Файл: Технология работы банкетной службы (на примере гостиницы Radisson Blu Belorusskaya 4*).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 871

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Двумя годами позже он получил контроль над этой гостиницей.

В 1982 году реконструкция первого отеля Radisson была призвана нерентабельной, и здание снесли.

К этому времени Карлсон открыл две успешные гостиницы - Radisson South Bloomington и Radisson Inn Minneapolis, что позволило ему построить новое здание гостиницы Radisson на месте снесённого.

В 1976 году он приобрел компанию Country Kitchen, Inc, управлявшей сетью ресторанов семейного типа.

Десятью года ми позже одновременно с открытие м первой гостиницы в Бернс вилле, Карлсон основа л предприятие Country Inns & Suites под брендом Carlson.

В настоящее время под этим брендом работают свыше 480 гостиниц по всему миру.

Большая часть из них расположена в США, Канаде, Индии и Латинской Америке. 

В 1990-х в Сингапуре была основа на компанию Radisson Hotel Asia (RHA) — подразделение компании Карлсона для работы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Вскоре были открыты региональные офисы в Де ли (Индия) и Шанхае (КНР). Первые гостиницы бренда Radisson в Китае и Индии — Radisson Blu Hotel Beijing и Radisson Blu Plaza Delhi Airport — были открыты в 1995 и 1998 гг. соответственно.

В 1994 году скандинавская компания SAS International Hotels (позднее Rezidor) подписалась Carlson эксклюзивный договор о франчайзинге касательно работы под брендом Radisson в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

В качестве первого совместного предприятия двух партнеров была создана компания Radisson SAS, которая впоследствии была трансформирована в бренд Radisson Blu.

В 2010 году Carlson продала бренд Regent Hotels & Resorts компании Formosa International Hotels Corporation, что позволило ей сфокусироваться на развитии собственных брендов.

В 2012 году Carlson вновь проявила интерес к региону Европы, Ближнего Востока и Африки, увеличив свою долю в The  Rezidor Hotel Group до 51%.

В дальнейшем, компания сделала очередной шаг в развитие свое го бизнеса в сфере индустрии путешествий, начав стратегическое партнерство с Rezidor и выйдя на рынок под названием Carlson Rezidor Hotel Group.

Еще одним этапом развития компании в середине 90-х стал запуск новой концепции предоставления услуг Yes I Ca n! и открытие собственной школы менеджмента.

В 1999 году SIH пришла в Африку, открыв Radisson SAS Hotel Waterfront в Кейптауне.

В конце 90-х SIH перенесла свою штаб-квартиру в Брюссель, а в 2002 году сменила на звание на Rezidor и заключила очередной франчайзинговый договор с Carlson.

В 2005 году Carlson приобрела у SAS 25% акций Rezidor, что еще больше усилило связи ме жду этими компаниями.

В следующем году, после того, ка к SAS продала свой гостиничный бизнес, Rezidor вышла на биржу, пройдя процедуру листинга на Стокгольмской фондовой бирже. Эта п в истории Rezidor начался после е ё переименования в The Rezidor Hotel Group. В 2008 году SAS продала свою долю акций.


В результате бренд гостиниц премиум-класса Radisson SAS был переименован в Radisson Blu в 2009 году.

Развитие Rezidor продолжалось—компания стала крупнейшим иностранным гостиничным оператором в России и страна х СНГ.

Бренд Park Inn занял верхнюю строчку европейского Рейтинга исследования соответствия потребительскому спросу в сфере гостиничного бизнеса, а в гостинице Radisson Blu Hotеl, Zurich Airport была открыта крупнейшая в Европе Винная Башня (Wine Tower).

Также в 2012 году легенда гостиничного бизнеса, Президент и Генеральный директор Rezidor Курт Риттер объявил о свое м уходе после 36 лет работы.

Сеть Radisson Blu насчитывает 380 уникальных отелей (открытых и готовящихся к открытию) в самых популярных уголка х мира: в оживленных крупных города х, около выездов из аэропортов и в лучших ме ста х отдыха.

На данный момент в отеле «Radisson Blu Belorusskaya» 4* 264 номера различной категории, ресторан «Filini», «Sure Bar», банкетные и конвенционные залы, фитнес-центр.

Номера:

1) Номер стандарт;

2) Номер супериор;

3) Номер с видом на город;

4) Номер премиум;

5) Номер премиум с видом на город;

6) Номер люкс;

7) Президентский люкс. Конференц-залы

В здании гостиницы имеется 3 конференц-зала, который может объединиться в один. Конференц-зал МЬЮЗИК ХОЛЛ (258 кв. м) рассчитан на 300 человек.

Мюзикл Холл самый большой по площади конференц-за л отеля, выполненный в шоколадно-голубых тона х с индивидуальным климат-контроле м и современной системой освещения.

При необходимости площадка может быть разделена на три секции. Конференц-зал МОЦАРТ (85 кв. м) вместимостью 85 человек.

Конференц-за л выполнен в едином стиле с залами Бетховен и Шопен и при необходимости может с ними объединяться площадка.

Конференц-зал БЕТХОВЕН (85 кв. м) рассчитан на 85 человек. Бетховен выполнен в едином стиле с за ла ми Моцарт и Шопе н, благодаря специальным системам планировки эти площадки трансформируются и объединяются.

Конференц-зал ШОПЕН (85 кв. м) вместимостью 85 человек.

За л Шопе н идентичен по дизайну с залами Бетховен и Моцарт, при помощи раздвижных перегородок и перестановки ме бе ли несколько площадок легко объединяются в одну создайте свой не повторимый стиль мероприятия.

Конференц-зал ВИВАЛЬДИ (79 кв.м.) рассчитан на 70 человек.

За л Вивальди - площадка с продуманным дизайном

Рассмотрим организационную структуру гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya» 4*.

Работа в отеле – это всегда командная работа. Все отделы отеля тесно взаимодействуют друг с другом ради главной цели – сделать проживание гостя комфортным, лишенным проблем и забот, и оставить у него приятные впечатления.


Служба приема и размещения гостей занимается приемом и размещением гостей, распределением номеров в отеле. В функции службы входят прием, регистрация и размещение гостей, их информационное сопровождение, организация досуга, все расчёты с гостями, распределение всех звонков, как внутренних, так и входящих извне, бронирование номерного фонда, прием заказов для службы обслуживания в номерах.

Хозяйственная служба отвечает за чистоту и порядок во всем отеле.

Отдел продаж и маркетинга ответствен за заполняемость отеля и продажу наших услуг.

Служба эксплуатации следит за техническим состоянием здания, всех помещений, оборудования.

Служба управления персоналом занимается всеми вопросами работников отеля: от оформления документов до разработки мотивационных программ, системы внутренних коммуникаций, систем развития, обучения, адаптации и оценки персонала.

Таким образом, можно сказать, что все работники Компании обязаны вести себя в соответствии с общепринятыми этическими и моральными нормами и принципами, строго соблюдать и исполнять предписания Конституции Российской Федерации, законы, правила и иные правовые акты государственных регулирующих органов.

2.2. Процедура приема заказа на проведение мероприятия в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 4*

«Radisson Blu Belorusskaya» 4*

Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и самообслуживание.

При приеме заказа на организацию банкета, метрдотель должен согласовать с заказчиком целый комплекс вопросов:

1) уточнить дату и часы проведения банкета;

2) количество гостей их пол, возраст, национальность, профессии);

3) отмечаемое событие;

4) общую сумму за ка за;

5) сумму на каждую персону;

6) форму оплаты.

По мере приема заказа заказчику предлагают осмотреться в помещении зала, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала.

Работник гостиницы «Radisson Blu Be lorusskaya» 4*, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и госте й.

После согласования убытков в ме ню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый орде р и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. За ка з регистрируется в специальной книге учета за ка зов.


2.3. Технология организации и проведения мероприятия в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 4*

«Radisson Blu Belorusskaya» 4*

Банкет — услуга, в которой стоимость каждого мероприятия просчитывается индивидуально.

Соответственно, бюджет на одного человека формируется из затрат на банкет, аренду места проведения, логистику продуктов и персонала. Для проведения банкета, стоит:

1) придумать интересную и подходящую концепцию мероприятия;

2) составить развлекательную программу с учетом интересов госте й;

3) позаботиться о трансфере для гостей;

4) иметь профессиональный обслуживающий персонал и опытного менеджера;

5) организовать совместную встречу всех задействованных в событии участников банкета.

Банкетное меню обычно заказывается на определенное количество госте й, а это означает гарантированную посадку и прогнозируемую выручку. Все разделы являются универсальными.

Это холодные и горячие закуски, салаты, основное блюдо, фрукты и, конечно, десерт.

Дополнить ассортимент можно кушаньями, которые будут приготовлены при гостях.

Это может быть как горячее, так и десерт. Такой подход придает мероприятию зрелищность.

Состав блюд за висит от формата банкета в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 4*: если у на с организуется гала -ужин с порционной раздачей, то в качестве закусок подается не что нейтральное, что нравится всем (на пример, можно предложить овощи, но не морепродукты).

Если накрывают фуршет, на столе должен быть представлен весь ассортимент блюд (от рыбы до мяса), чтобы каждый мог выбрать что-то на свой вкус.

Если говорить об основном блюде, то, как правило, е го выбирают исходя из направленности ресторана.

Во время проведения банкета в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 4*, гости садятся за красиво оформленными и определенным образом сервированными столами.

Рассадка приглашенных и их обслуживание производится согласно строго определенным правилам и нормам. Подача всех блюд, напитков, смена приборов производятся официантами (один подает блюда, другой напитки).

Пере д банкетом помещение тщательно убирается, расстанавливаются и сервируются столы.

Расстановка возможна в виде прямых линий, п-образно, т-образно, Ш-образно, исходя из конфигурации помещения, типа столов, предпочтений и договоренностей с заказчиком.


По желанию заказчика, столы украшают цветами, свечками, вазами и другими декоративными элементами.

Мелкие столовые тарелки (подставочные) ставят на расстоянии 60-80 см друг от друга, и на 2 см от края стола.

Закусочные тарелки ставятся на мелкие столовые, сверху кладется красиво сложенная салфетка.

На 10-15 см левее и выше пирожковую тарелку.

На ранее можно положить индивидуальный нож для масла.

Ручки столовых приборов при сервировке располагают строго в одну линию.

Справа от тарелки на расстоянии полсантиметра лезвием к тарелке кладется столовый нож, за те м рыбный, потом следует столовая или десертная ложка вогнутой стороной вверх (если подается суп) и закусочные ножи (на рыбные и мясные закуски необходимы разные комплекты ножей и вилок.

С левой стороны кладется столовая вилка зубцами вверх, затем рыбная и левее - закусочные.

Десертные и фруктовые ножи (ручкой к ножам) и вилки (ручкой к вилкам) располагаются над тарелками.

В определенном оговоренном порядке, исходя из ассортимента по меню, за тарелками расставляют стеклянную (хрустальную) посуду – фужеры, бокалы, рюмки.

Солонка (левее) и перечница (правее) размещаются из расчета на двух гостей между предметами их сервировки.

2.4. Рекомендации по улучшению организации работы банкетной службы в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 4*

Одной из основных проблем ресторанного бизнеса является недостаточная квалификация персонала (от официантов и барменов до метрдотелей, менеджеров и управляющих), что в условиях постоянно возрастающей конкуренции существенно снижает конкурентоспособность заведения.

Для повышения квалификации персонала, для избегания профессионального выгорания сотрудников рекомендуется проводить такие мероприятия как: стимулирование, тренинги для повышения квалификации сотрудников.

Стимулирование — это использование интересов в управлении и фактор формирования системы интересов.

Стимулирование должно быть направлено на мотивацию наемного работника к эффективному и качественному труду.

Повышение квалификации — это вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений.