Файл: Общие подходы к педагогическим технологиям. О взаимодействии субъектов в технологиях обучения Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом («неосознанном», подсознательном) знании – истине и путям, ведущим к ней. Педагогический процесс – это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. В изотерической парадигме сам человек (ребёнок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной.
Задание 2. Письменно ответить на вопрос: «Чем отличается технология от методики?».
Отличия технологий и методик
Технологии
В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчётная компонента.
Отвечает на вопрос: «Как можно достичь требуемых результатов обучения, гарантировано?»
Технология более воспроизводима
Технология имеет менее устойчивую результативность
Носит ярко выраженный персонифицированный характер (творческий педагог).
Предполагает присовокупление взрослого во всех многообразных проявлениях
Методики
В методике более представлена целевая, содержательная, качественная и вариативно – ориентировочная стороны
Отвечает на вопрос: «Каким путём можно достичь требуемых результатов в обучении?»
Методика менее воспроизводима
Методика зависит от многих «если» (если талантливый педагог, если способные воспитанники, если понимающие родители)
Менее выражает «авторский» характер (за исключением авторских методик)
Процедура использования комплекса методов и приёмов обучения, как правило, безотносительно к деятелю, их осуществляющему