Файл: Изучение местного самоуравления в России: истории и современности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Местное самоуправление позволяет роль оптимизировать базы использование суда общенациональных всей ресурсов.

Местные себя сообщества этих способны иных решать даже свои проблемы рода в наиболее один эффективных либо формах, с учетом свои конкретных этих условий если каждой всех отдельной либо территории. Поэтому благ реально этим действующее местное самоуправление позволяет доли государственной иных власти ходе сконцентрироваться виды на решении роль проблем иной федерального и регионального свою уровня, способствует свое повышению иную эффективности круг государственного быть управления.

Большими этой проблемами роль в современных этой условиях роль являются счет структура, взаимоотношения и полномочия рода органов местного самоуправления.

Практическое этом формирование себя органов местного самоуправления породило виды несколько сети проблем[25]: слишком этих большое ведь разнообразие этих возможных роли структур прав органов местного самоуправления, в связи себя с этим происходят свои затруднения темы в системе управления этот Российской свое Федерации; несогласованность роль в действиях сама исполнительных роли органов местного самоуправления быть и органов явно исполнительной даже власти свои государственной даже власти срок (органы рода управления этих финансами, образованием и др.); на местах счет еще недостаточно этом осознается даже необходимость роль ассоциаций и союзов него органов местного самоуправления. И в связи если с этим ведется мэры разъяснительная либо работа, что приводит виде к значительному труд обеднению иную органов местного самоуправления; во многих того муниципальных иных образованиях роли ведущая счет роль была отдана либо исполнительным темы органам, что тормозило веке развитие роль общественных суда организаций, представительных свое органов; острейшей этих проблемой этой является иных неподготовленность свою кадров само органов местного самоуправления. Очевидно, что для решения либо данной этих проблемы этом необходимо этой организовать иных всеобщее базы обучение счет для всех категорий ходе муниципальных если работников.

Местное иная самоуправление всей имеет свою множество базы проблем, и некоторые всей из вышеперечисленных сами причин всех могут всех быть устранены этой в достаточно иной короткий него срок путем иной принятия иных и реализации всех политических темы решений, облеченных быть в форму иной закона, устранение иных других, в силу объективных этим обстоятельств, потребует быть длительного иных времени. Долгосрочные счет причины свою могут прав быть устранены этом только этом в результате этим целенаправленной него просветительской есть работы само среди темы населения, создания виды научной этот школы, подготовки всех кадров.


Для устранения виде субъективных, краткосрочных либо причин этих требуется глав устранить себя неясности этот в определении либо компетенции этом местного этим самоуправления, закрепить даже соответствующими этих нормативными глав актами роль многоуровневую сами систему этойтерриториальной либо организации либо местной ведь власти, а также одни определить если компетенцию если каждого рода уровня.

При определении ряде состава круг районов счет необходимо вязи учитывать если территориальный, демографический, экономический, исторический иных и административный иных факторы. Среди иные возможных виды полномочий свою районов этим можно если отметить сама социальную быть поддержку роль и занятость сами населения, управление даже чрезвычайными быть ситуациями, охрану иных окружающей иных среды, противопожарную если безопасность, регулирование либо земельных виде отношений свое и т.п. То есть полномочия, передаваемые сети на уровень этой районов, связаны воли с реализацией быть конституционных воли прав населения всей либо с осуществлением прав государственной тоже социальной друг политики, и в тоже время силу отнесены если к вопросам одну местного трех значения.

Среди либо преимуществ иных такой этих системы явно специалистами иных отмечается вязи укрепление даже вертикали роль исполнительной если власти, приближение круг государственной один власти одни к населению, более роль комплексное либо развитие иные территорий, состоящих само из нескольких иные муниципальных свою образований.

Также него необходимо[26]: создать свою правовые счет возможности этих для формирования быть малыми темы муниципальными даже образованиями этих объединенных иной администраций этой в целях тоже экономии всей расходов один на управление; создать сами условия прав для межмуниципальной иных кооперации меры в решении воли общих явно задач; повысить виды эффективность пути механизмов свои государственного всей контроля роль и надзора сама за деятельностью суда органов этих местного всех самоуправления того на предмет этим соблюдения сами ими законодательства роли и исполнения себя государственных этот полномочий; усилить если публичный свои контроль ходе за деятельностью этим местного если самоуправления, повысив этой роль представительных виды органов этой и разработав этом конкретные были механизмы темы реализации этом ответственности быть местной пути власти даже перед есть населением; создать свою возможность прав формирования есть бюджетов счет более быть высоких суда территориальных счет уровней круг управления доли (районов; административно-территориальных этих образований) за счет целевых свои отчислений друг из бюджетов счет нижестоящего этом уровня глав на решение само совместных этих задач быть муниципалитетов, а также своиза счет целевых одну средств, выделяемых счет из федерального само и региональных этих бюджетов виде на исполнение либо государственных рода полномочий.


Указанные пути меры хорошо иных зарекомендовали этим себя в зарубежной себя практике. Отдельные счет элементы один уже используются быть в России, но, по мнению либо специалистов, только роль их комплексное иные и широкое быть распространение всей может быть дать заметный иных эффект.

Реализация были должна пути основываться рода на федеральном роли правовом благ регулировании, так как связана меры с решением счет задач силу укрепления этом государственности, создания прав условий свои для долгосрочного виде экономического всей роста. Как показала быть практика, перенос одни центра счет управления этих реформ воли местного счет самоуправления виды в регионы прав приводит рода к неуправляемости этих процесса.

Эффективность быть реализации этой конституционного этим права иных населения сама на осуществление местного самоуправления во многом виде зависит быть не только этих от наличия срок комплекса этом необходимых даже законов, обеспечивающих сети организационную и экономическую даже самостоятельность счет муниципальных свою образований, но и от понимания силу населением трех своих ряде прав и возможностей сети в осуществлении местного самоуправления, от действительной счет способности счет этими одни правами иная грамотно роль воспользоваться, способности даже реализовать этом право темы на местное самоуправление.

Таким ряде образом, традиции труд муниципальной всей власти этих в России иной - это нормы есть социально-правовой того направленности один в деятельности счет органов местного самоуправления, в результате роль которых иных происходит иных отправление глав власти силу с учетом есть особенностей лишь конкретного этих муниципального этим образования, при которых свою сохранение, формирование и передача всей политических, экономических, духовных и культурных темы ценностей иные выступают этой гарантиями местного самоуправления в Российской силу Федерации.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов.

Александр II провел масштабные преобразования местного самоуправления. В результате земской реформы 1864 года создавались выборные земские собрания. Реформа 1870 года была направлена на предоставление самоуправления городскому населению путем создания выборных органов: городской думы и управы. Органы земского и городского самоуправления формально были самостоятельны в принятии решений, но в реальности были подконтрольны министру внутренних дел и губернатору. Александр III усилил государственное влияние на местах путем принятия контрреформ. Положение 1890 года ужесточило контроль над земскими учреждениями. Городовое Положение 1892 года сузило рамки городского самоуправления. Круг лиц, принимавших участие в организации и деятельности самоуправляющихся единиц, стал более ограниченным. В начале XX века были приняты различные постановления и законы, направленные на реформирование городского и земского самоуправления, расширение прав и свобод подданных, но из-за политических событий эти проекты не реализовались.


После Октябрьской революции 1917 года органы земского и городского самоуправления были ликвидированы. В Конституции РСФСР 1918 года был закреплен принцип принадлежности всей власти рабочему населению страны, объединенному в городские и сельские Советы. Советы на протяжении всего периода существования СССР были представительным органом власти на местах. Нижестоящие советы и исполкомы подчинялись вышестоящим. Такой порядок организации местной власти не был истинным самоуправлением. В начале 90-х были приняты законы о местном самоуправлении, которые основывались на демократических принципах.

Основой правового государства и гражданского общества в Российской Федерации выступает обеспечение активного участия населения в решении общественно-политических проблем, в том числе и на уровне муниципальных образований. Российская Федерация на конституционном уровне осуществляет признание и гарантию местного самоуправления. Муниципалитеты наделены правом осуществления местного самоуправления самостоятельно в пределах своих полномочий. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит императивное указание на осуществление местного самоуправления на всей без исключения территории Российской Федерации. На органы государственного управления федерального и регионального уровней возлагается обязанность защиты государственной гарантии права населения на осуществление местного самоуправления.

Современная модель местного самоуправления России определяется синтезом демократических правовых принципов, отраженных в законодательстве. Наибольшей популярностью в муниципальных образованиях пользуется модель местного самоуправления, при которой представительный орган и глава муниципального образования избираются населением, и глава муниципального образования входит в исполнительный орган местного самоуправления.

Развитие этом местного виде самоуправления этих находятся этом сегодня роль на переднем свою плане этой демократических пути преобразований даже и формирования силу гражданского рода общества есть в России. Это – важнейшая роль задача, решение даже которой тоже определяет иных прочность если системы если гражданских рода институтов, и возможности явно эффективной ведь организации этот хозяйственной быть жизни иных на территории себя России.

В настоящее либо время иных местное иная самоуправление счет считается всех обязательным иную атрибутом роль любого есть цивилизованного друг и правового свой государства. Наличие явно либо отсутствие прав в государстве этом данного темы института этих позволяет труд во многом всей судить этом о его демократическом этот или антидемократическом свою характере. Местное свой самоуправление если выступает срок одним роль из основных иная институтов ходе гражданского этих общества, который либо позволяет глав населению роли государства срок на самом доли близком этим для них низовом вязи уровне иная принимать либо участие либо в управлении само делами всей государства, самостоятельно этих решая срок отдельные либо вопросы счет местного него значения.


Таким образом, эффективное либо функционирование иной системы либо местного себе самоуправления темы во многом сути определяется этот уровнем быть развития свои его правовой выше основы. Совершенствование сети местного виде самоуправления если на этапе даже реального прав реформирования меры невозможно иных без детальной виды разработки лишь законодательного круг регулирования тоже всех аспектов этот общественных ведь отношений этих его деятельности. Полноценное явно развитие если законодательства прав о местном быть самоуправлении веке является него также виды залогом того развития быть демократии этих в нашей ряде стране, создания сами правового иных государства.

Список использованной литературы

1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы

  1. Конституция иной Российской есть Федерации иных (принята выше всенародным этих голосованием один 12.12.1993) (с учетом иной поправок, внесенных этих Законами него РФ о поправках иных к Конституции есть РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Консультант роль Плюс
  2. Федеральный даже закон мэры от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих этом принципах рода организации сама местного оди самоуправления иных в Российской быть Федерации"//Консультант если Плюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2018. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 15.03.2018)

2. Литература

2.1. Научная и учебная литература

  1. Автономов лица А.С., Дж. Дебарделебен иной и др. Основы роль местного сами самоуправления, М.: Риц «Муниципальная этот власть» 2015. - 34 с.
  2. Альбеков, А.У. Муниципальный если менеджмент этой / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 700 с.
  3. Василенко сети И.А. Государственное пути и муниципальное пути управление. М.: Юрайт, 2015. 494 с.
  4. Гринченко К.А. Источники муниципального права Российской Федерации / Под ред. С.Е. Чаннова. – М.: ДМК Пресс, 2015. - 208 с.
  5. Гегедюш, Н.С. Государственное прав и муниципальное друг управление: Учебное лица пособие трех для прикладного быть бакалавриата лишь / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев доли и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
  6. Государственное если и муниципальное быть управление суда / С.Ю. Наумов прав и др. - М.: Дашков этих и Ко, 2017. - 556 c.
  7. Государственное лица и муниципальное этих управление. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 c.
  8. Игнатов, В. Г. Государственное этих и муниципальное иных управление этих / В.Г. Игнатов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 480 c.
  9. Местное ведь самоуправление суда и муниципальное этом управление пути / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 553 c.
  10. Местное самоуправление и муниципальное управление. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 400 c.
  11. Наумов, С.Ю. Государственное само и муниципальное этим управление: Учебное иных пособие свои / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев есть и др. - М.: Дашков мэры и К, 2016. - 556 c.
  12. Островский, Н.В. Местное самоуправление и охрана окружающей среды (Обзор законодательных актов) / Н.В. Островский. - М.: Москва: Союз российских городов, 2016 . - 158 c.
  13. Свистунов, А.А. История иные отечественного роль государства этот и права сути / А.А. Свистунов, С.Н. Смирнов. - М.: Проспект, 2015. - 368 c.
  14. Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 728 c.
  15. Смирнов, С.Н. История себя отечественного этих государства трех и права: Учебное если пособие года / С.Н. Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 335 c.
  16. Система роли государственного друг и муниципального если управления этом / Под общ. ред. Ю.Н. Шедько. М.: Юрайт, 2015. 428 с.
  17. Холопов, В. А. Государственное роль и муниципальное года управление круг / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.