Файл: Создание бизнеса на примере организации с акционерной формой собственности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес - планы могут быть различны. Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Подводя определенный итог, можно сказать, что бизнес-план является одним из эффективных инструментов создания новых проектов и развития, находящегося в арсенале высшего руководства предприятия, независимо от его размеров, сферы и масштабов деятельности.

Глава 2. Бизнес план создания собственного дела

2.1. Резюме, описание отрасли и характеристика услуг

Цифровая стоматология АО «Медиком М» находится в городе Москва, Днепропетровская улица, дом 3.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Акционерное общество «Медиком М».

Общество создано с целью осуществления деятельности в соответствии с Уставом и направленной на максимальное использование материальных, интеллектуальных, организационных и финансовых возможностей его Участников для получения прибыли.

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ.

Правовое положение Общества определяется законодательством РФ и других государств, на территории которых Общество осуществляет свою деятельность и настоящим Уставом.

Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ. В соответствии с законодательством, Общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество Общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей как на территории РФ, так и других государств.

Поскольку АО «Медиком М» является коммерческой организацией, очевидно, что целью деятельности Общества является получение прибыли.


Основным видом деятельности АО «Медиком М» является предоставление стоматологических услуг.

АО «Медиком М» уже имеет медицинский персонал, оборудование, помещение для предоставления своих услуг. Для открытия детского стоматологического кабинета потребуются первоначальные инвестиции в размере 642,032‬ тыс. руб. для приобретения детского стоматологического кресла в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1. Детское стоматологическое кресло

Первоначальные инвестиции планируется осуществить за счет собственных средств АО «Медиком М».

Дата начала проекта установлена на 01.09.2020 года.

Период расчета интегральных показателей – 4 года.

Ставка дисконтирования – 22 %.

По результатам расчета эффективности инвестиций период окупаемости равен 6 месяцам, индекс рентабельности - 6, IRR - 34 %, NPV- 3 167,96.

Основная идея проекта - оказание всех видов детских стоматологических услуг населению. В настоящее время все меньше и меньше людей обращаются для лечения зубов в муниципальные поликлиники, и главные причины тому: устаревшее оборудование, не всегда доброжелательный персонал и невозможность попасть к врачу в удобное время. К тому же, для многих из нас поход к стоматологу с самого детства связан со страхом и болью, поэтому люди предпочитают платные услуги бесплатным, чтобы ощутить себя комфортно, встретить доброжелательное отношение, быть уверенным в качестве лечения благодаря современным материалам, оборудованию и высококвалифицированным специалистам, записаться на прием в удобное время.

Наш кабинет будет отвечать всем вышеперечисленным требованиям, располагать маленьких пациентов.

Стоматологический рынок на сегодняшней день в г. Москва представлен государственным и частным сектором. Государственный сектор представляют несколько муниципальных и ведомственных клиник одна, из которых ориентирована на детей, в которых, как правило, врачи работают на устаревшем оборудовании, вследствие не до финансирования государственных клиник. Высококвалифицированные кадры стараются уходить в частный сектор в погоне за более высоким заработком. Довольно трудно попасть на приём к стоматологу государственной поликлиники, и не всегда качественное лечение, и использование такими клиниками устаревшего материалов. Следствии этого в последнее время, всё более распространённым видом медицинской деятельности является услуги частной стоматологии.


Услуги детского стоматолога очень востребованы а, так как найти правильный подход к лечению маленьких больных не просто. На работу нужно приглашать тех специалистов, образование которых отвечает направлениям работы стоматологического кабинета и работы с маленькими пациентами.

Поэтому открытие детского стоматологического кабинета в нашем городе является довольно выгодной бизнес-идеей. Несмотря сложной специфики выбранного направления деятельности и жёстких требований государственных органов.

У исследуемой организации АО «Медиком М» уже имеется лицензий на оказание данного вида услуг, что значительно облегчает поставленную задачу. Основным плюсом данного предложения является то, для расширения деятельности АО «Медиком М» не придётся искать дополнительную площадь.

На сегодняшний день в собственности организации находится помещение 200 кв. м. с подсобным помещением (подвал). На первом этаже находится помещение (комната), приспособленное под раздевалку персонала. В виду того что данное помещение занимает 16 кв. м и имеет окно, можно сказать о его нерациональном использовании. Для этих целей уместнее использовать подвальное помещение. А высвободившаяся площадь в полнее подойдёт для организации специализированного детского кабинета.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у открытия детского стоматологического кабинета есть довольно перспективная маркетинговая возможность завоевания значительной доли рынка стоматологических услуг.

Современная детская стоматология открывает нам новые возможности: позволяет восстановить утраченные зубы посредством специальных «детских» коронок, помогает избавиться от сколов и предотвратить разрушение эмали повреждённого зуба при помощи нановиниров, способствует отучению ребёнка от соски за счёт установки особых пластин и многое другое.

Обществом прогнозируется более глубокий подход к сегментированию рынка - разделение общей совокупности потребителей на определённые группы (сегменты), различающиеся по целому ряду факторов (социальное положение, уровень доходов, профессия, семейное положение, возраст).

Создание для каждого сегмента определенных максимально комфортных условий обслуживания, применение гибкой системы скидок, например, для пенсионеров, семейные скидки, комфортное обслуживание детей.

Предполагается, что это приведет к росту конкурентоспособности спроса и, соответственно, увеличению выручки. Общество не планирует расширять сеть стоматологических клиник. Общество не планирует сокращать производства, не смотря на финансовый кризис.


Для определения предполагаемого объёма услуг которые будут оказываться детской стоматологией на базе АО «Медиком М» увеличится был проведён социологический опрос в котором участвовали 249 жителей нашего города.

Вопрос: «Каким медицинским организациям Вы бы отдали предпочтение в оказание стоматологических услуг Вашего ребёнка (частной клинике, муниципальной или затрудняюсь ответить)?».

Рисунок 2 – Предпочтение в оказание стоматологических услуг

Пятьдесят шесть процентов опрошенных с уверенностью отдали своё предпочтение частным клиникам.

Вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством стоматологических услуг Вашего ребёнка?».

Рисунок 3 – Удовлетворение родителей качеством оказанных услуг их детям

Абсолютное большинство опрошенных – 65,86 % не удовлетворены качеством услуг оказываемых в государственной поликлинике.

Вопрос: «Доступны ли Вам платные стоматологические услуги?».

Рисунок 4 – Доступны платные стоматологические услуги населению

Ответ на данный вопрос показывает, что 92 % готовы пользоваться платными услугами детского стоматолога, из них 45,78 % позволяют материальные возможности, 46,99 % готовы в чем то, себя ограничить ради получения качественной услуги.

Вопрос: «Каким важным приоритетом для Вас является при выборе места оказания стоматологических услуг Вашему ребёнку?».

Рисунок 5 – Динамика приоритетов при выборе места оказания услуг

На рисунке сравнительная динамика основных факторов влияющих на выбор детской клиники.

Вопрос: «Является ли для Вас важным индивидуальный подход в оказании услуг Вашему ребёнку?».

Рисунок 6 – Важен для родителей индивидуальный подход в оказании услуг его ребёнку

Для большинства респондентов 69,08 % важен индивидуальный подход в лечении детей.

Вопрос: «Как часто в год Ваши дети посещают стоматолога?». Анализируя рисунок 3.6 мы видим, что 57,83 % опрошенных посещают детского стоматолога со своими детьми от 2 до четырёх раз в год.

Рисунок 7 – Количество посещений ребёнком стоматологии

Ниже приведены статистические данные по здравоохранению г. Москва количество обращений в детскую государственную поликлинику за четыре последние года, таблица 2.

Таблица 2

Обращаемость детского населения г. Москва к стоматологу

Показатель

Год

2016

2017

2018

2019

Коэффициент (среднее число) посещений стоматолога

1.3

1.7

2.1

2.6

Средняя стоимость посещения стоматолога

1 105

1 445

1 785

2 315

Общее количество посещений, в том числе

32 072

32 326

32 815

32 984

детьми до 14 лет

25 016

24 568

23954

23 418

подростками от 15–17 лет

7 056

7 758

8 861

9 566

Количество первичных посещений

12 696

12 219

12 601

12 896


На основании проведённого опроса можно смело предположить, что минимум 15 – 25 % обратившихся с удовольствием бы воспользовались услугами платного детского стоматолога. Для определения стоимости лечения в детской стоматологии необходимо прийти на консультацию к специалисту. Врач определит объем работ, перечень необходимых материалов и составит подробный план лечения.

«Детский стоматологический кабинет» будет оказывать все виды стоматологических услуг.

2.2. План производства и маркетинга

Спрогнозируем посещение платного детского кабинета на базе АО «Медиком М» на минимальное значения -15 %, от обратившихся за услугами детского стоматолога в 2019 году. Количество посещений нашего кабинета на начальном этапе, с учётом того, что кабинет будет работать без отпусков, 26 рабочих дней в месяце расчёт представлен в таблице 3.

Таблица 3

Планируемое количество посещений детского стоматолога, чел

Наименование

В год

В месяц

В день

Нормативное значение на 1 врача в день

Количество человек

1 934

161

6

10

Если предположить что среднее посещение маленького пациента составит около 1 500 р., с учётом запуска проекта в сентябре 2020 года мы можем спрогнозировать выручку от реализации предложенного нами мероприятия.

Так же мы знаем, что выручка зависит как от объёма услуг и его роста, так и от цен на них в динамике. В данном случае мы предполагали, что средняя стоимость услуги 1 500 р., и что рост цен будет не меньше 13 % в год (уровень инфляции, прогнозируемый на ближайшие годы в нашей стране). Так же при успешной рекламной компании и положительных рекомендациях можно спрогнозировать ежегодные прирост клиентов примерно на 10 %.

Прогнозный объем реализации данной услуги представлен в таблице 3.

Таблица 4

Объем реализации дополнительной услуги

Показатель

Год

2020

2021

2022

2023

2024

Количество человек, чел.

1 127

3 868

4 254,8

4 680,28

4 820,6884

Средняя цена одного посещения, р.

1 500

1 519,5

1 539,2535

1 559,26

1 579,53

Выручка, р.

1 690 500

5 877 426

6 549 215,79

7 297 791,2

7 614 442,315