Файл: Изучение местного самоуравления в России: истории и современности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Состав полномочий представительного органа муниципального управления определяется федеральным законодательством, региональным законодательством и уставами муниципальных образований.

  1. Глава муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет собой высшее должностное лицо этого образования, в соответствии с уставом наделенное рядом полномочий в сфере муниципального управления.

Глава муниципального образования несет ответственность перед населением муниципального образования за свои действия, а также подотчетен представительной ветви муниципального управления.

Глава муниципального образования может либо возглавлять представительную ветвь муниципального управления, либо исполнительную власть.

Региональные власти наделены правом отрешения от должности главы муниципального образования.

Реализация этого права главой региона может осуществляться в ряде конкретных случаев, к числу которых относятся[20]:

  • во-первых, при издании главой муниципального образования нормативных актов, вступающих в противоречие с федеральным законодательством (данный факт должен быть установлен судом, а глава муниципального управления должен бездействовать при исполнении решения суда в течение двух месяцев);
  • во-вторых, при совершении главой муниципального управления действий, направленных на нарушение прав и свобод гражданина и человека, угрозу национальной безопасности, единству и территориальной целостности страны, ее обороноспособности и прочему.
  1. Муниципальная администрация

Исполнительную ветвь власти на муниципальном уровне представляет муниципальная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями практического решения вопросов, имеющих местную значимость.

Во главе муниципальной администрации может находиться либо глава муниципального образования, либо наемный специалист, действующий по контракту. Во втором случае глава муниципального образования возглавляет представительную ветвь власти.

Срок полномочий специалиста, возглавляющего муниципальную администрацию, определяется уставом муниципального образования.

Региональные власти имеют право отрешить главу муниципальной администрации от занимаемой должности по тем же причинам, что и главу муниципального образования.

Замещение данной должности осуществляется на конкурсной основе.


Утверждение структуры муниципальной администрации осуществляется представительным органом муниципального управления. Проект структуры муниципальной администрации представляется ее главой.

Органы муниципальной администрации могут делиться на отраслевые или функциональные и территориальные.

  1. Контрольный орган муниципального управления

Структура органов муниципального управление при определенных обстоятельствах включает в свой состав контрольный орган, в качестве которого могут выступать контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и прочее.

Такимобразом,данный орган формируется с целью осуществления контрольной деятельности в отношении муниципального бюджета, соблюдение порядка его формирования и использования, а также контроля процесса управления муниципальной собственностью.

2.2 Проблемы реализации местного самоуправления

Определив иной место суда местного свои самоуправления, как института свой власти, Конституция счет Российской сети Федерации этих 1993 го да указала сама на то, что местное если самоуправление этих в пределах свой своих иных полномочий трех самостоятельно, оно обеспечивает либо именно труд самостоятельное иную решение виде населением иной вопросов этих местного этом значения, которые тоже закреплены если в Федеральном него законе иной от 6 октября ходе 2003 го да № 131-ФЗ «Об общих этих принципах этих организации этих местного срок самоуправления быть в Российской ведь Федерации».

Реализуя сути вопросы явно местного счет значения, для органов местного него самоуправления круг исключительную быть важность дать для осуществления этих задач глав имеет сути такой меры инструмент, как муниципальные базы финансы.

В условиях ведь сложившейся иной реальности быть сельские быть поселения этих и муниципальные года районы одни практически иной полностью виды зависят этой от помощи роли вышестоящих виды бюджетов, в этой ситуации этих особенно либо трудно если сельским роли поселениям, чьи собственные либо доходы либо минимальны, при этом обязанностей этой у этого один уровня либо власти этой довольно если много.

В соответствии свои с Федеральным виде законом трех от 6 октября благ 2003 го да № 131-ФЗ «Об общих лишь принципа быть организации быть местного этим самоуправления тоже в Российской этих Федерации» [21] на этот уровень виды возложено есть около либо 40 функций. С такими долиограниченными иные финансовыми этим ресурсами друг качественно иной реализовать собственные если полномочия этих очень быть трудно, если не сказать, что практически этом невозможно. В этих условиях если большинство свою сельских счет администраций этом вынуждено либо передавать, и передает виды на районный прав уровень темы те функции, которые роль он и не в состоянии свои исполнить сути самостоятельно. Однако, часты этой и такие мэры ситуации, когда сами районные ходе органы этот местного ходе самоуправления свою не иду т навстречу быть органам этой местного друг самоуправления темы сельских прав поселений круг по тем же финансовым если причинам. Таким этих образом, ситуация свое складывается иную так, что по закону иных местное этих самоуправление есть в сельских либо поселениях этих существует, а доходов, и, следовательно, стимулов были к развитию явно территорий один в поселениях иной не имеется.


Зачастую быть органы этих местного иной самоуправления этих забывают либо о том, что муниципальные одну финансы этих – это не только этим финансы, которые этих поступают этой из бюджетов этих федерального рода и регионального свои уровней, но и собственные иные средства были муниципального иной образования, образуемые если за счет деятельности есть органов иной местного иной самоуправления ходе (доходы пути от штрафов, аренды виды муниципальной этих собственности даже и др.). Соотношение темы источников либо муниципальных счет финансов если и определяет себя самостоятельность роли муниципальных иных образований. Ведь если в структуре этом местных всей финансов пути преимущественное этой положение один занимают этих федеральные один и региональные этим средства, то появляется всем определенная свои зависимость этих от государства, которая были заключается быть в ограничении этих целевого ходе направления всех средств этим на нужды свои населения свою муниципального либо образования. В этих условиях друг органы выше местного воли самоуправления себя должны если стремиться иной к увеличению есть именно силу собственных были доходов, образуемых себе за счет их деятельности.

Но самостоятельность этот местных лица финансов всей зависит иной также воли в значительной явно степени лишь не только всем от самой рода финансовой сути деятельности труд органов сама местного этих самоуправления, но и от степени себя профессионализма роль органов, занимающихся роль организацией друг финансовой иных работы, в с вязи с чем, необходимо были четко выше выстроить него финансовые этот отношения, включая этих порядок базы предоставления свою межбюджетных всей трансфертов, эффективно этих использовать этот механизмы срок стимулирования счет финансовой если самостоятельности этих муниципальных ряде образований.

Заметим, что органы счет местного иных самоуправления само час то забывают явно о том, что вопросы если местного этом значения одну – это их обязанность, их полномочия, предусмотренные есть действующим всей законодательством, за неисполнение доли или ненадлежащие свою исполнение роли которых темы наступает этих различного рода рода ответственность, в том числе иных и уголовная, а также одну может сети быть применена, предусмотренная либо Федеральным свои законом ведь от 6 октября лица 2003 года № 131-ФЗ « Об общих темы принципах есть организации свою местного быть самоуправления тоже в Российской ведь Федерации», процедура быть удаления этих главы ряде муниципального себя образования этим в отставку.


Безусловно, дополнительные этих источники ведь доходов него нужны, но муниципальные всей образования этих должны дать сами самостоятельно роль хотеть этим и решать дать вопросы круг местного роль значения, например, путем него выявления виды административных мэры правонарушений, привлечения этих к административной дать ответственности, взимания роль штрафов. Однако если на деле выходит, что никакого свое стимула одну наводить роль порядок веке в муниципальных роль образованиях, следить иных за благоустройством всей и решением свое иных вопросов иные местного сути значения свои у глав муниципальных мэры образований лишь не имеется, а ведь расширение есть доходной срок базы, особенно одну сельского счет местного ряде самоуправления, напрямую либо зависит иных именно если от их инициативы.

Главам воли муниципальных глав образований ходе нужно того поощрять рода создание этих новых базы производств один и рабочих счет мест, поддерживать суда предпринимательство на селе, стараться пути сделать счет свое муниципальное веке образование свою привлекательным счет для инвесторов, молодежи, поддерживать ведь инициативу иной людей[22].

Кроме быть финансовых быть проблем всех на селе, безусловно, существует свои такая этих проблема, как дефицит либо кадров. Три специалиста свои сельской тоже администрации выше просто круг не в состоянии глав эффективно благ реализовать этих все возложенные прав на них полномочия, да и управленческих, профессиональны этом х, в том числе даже юридических само и экономических, знаний этих явно недостаточно. Именно свои поэтому срок в ряде субъектов иных проводятся него мероприятия срок по повышению меры квалификации всей муниципальных негослужащих, принимаются благ соответствующие этих программы этот повышения эффективности если муниципального иной управления.

Таким счет образом, на основании либо изложенного, полагаем, что именно быть грамотное быть руководство, организация базы работы, а главное либо – желание сами пополнить всем свой бюджет роль финансами, стремление лица решить этом самостоятельно сама вопросы одни местного друг самоуправления, как того требует если действующее него законодательство, – все это поможет труд достичь всей определенных этот положительных тоже результатов либо в развитии тоже муниципальных есть образований.


2.3 Перспективы развития системы местного самоуправления и основные пути совершенствования

Развитие местного самоуправления означает развитие гражданского этой общества и демократических пути начал свою в государственной сами организации свое страны. Новый круг закон роли о местном самоуправлении устанавливает иной повышение этот роли представительного иную органа местного самоуправления – расширяет веке круг его полномочий, гарантирует даже его минимальную темы численность и решает этих другие труд вопросы счет его деятельности.

Государственная одну политика если в области развития местного самоуправления в России этой формируется и реализуется всех на основе темы следующих роль принципов иной – единство темы целей, задач, направлений и механизмов, объединение виды усилий силу государственной и местной власти, введение свои комплексного если подхода есть в ее реализации, взаимодействие и сотрудничество него федеральных иных органов иной государственной ходе власти, органов него государственной одну власти года субъектов выше РФ и органов если местного самоуправления[23].

Местное самоуправление является иных составной этих частью тоже государственного иной механизма, поэтому пути оно позволяет ходе оптимально свою сочетать этих интересы и права либочеловека и гражданина, местные, региональные и общегосударственные меры интересы[24].

Основными направлениями развития местного самоуправления являются один задачи, которые друг решают этих органы местного самоуправления через систему законов и других счет нормативно-правовых этих актов.

В ст. 12 Конституции ведь РФ закреплено, что местное самоуправление в пределах меры своих года полномочий свою самостоятельно, что органы местного самоуправления не входят свою в систему органов сети государственной есть власти. Но существует роли проблема, заключающаяся иную в том, что органы местного самоуправления являются темы равноправным всех с органами труд государственной вязи власти этих выражением иные народовластия.

Органы местного самоуправления, несомненно, более роль близки если к народу, они оказывают себе наибольшее друг влияние всем на организацию свой населения. И нельзя если сказать, что местное самоуправление является этих более доли низшей иные структурой если в сравнении, например, с органами темы государственной этой власти свою субъектов меры РФ. Конституция роли РФ в ст. 12 фактически круг устранила темы возможность иной административного если управления этих органами местного самоуправления со стороны сама государства, неоправданного всей вмешательства всей в деятельность лишь органов местного самоуправления.