные качества: психологическую устойчивость, физическую силу, выносливость, быстроту принятия решений.

Воспитывающие:

- прививать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности обучающихся.

1.5. Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

- сформированность установок на здоровый образ жизни и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

- развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности обучающегося, а именно трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей, умения управлять своими эмоциями, умения быстро принимать решение;

-умение включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- возможное профессиональное ориентирование.

Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные УДД):

- развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой;

- развитие и совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, выполнении физических упражнений;

- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта;


- организация самостоятельной деятельности с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения задания;

- анализ результатов собственного труда и умение находить возможность и способы их улучшения;

- умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять рассудительность и сдержанность.

Предметные результаты

По окончании обучения обучающиеся должны знать:

- различные комплексы физических упражнений оздоровительной направленности и основные требования к занятиям по ОФП;

- историю развития изученных видов спорта;

- основы техники и тактики футбола и русской лапты;

- анатомо-физическое строение организма и влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;

- гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований, а также способы проведения соревнований;

уметь:

- выполнять зачётно-нормативные требования по ОФП, принимать участие в соревнованиях;

- владеть основными навыками восстановительных мероприятий;

- находить общий язык с командой.

В результате освоения данной Программы обучающиеся формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Разделы и темы

Всего часов

В том числе на


теоретические

практические

контрольные

1

2
3

4

5

6



Вводное занятие.

Техника безопасности во время занятий ОФП

Лёгкая атлетика

Футбол

Русская лапта

Лыжная подготовка




8

20

20

20



1
1

2

5

5

5


5

15

15

14







Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий




ИТОГО

68









3. Содержание программы

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований.Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.

Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и одношажный ход. Коньковый ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Легкая атлетика. Прыжок в высоту с  разбега, способом прогнувшись. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Барьерный бег Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.

Спортивные игры. Русская лапта: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
.



п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Количество

часов

Основное содержание учебного материала

Дата урока

По

плану

Факти-

чески



Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции.

1

Инструктаж по ТБ. . Познакомиться крат­ко с правилах безопасности на занятиях лег­кой атлетики Повторить технику низкого старта. Провести двухминутный бег.












Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

1

Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции. Обучение технике бегового шага. Пробегание отрезков 20-30-40 м с высокого старта в среднем и быстром темпе












Ускорения; бег по повороту; финиш.

1

Пробегание отрезков 20-30-40 м с высокого старта в среднем и быстром темпе, акцентируя постановку стопы с передней части, сохраняя правильный наклон туловища, положение головы и сочетая ритм движения ног с работой рук.












Бег на время на дистанции 30. 60м.

1

Обучение технике бега с низкого старта и стартовому разгону. Овладение положениями «на старт», «внимание», «марш» и правильной установкой стартовых колодок.












Бег на время на дистанции 100м.

1

Набегание на финишную ленточку с 20-30 м. со средней и большой скоростью, акцентируя ускорение на последних шагах.












Бег на длинные дистанции

1

Ознакомление с основами техники бега, периодами и фазами дви­жений по рисункам, схемам












Бег по пересечённой местности.

1

Совершенствование техники бега в целом; выполнение специаль­ных упражнений; бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег прыжками и др.












Тестирование.

1

Провести тестирование учащихся с учетом возрастных особенностей организма и с учетом индивидуальной подготовки.









Футбол

Т.Б. на занятиях. Ведение и обводка. Отбор мяча.

1

Разбор и изучение правил игры в футбол. Т. Б. на занятиях по футболу












Ведение и обводка. Отбор мяча

1

Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы.Ложные движения (финты). При ведении имитировать остановку мяча подошвой или удар пяткой назад












Удары по мячу. Тренировочная игра.

1

Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу.












Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

1

Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча.












Удары по мячу. Тренировочная игра.

1

Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу












Вбрасывание мяча. Игра вратаря.

1

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.












Удары по мячу. Тренировочная игра.

1

Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы












Индивидуальные тактические действия в защите.

1

Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих.












Индивидуальные тактические действия в нападении

1

Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих












Итоговое занятие

1

Соревнования. Тренировочная игра Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал









Русская лапта

Правила безопасности на занятиях русской лапты.

1

Познакомиться с правилами безопасности на занятиях русской лапты. Правила игры.












Удары битой способом «сверху» во 2-ю и 3-ю зоны. Учебная игра.

1

Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, располагающихся
в поле. Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища,
рук.












Удары битой способом «сверху» во 2-ю и 3-ю зоны. Учебная игра

1

Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, располагающихся
в поле. Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища,
рук.












Действия группы защитников передней линии при ударах сверху. Учебная игра.

1

Ловля мяча. Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди, мяч,
летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и
справа на разных уровнях, на расстоянии вытянутых рук.












Удары битой способом «свеча» Учебная игра.

1

Удар сверху. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Способы удара
битой: кистевой, локтевой, плечевой.












Действия игроков задней линии при ударах сбоку.Учебная игра.

1

Ловля мяча одной рукой: правой и левой руками с близкого расстояния, с
дальнего расстояния. Ловля одной рукой мяча, летящего выше головы; мяча,
летящего в 2-х м от игрока влево и вправо.












Удары битой способом «сбоку» Учебная игра.

1

Удары в заднюю зону. Ложные замахи
для удара в противоположную сторону. Удары, посылающие мяч по высокой
траектории. Подбивание мяча плоской битой.












Удары битой способом «сбоку» Учебная игра

1

Удары в заднюю зону. Ложные замахи
для удара в противоположную сторону. Удары, посылающие мяч по высокой
траектории. Подбивание мяча плоской битой.












Подача мяча в круг подачи Учебная игра.

1

Выполнение передачи мяча. Передача мяча с близкого расстояния, со
среднего расстояния, с дальнего расстояния на точность.












Итоговое занятие.

1

Соревнования. Тренировочная игра.Групповые действия. Действия группы защитников передней линии при ударах сверху.









Лыжная подготовка

Классические лыжные ходы. Одновременный бесшажный

1

Провести беседу о правилах пове­дения на занятиях по лыжной подготовке, температур­ном режиме, одежде и обуви лыжника.












Классические лыжные ходы.

Одновременный одношажный;

1

Совершенствовать технику лыж­ных ходов с прохождением дистанции до 3км со сред­ней скоростью и выполнением заданий учителя по ис­пользованию ходов в соответствии с рельефом мест­ности.












Классические лыжные ходы.

Одновременный двушажной;

1

Совершенствовать технику лыж­ных ходов с прохождением дистанции до 3км со сред­ней скоростью и выполнением заданий учителя по ис­пользованию ходов в соответствии с рельефом мест­ности












Классические лыжные ходы.

Попеременный двушажный

1

Совершенствовать технику лыж­ных ходов с прохождением дистанции до 3км со сред­ней скоростью и выполнением заданий учителя по ис­пользованию ходов в соответствии с рельефом мест­ности












Классические лыжные ходы.

Попеременный четырехшажный

1

Совершенствовать технику лыж­ных ходов с прохождением дистанции до 3км со сред­ней скоростью и выполнением заданий учителя по ис­пользованию ходов в соответствии с рельефом мест­ности












Коньковые лыжные ходы.

1

Первые упражнения выполняются без палок в ту или другую сторону. Постепенно угол отведения лыжи в сторону увеличивается.












Коньковые лыжные ходы.

1

Изучению конькового хода в целом, отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи не должен быть велик; учащиеся как бы поддерживают скорость, набранную при "разбеге".












Коньковые лыжные ходы.

1

Изучению конькового хода в целом, отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи не должен быть велик; учащиеся как бы поддерживают скорость, набранную при "разбеге".












Коньковые лыжные ходы.

1

Совершенствование конькового хода в целом, отталкиваясь поочередно правой и левой ногой.












Спуски Низкая стойка

1

Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м












Спуски Основная стойка

1

Совершенствование техники ходьбы.

Совершенствовать технику спусков и подъемов. Провести эстафеты с передачей палок












Спуски Высокая стойка

1

Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м












Подъемы Подъем «елочкой»

1

Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м












Подъемы Подъем ступающим шагом

1

Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м












Подъемы Подъем «полуелочкой»

1

Совершенствовать технику спусков и подъемов. Прохождение до 3000 м












Торможение на лыжах.

1

Познакомится с техникой торможения

на лыжах. Особенности постановки ног при различных видах торможения.












Торможение на лыжах.

1

Отрабатывать технику торможения

на лыжах. Преодоление контруклонов.












Повороты на лыжах.

1

Техника поворотов на лыжах при спуске переступанием и упором.












Повороты на лыжах.

1

Совершенствование техники поворотов на спуске. Прохождение ворот с палками и без.












Тестирование.

1

Провести тестирование учащихся с учетом возрастных особенностей организма и с учетом индивидуальной подготовки.









Русская лапта

Правила Т. Б. Ловля высоко летящего мяча Учебная игра.

1

Удар сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Количество попаданий битой по мячу, привязанному к перекладине футбольных ворот на верёвке или резине. Удары на дальность.












Ловля мяча после передачи партнера. Учебная игра.

1

Осаливание (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным
и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по
движущимся мишеням.












Ловля мяча после передачи партнера. Учебная игра.

1

Осаливание (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным
и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по
движущимся мишеням.












Бросок мяча в цель. Учебная игра.

1

Броски мяча в движении, в прыжке, с поворотом по
неподвижным мишеням. Броски с разных дистанций. Бросок мяча в игрока,
совершающего финт или увёртывание.












Групповые действия, розыгрыш очков (2, 4, 6). Учебная игра.

1

Удар сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Количество попаданий битой по мячу, привязанному к перекладине футбольных ворот на верёвке или резине. Удары на дальность.












Групповые действия, розыгрыш очков (2, 4, 6). Учебная игра.

1

Удар сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Количество попаданий битой по мячу, привязанному к перекладине футбольных ворот на верёвке или резине. Удары на дальность.












Переосаливание. Учебная игра.

1

Переосаливание. Поднять мяч после броска соперника и сделать обратный
бросок (осаливание).












Ловля мяча в ближней зоне,

передача в дальнюю зону партнеру

1

Удар «свечей». Выбор биты. Способы держания биты. Удары по низко
подброшенному мячу. Удары по высоко подброшенному мячу. Удары в
заданные зоны












Ловля мяча в ближней зоне,

передача в дальнюю зону партнеру

1

Удар «свечей». Выбор биты. Способы держания биты. Удары по низко
подброшенному мячу. Удары по высоко подброшенному мячу. Удары в
заданные зоны












Итоговое занятие.

1

Соревнования. Тренировочная игра Перебежки. Перемещение лицом, боком, спиной вперёд: шаги, прыжки, бег,
остановка. Сочетание способов перемещения.









Футбол

Удары по мячу ногой.

1

Удары правой и левой ногой: внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы и серединой, внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.












Удары по мячу ногой.

1

Удары по неподвижному и катящемуся мячу носком. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывков.Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема.












Удары по мячу ногой.

1

Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающемуся партнеру.Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. 












Техника игры вратаря

1

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками.Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.












Техника игры вратаря

1

Ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения.Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и разбега).Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.












Остановка мяча.

1

Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом на 90° (в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки).












Ведение мяча

1

Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы.Ложные движения (финты). При ведении имитировать остановку мяча подошвой или удар пяткой назад












Отбор мяча.

1

Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч, выполняя ложные движения и вызывая противника на определенные действия с мячом с целью его отбора












Вбрасывание мяча.

1

Вбрасывание из-за боковой линии с места— из  положения, параллельного расположению ступней ног. Вбрасывание мяча изученными способами с разбега: на точность и дальность  (по коридору шириной 2—3 м).












Итоговое занятия.

1

Соревнования. Тренировочная игра. Провести тестирование учащихся с учетом возрастных особенностей организма и с учетом индивидуальной подготовки.