Файл: Принципы эффективного контроля на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективно поставленный контроль обязательно должен: иметь стратегическую направленность, т.е. быть целеустремленным; ориентироваться на результаты; соответствовать характеру деятельности предприятия; быть своевременным, гибким, экономичным, полным, систематичным, упреждающим, объективным (справедливым), компетентным, деловым, доброжелательным. Обязательным элементом любого эффективного контроля является относительная и достаточная его простота. Экономичность и простота особенно важны в современных

условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным. Контроль будет эффективным, если менеджер учтет ряд условий.

Во-первых, менеджеру важно самому сформировать правильное отношение к контролю, понимая его сущность не с позиции «ловить, изобличать и критиковать», а с позиции конструктивной работы по устранению выявленных недостатков.

Во-вторых, необходимо постоянно думать о создании благоприятных предпосылок для контроля при реализации других функций управления (например, при доведении задания устанавливать срок его исполнения).

В-третьих, контроль эффективен, если существует продуманная система контрольной деятельности всех руководителей предприятия. К контролю привлекаются квалифицированные специалисты. Используется сочетание планового и внезапного контроля и т.п.

В-четвертых, менеджеру важно правильно выбрать объекты, «точки» приложения контроля и применить эффективные методы и приемы его осуществления.

В-пятых, контроль работы подчиненных должен сочетаться у менеджера с самоконтролем эффективности собственной деятельности.

Самое главное правило, которое должен соблюдать любой менеджер: контроль не может быть следствием недоверия к работнику, контроль — это функция менеджера.

Глава 2. Рекламное агентство «РОСРЕКЛАМА»

"РОСРЕКЛАМА" является одной из ведущих рекламных фирм Нижегородской области. Компания была образована в 1995 году. У ее истоков стояли профессиональные художники в области производства наружной рекламы из комбината торговой рекламы Нижнего Новгорода, ведущего предприятия – производителя торговой рекламы в регионе.


С момента своего создания "РОСРЕКЛАМА" специализировалась на производстве наружной рекламы, в то же время фирма стремилась к разработке и проведению комплексных рекламных кампаний, к тому, чтобы стать рекламным агентством полного цикла. Появилась собственная производственная база. Клиентами "РОСРЕКЛАМЫ" стали крупные нижегородские и российские компании. По мере развития фирмы расширялись ее производственные площади, для размещения производства наружной рекламы приобретено отдельное двухэтажное промышленное здание. В настоящее время кроме всего прочего оборудования "РОСРЕКЛАМА" располагает тремя широкоформатными плоттерами, один из которых предназначен для широкоформатной печати с высоким разрешением, неоновым заводом, художественным цехом, фрезерно-гравировальным оборудованием, камерой для порошкового напыления на металлические поверхности. Сегодня в «РОСРЕКЛАМЕ» работает более пятидесяти сотрудников. Фирма имеет два офиса продаж: на ул. Большая Покровская в историческом центре Нижнего Новгорода и на ул. Советской около Московского вокзала. За время своей деятельности «РОСРЕКЛАМА» зарекомендовала себя как надежный деловой партнер, который находит индивидуальный подход к каждому своему клиенту. Клиентами являются многие известные нижегородские и российские компании, промышленные предприятия, предприятия торговли и сферы обслуживания, банки, органы государственной власти и местного самоуправления, различные организации и учреждения. В рамках регионального проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес-2005" в категории "Бизнес для бизнеса" наша фирма признана лучшей среди производителей наружной рекламы.

Список возможностей достаточно широк: фирма изготавливает различные рекламные конструкции, сдаёт в аренду рекламные поверхности, предоставляет услуги широкоформатной полноцветной печати, выполняет дизайнерские работы.

2.1 О фирме «РОСРЕКЛАМА»

Ещё в середине 90-х все бизнесмены поняли, что за рекламой стоит будущее их дела. Именно тогда и начали появляться первые рекламные компании, которые старались сделать достойную рекламу. Однако не у всех это получалось и постепенно эти компании исчезали. Те, кто оставался на рынке рекламного бизнеса были настоящими профессионалами своего дела. Компания «РОСРЕКЛАМА» это один из тех титанов рекламного дела, которые выдержали проверку временем. На сегодняшний день компания является ведущей рекламной фирмой в Нижнем Новгороде, Нижегородской области и в России. Секрет компании в том, что изначально вся её работа строилась на профессионализме и качественном подходе к делу. В штат фирмы были набраны лучшие дизайнеры художники в области разработки и создания наружной рекламы, которые раньше трудились на комбинате торговой рекламы Нижнего Новгорода, являющийся лидером торговой рекламы в регионе на то время. Постоянное совершенствование умений и навыков специалистов, обучение последним методикам и направлениям в сфере наружной рекламы, позволило компании быть постоянно на высоте и осуществлять свою работу согласно мировым стандартам.


При обращении в рекламное агентство Вы можете получить следующие услуги:

• получение консультаций по всем вопросам, связанным с размещением и изготовлением рекламы;

• оказание дизайнерских услуг по разработке фирменного стиля или логотипа компании;

• изготовление и нанесение фирменной символики, оформление витрин, услуги пор интерьерной печати, а также широкоформатная полноцветная печать и портрет на заказ;

• заключение договора на размещение рекламы различного вида;

• заключение договора на производство рекламы различного типа, монтаж рекламы и комплексное рекламное обслуживание;

• внутреннее и внешнее оформление зданий, включая декоративную неоновую и световую подсветку;

• согласование и утверждение документации на дизайн рекламы и её размещение.

2.2 Предоставляемые услуги агентства

Возможности компании на нынешнем этапе развития практически безграничны. Это и изготовление различных рекламных конструкций (штендеры, баннеры, вывески), и монтаж рекламы на зданиях и на транспорте, производство световой рекламы и даже выполнение портретов на заказ в любом виде (постера, билборда или стикера). Практически все клиенты, которые пользовались услугами этого рекламного агентства, отмечали ряд преимуществ, которыми обладает компания. Среди них, широчайший ассортимент рекламных услуг, ведь фирма может предложить как масштабное выполнение постеров, плакатов, банеров, так и размещение рекламы в нескольких экземплярах на стенах домов, супермаркетов, может быть предложена реклама на транспорте и, конечно же, рекламные растяжки. Также приятно удивляет клиентов наличие собственной производственной базы, которая даёт возможность достаточно быстро выполнять заказы и оперативно вносить изменения и дополнения в уже запущенный процесс работы. Также при желании клиент сам может присутствовать при выполнении его заказа, обсуждать с разработчиками дизайн рекламы, вносить новые идеи в общую концепцию, производить, к примеру, согласование вывески магазина или развлекательного комплекса. Это свидетельствует о таком важном моменте, как индивидуальный подход к клиенту в процессе производства рекламы. Специалисты внимательно выслушивают все пожелания клиента, предлагают профессиональные советы и приступают к выполнению заказа. Также есть возможность комплексного


обслуживания клиентов. А гибкие условия оплаты работы (удобный для каждого график, форма и валюта оплаты) являются безусловным плюсом в работе в компанией «РОСРЕКЛАМА».

Наше рекламное агентство изготавливает рекламные конструкции любой сложности для размещения наружной и внутренней рекламы:

• реклама на транспорте, например, метро, автобусы, трамваи и другие виды транспорта;

• неоновая и световая реклама, включая световой шнур «дюралайт»;

• световые короба, объёмные буквы, кронштейны, штендеры;

• реклама на щитах различного размера, крышная реклама, входные группы, стеллы, имеющие конфигурацию любой сложности;

• брандмауэры – имиджевая наружная реклама, размеры которой ограничиваются только техническими возможностями здания, на котором размещается конструкция;

• информационные стенды, вывески, таблички, витрины и выставочные конструкции других видов;

• печатаем постеры, стикеры, плакаты, листовки, календари, буклеты, флаеры различного формата.

2.3 Цели контроля рекламной деятельности:

1) анализ соответствия рекламной деятельности фирмы международному кодексу рекламной практики и национальным правовым требованиям;

2) координация главных направлений рекламной деятельности с маркетинговой стратегией и коммуникационной политикой фирмы;

3) обеспечение эффективности различных видов рекламной деятельности на этапах их подготовки и проведения, а также при оценке достигнутых результатов, расчет количественных показателей этой эффективности.

Осуществление эффективных контрольных функций подразумевает должную постановку статистического учета в организации рекламодателя — наличие системы показателей рекламной деятельности, их текущее измерение и регистрацию,

Статистический контроль заключается в анализе структуры, динамики и взаимосвязи этих показателей. На основе результатов статистического контроля осуществляется моделирование и прогнозирование отдельных видов рекламной деятельности, расчеты эффективности рекламных мероприятий и оценка определяющих ее факторов.

Объекты контроля могут быть самыми разнообразными: общие и частные итоги выполнения планов рекламной деятельности, стоимостные, трудовые и натуральные показатели расходования средств, суммарные показатели затрат, экономическая, социальная и коммуникативная эффективность и т.д.


Внутрифирменный контроль может осуществляться силами рекламной или маркетинговой служб фирмы, а внешний — органами государственного и общественного контроля (правовые органы, налоговые службы и др.).

Сферы, для которых были разработаны инструменты государственного и саморегулирующего контроля следующие:

· содержание рекламы — контроль может осуществляться за тем, что изображается или говорится в объявлениях; он затрагивает, помимо прочего, обман, вкус, упущения в информации, право человека на частную жизнь, нарушения авторского права и др.;

· тип рекламы товара — контроль может запрещать рекламу каких-то продуктов, примером является запрет 1971 г. в США на рекламу сигарет на радио и саморегулирующие (добровольные) ограничения на рекламу алкогольных и табачных изделий;

· дискриминация в ценах — контролю могут подвергаться скидки, даваемые производителями оптовым или розничным торговцам, рекламирующих их изделия (скрытые скидки с цен);

· ограждение — контроль может быть направлен на защиту групп потребителей, таких, как дети и престарелые;

· барьеры для конкуренции — контроль может распространяться на практику, которая нарушает конкуренцию, т.е. речь идет о нарушении законодательства, сращивании рекламодателей и промышленных ассоциаций;

· мораль — контроль осуществляется за использованием элементов секса для привлечения внимания.

Контроль может быть правовой и добровольный, К особенностям правового контроля относят: соблюдение законодательных правил, которым рекламодатель обязан подчиняться в интересах общества и нарушение которых строго наказывается; превентивность закона, т.е. заранее сообщается, что считается незаконным. К особенностям добровольного контроля относят: выполнение законодательных норм; стремление предотвратить появление «неэтичной» рекламы; совершенствование форм правового контроля.

Процесс контроля включает в себя следующие основные элементы:

  • установление стандартов или конкретных контрольных показателей, т.е. определяется, какие результаты должны быть достигнуты;
  • измерение фактически достигнутых результатов, описание

сложившейся ситуации;

  • анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших причин, факторов, т.е. поиск ответа на вопрос, почему так произошло;
  • разработка корректирующих мероприятий с целью повышения эффективности работы системы, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов и поставленных целей.