Файл: Занятие с командирами отделений и взводов. Составил Исин А. Е., педагог организатор нвтп и обж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 344

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этап отработки нормативов надевания «Противогаз на себя» и «Противогаз на себя и на пораженного». Противогаз носят в положениях: «походном» (если нет непосредственной угрозы нападения противника); «наготове» (если такая угроза есть и поданы сигнал «Воздушная тревога» или команда «Противогаз готовь»); «боевом» (по команде «Газы», а также при первых признаках химического или бактериологического биологического заражения). В «походном» положении противогаз носят на левом боку. Верх сумки должен быть на уровне талии, клапан застегнут. При переводе противогаза в положение «наготове» необходимо передвинуть сумку вперед, расстегнуть клапан, закрепить противогаз поясной тесьмой (шнуром).

Для перевода противогаза в «боевое» положение необходимо задержать дыхание, закрыть глаза, снять головной убор, вынуть шлем-маску. Взять ее обеими руками за утолщенные края у нижней части так, чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внутри. Приложить нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть ее на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел пришелся против глаз. Сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание. Надеть головной убор и закрепить противогаз на боку, если этого не было сделано ранее.

Противогаз снимается по команде «Противогаз снять». Для этого нужно взять свободной рукой клапанную коробку, слегка оттянуть шлем-маску (маску) вниз и движением руки вперед вверх снять ее.

Для надевания противогаза на лежащего пораженного необходимо опуститься на колени и положить на них его голову; вынуть из сумки шлем-маску (маску) и, взяв ее обеими руками у нижней части, подвести к подбородку пораженного; слегка растягивая края (тесемки), надеть ее на голову.

Ошибки:

- неподготовленность противогаза (отсутствие клапана, фильтра, разрывы, несоответствие размера и т.д.).

- при команде выполнения норматива не закрыты глаза и не задержано дыхание.

- после надевания противогаза не сделан резкий выдох.

- глаза открыты раньше выдоха.

- перекручена соединительная трубка.

- маска надета с перекосом, не полностью.

- при надевании порвана маска.

-помощь со стороны пострадавшего.
Заключительная часть занятия:

  1. Анализ занятия.


Для отработки выполнения нормативов по надеванию и снятию ОЗК вызывается командир отделения (три отделения). На первом этапе преподаватель-организатор НВП помогает обучаемым изучить каждый норматив по пунктам. В дальнейшем обучаемый выполняет нормативы сам. Преподаватель-организатор НВП контролирует выполнение норматива.



Инструкторско-методическое занятие с командиром взвода и командирами отделений.

План-конспект занятия по теме "Порядок преодоления полосы препятствий при выполнении контрольного упражнения на оценку» ВПФП НВТП. Составил: А. Исин, преподаватель-организатор НВТП.

Учебная цель: научить командиров взводов и отделений в проведении занятия - "Порядок преодоления полосы препятствий при выполнении контрольного упражнения на оценку».

Время: 1 час. Место: Учебное тактическое поле.

Метод занятий: практическое выполнение приёмов на полосе препятствий. Материальное обеспечение: учащиеся в спортивной форме, макет АК-74 деревянного исполнения и ручная граната (спортивная – 700 граммов).

Вопросы, подлежащие отработке:

  1. Правила преодоления полосы препятствий при выполнении контрольного упражнения на оценку;

  2. Техника перепрыгивания рва шириной 2,5м;

  3. Техника пробега по проходам лабиринта;

  4. Техника перелазывания через забор ''зацепом» или «силой»;

  5. Техника влазывания по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста;

  6. Техника пробежки по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки;

  7. Техника преодоления первой, второй и третьей ступени разрушенной лестницы любым способом с обязательным касанием ногами земли между ступенями, пробежка под четвертой ступенью до стенки;

  8. Техника преодоления кирпичной стенки пролезанием в любой проем; добежать до траншеи и соскочить в нее, пройти по подземному ходу сообщения до колодца;

  9. Техника метания гранаты: взять две гранаты (масса 600 г) с земли и метнуть их одну за другой из колодца по одному из проломов в стенке или по площади 2,6 х 3 м за стенкой (цель №2 – засчитывается прямое попадание);

  10. Правила выскакивания из колодца и прыжком преодоления кирпичной стенки;

  11. Техника влезания по наклонной лестнице и сбегания вниз по ступеням разрушенной лестницы;

  12. Техника влезания по вертикальной лестнице на балку разрушенного моста, пробега по ней, перепрыгивая через разрывы, и сбегания по наклонной доске;

  13. Техника преодоления рва шириной 2 м. Пробежка 20 м и пересечения линии финиша (линия начала полосы).

Ход занятий и распределение времени:


3 минут: объяснить правила преодоления полосы препятствий при выполнении контрольного упражнения на оценку.
3 минут: практическая работа учащихся по преодоление полосы препятствий.
5 минут: отработка техники преодоления полосы препятствий при выполнении контрольного упражнения на оценку.

5 минут: разбор занятий с указанием допущенных ошибок и персональной оценкой усвоения темы каждым командиром отделения.
14 минут: Практическая отработка темы занятия командирами отделений. Отработка занятия проводится командирами отделений учебного взвода поочередно.

Порядок преодоления полосы препятствий при выполнении

контрольного упражнения на оценку.

Дистанция 200 м. Выполняется без оружия. Исходное положение, лежа перед линией начала полосы препятствий.

По команде «Вперед»! выскочить, пробежать 20 м и перепрыгнуть ров (для учащихся 9-х классов средних школ и 1- курсов средних специальных и профессионально –технических учебных заведений шириной 2 м; для учащихся 10-х классов средних школ старших курсов средних специальных и профессионально –технических учебных заведений и призывников, проходящих начальную военную подготовку на учебных пунктах, (2,5 м); пробежать по десяти проходам лабиринта; перелезать через забор любым способом; влезать по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; преодолеть разрушенную лестницу прыжками, наступая на каждую ступень и соскочить с последней ступени на землю; преодолеть стенку пролезанием в любой проем; добежать до траншеи, соскочить в нее и пройти по ходу сообщения до колодца; взять с земли гранату (масса 600 г) и метнуть из колодца на 13 м по одному из проломов в стене или по площади 2,6 х 3 м за стенкой (засчитывается прямое попадание). При непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до поражения цели; выскочить из колодца и прыжком преодолеть стенку; влезать по наклонной лестнице и сбежать вниз ступеням разрушенной лестницы; перейти на дорожку и пробежать по ней до линии начала полосы.

Оценку «отлично» получает тот, кто полосу препятствий преодолеет за 1 мин 25 с, ''хорошо» – за 1 мин 30 с, «удовлетворительно за 1 мин 40 с,
«неудовлетворительно», если юноша при преодолении полосы препятствий не уложился в вышеперечисленные нормативы.

Порядок преодоления полосы препятствий при выполнении контрольного упражнения на спортивный разряд Дистанция 200 м.


Выполняется без оружия. Исходное положение – лежа перед линией начала полосы препятствий. По команде «Вперед»; метнуть гранату из положения лежа на 20 м по рву (цель № 1 засчитывается прямое попадание), вскочить и добежать до рва; перепрыгнуть ров шириной 2,5м; пробежать по десяти проходам лабиринта; перелезать – через забор ''зацепом» или «силой»; влезать по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки: преодолеть первую, вторую и третью ступени разрушенной лестницы любым способом с обязательным касанием ногами земли между ступенями, пробежать под четвертой ступенью до стенки; преодолеть стенку пролезанием в любой проем; добежать до траншеи и соскочить в нее, пройти по подземному ходу сообщения до колодца: взять две гранаты (масса 600 г) с земли и метнуть их одну за другой из колодца по одному из проломов в стенке или по площади 2,6 х 3 м за стенкой (цель №2 – засчитывается прямое попадание); выскочить из колодца и прыжком преодолеть стенку; влезать по наклонной лестнице и сбежать вниз по ступеням разрушенной лестницы; влезать по вертикальной лестнице на балку разрушенного моста, пробежать по ней, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; преодолеть ров шириной 2 м. Пробежать 20 м и пересечь линию финиша (линию начала полосы).
Преподаватель-организатор НВТП и ОБЖ.


Метание учебной гранаты на дальность и меткость. План-конспект составил: Исин А. Е., преподаватель НВТП и ОБЖ.
Цель: Научить командира взвода и командиров отделений метать учебные гранаты (спортивная – 700 граммов).
Место проведения: Тактическое поле или военно-спортивный городок. Стадион.
Упражнение № 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

1.  Ознакомление с техникой метания.
2.  Освоение хвата и броска гранаты с места.
3.  Разучивание финального усилия при бросках с места и с шагом левой ногой.
4.  Изучение  техники бросковых шагов и выхода положение броска.
5.  Свободный бег с гранатой в руке.
6.  Совершенствование техники метания гранаты с разбега.