Файл: Задачи, которые я ставлю перед собой в данной работе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для рыночной экономики все большую актуальность имеют вопросы формирования источников прибыли, собственных инвестиционных ресурсов. Однако контроль над этими категориями невозможен без грамотного стратегического планирования и последующего контроля. Бизнес-планирование представляет собой реальную перспективу организации, состоящую из мероприятий, направленных на более эффективную деятельность на протяжении долгого периода. В итоге бизнес-планирование является инструментом достижения желаемого результата, документом, который определяет позицию организации в экономическом пространстве, и средством интеграции действий всех отделов и подразделений.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что российские компании недостаточно адаптируют зарубежные приемы для увеличения эффективности своей деятельности, а также не используют полный спектр элементов бизнес-планирования.
Целью работы является формирование направлений совершенствования деятельности компании «ТЭКАР» на основе опыта компании «DHL» в рамках бизнес-планирования.
Задачи, которые я ставлю перед собой в данной работе:
− рассмотреть сущность, значение и функции бизнес-планирования в условиях рынка;
− изучить сферу логистики в Германии;
− проанализировать деятельность компании «DHL», выявить ее преимущества;
− разработать бизнес-проект по адаптации российской компании «ТЭКАР» на основе опыта «DHL»;
− рассмотреть экономические показатели компании «ТЭКАР»;
− выдвинуть рекомендации проведения мероприятий по диверсификации компании «ТЭКАР» в рамках бизнес-планирования.
Объектом исследования данной работы является немецкая компания «DHL» как ведущее звено логистики Германии.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения между субъектами, возникающие в процессе разработки проекта по совершенствованию деятельности в рамках бизнес-планирования.
В работе были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, метод экономико-статистического анализа: монографический, аналитический и сравнительный.
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Сущность, роль и значение бизнес-планирования в условиях рынка
В условиях рыночной экономики непросто добиться устойчивого успеха в бизнесе без эффективного планирования его развития. Необходимо постоянно анализировать информацию о перспективах и возможностях компании, состоянии целевого рынка, а также позиции конкурентов.
Главной целью, которую преследуют все компании, является достижение максимальной прибыли при минимальных затратах. Планы компании способствуют решению этой задачи, выявляя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные капитальные затраты, тем самым помогая достичь определенной позиции компании на рынке.
Нынешние темпы изменений и роста знаний настолько высоки, что бизнес-планирование кажется единственным способом действительно предвидеть будущие проблемы и возможности. Планирование также является основой для принятия эффективных управленческих решений. Знание того, чего хочет достичь компания, облегчает поиск наиболее подходящих действий. Данный инструмент помогает снизить риск при принятии решений. Принимая взвешенные плановые решения, руководство снижает риск ошибки из-за недостаточной информации о возможностях компании или внешних условиях.
Непосредственно целью планирования является целенаправленность и координация всех событий внутри предприятия, выявление и снижение уровня риска, декомпозиция и упрощение процессов, повышение гибкости и адаптивности к изменениям путем повышения производительности и эффективности работы.
Планирование на предприятии основывается на определенных принципах, раскрывающих характер и содержание плановой деятельности на предприятии и обеспечивающих единство требований к разработке планов. Предпосылки для перспективного функционирования предприятия создают предпосылки соблюдения принципов бизнес-планирования.
К основным принципам планирования относятся следующие:
− принцип комплексности (охват планом всех сторон деятельности предприятия: целей, ресурсов, функциональных сфер деятельности, природопользования);
− принцип единства (разработка общего или сводного плана развития предприятия);
− принцип непрерывности (сочетание стратегических, тактических и текущих планов);
− принцип сбалансированности (поддержание соотношений между производством и потребителем, с одной стороны, производством и материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами – с другой);
− принцип гибкости (возможность корректировки установленных показателей в связи с изменением рыночной конъюнктуры, текущих цен, тарифов, норм расхода сырья и материалов).
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Фактически бизнес-планирование представляет собой деятельность по разработке модели перехода компании из состояния в текущем моменте к более развитому посредством внедрения новых технологий, создания новых продукта, совершенствования прежнего продукта.
Инновационное бизнес-планирование – это разработка программы создания и выведения на рынок инновационного продукта.
Так, посредством инновационного бизнес-планирования происходит решение следующих задач:
− проведение исследования текущего состояния компании;
− определение приоритетного направления инновационного развития компании;
− определение содержательных аспектов планируемой инновационной деятельности;
− оценка эффективности планируемой инновационной деятельности, в том числе установление планируемых результатов инновационной деятельности;
− оценка прибыльности планируемой инновационной деятельности (в том числе, для инвесторов, когда инновационная деятельность предполагает внешнее финансирование);
− определение объема и видов необходимых для финансирования планируемой инновационной деятельности ресурсов;
− обоснование необходимости привлечения внешних ресурсов в качестве инвестиций или заемных средств;
− оценка рисков для определения степени возможности достижения планируемых результатов;
− обоснование необходимости внедрения инноваций [2,6].
Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
-
заставляет руководителей мыслить перспективно; -
обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений; -
увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; -
способствует снижению рисков предпринимательской деятельности; -
ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса; -
позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки [2].
Выделяются определенные элементы бизнес-планирования:
− проект;
− идея;
− управление;
− инновации;
− конкуренты;
− цели;
− возможности;
− рынок;
− бизнес-план.
Рассмотрим подробнее один из важных элементов − бизнес-план, который является объективной оценкой результатов рыночной деятельности компании, а также необходимой составляющей проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
План характеризует основные аспекты деятельности компании, анализирует стоящие перед ней проблемы и определяет пути их решения, а также тесно пересекается с таким элементом, как идея. Отсюда бизнес-план выполняет поисковую, исследовательскую и проектную работу одновременно. Бизнес-план дает руководителям возможность взглянуть на предприятие со стороны, а сам процесс его разработки включает подробный анализ экономических и организационных вопросов. Целью такого плана является получение кредитов, привлечение инвестиций, определение стратегического и тактического направления компании, оценка ее положения на рынке и достижение желаемых результатов.
В мировой практике бизнес-план разрабатывается на основе стандартных требований к его оформлению:
-
Простота и четкость изложения плана. -
Достаточность, надежность и достоверность информации. -
Обоснованность и объективность. -
Достижимость поставленных целей. -
Комплексность. -
Перспективность. -
Гибкость и оптимальность. -
Контроль (составление графиков работ, сроков, показателей).
Таким образом, бизнес-планирование является первым и наиболее важным этапом процесса управления. На основе системы планов, составляемых компанией, осуществляется организация плановых работ, мотивация персонала, задействованного в их выполнении, управление результатами и оценка по плановым показателям.
-
Цели, задачи и функции бизнес-планирования
В рамках бизнес-планирования устанавливаются цели и задачи, которые необходимы компании на данный момент в будущем. Основной целью является планирование хозяйственной деятельности компании на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом потребностей рынка и возможности получения необходимых ресурсов.
Также выделяют другие цели разработки бизнес-планирования:
− получение кредитов или привлечение инвестиций;
− определение практической достижения намеченного результата;
− доказательство целесообразности реорганизации деятельность существующей компании или создания новой;
− убеждение сотрудников организации в возможности достижения качественных или количественных показателей, указанных в проекте.
Чтобы проект оказался успешным и прибыльным, необходима информационная база, которая и представляется собой бизнес-план. Между сбором исходных данных и разработкой бизнес-плана в компании ориентируются на решение конкретных задач, которые для большинства проектов бывают следующие:
-
сбор исходных данных о реализуемом проекте; -
технико-экономические расчеты; -
анализ отраслевой ситуации в изучаемой области; -
проведение маркетинговых исследований; -
определение финансовых перспектив проекта[5].
В свою очередь, бизнес-планирование ставит перед собой отдельную задачу: предвидение перспектив развития компании, то есть, четкое понимание, стоит ли вкладывать средства в определенный проект , окупится ли он. Таким образом данная задача раскрывает несколько частных задач бизнес-планирования, которые стоит рассмотреть отдельно:
− определение конкретных направлений работы, целевых рынков и позиции компании на них;
− разработка долгосрочных и краткосрочных целей, стратегий и тактик для их достижения, а также определение лиц, ответственных за реализацию стратегии;
− определение товаров и услуг, предлагаемых компанией своим клиентам, оценка производственных и торговых издержек при их выпуске и реализации;
− выявление соответствия имеющегося персонала, а также условий, мотивирующих его работу;
− определение состава маркетинговых мероприятий по изучению конъюнктуры рынка, рекламы, способов продвижения, каналам сбыта;
− оценка финансового положения предприятия и соответствия имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
− предвидение потенциальных препятствий, «подводных камней», которые могут помешать реализации бизнес-плана[5].
Каждая задача бизнес-планирования может быть решена только во взаимосвязи с другими, соответственно для отдельных групп субъектов компании стоящие задачи могут различаться, поэтому рассмотрим данный факт на конкретных примерах в таблице 1.