Файл: Ч. Х. Кули рассматривал коммуникацию как механизм, с помощью которого делается возможным существование и развитие межличностных отношений, состоящий из мыслительных символов, средств их передачи и сохранении во.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дисциплины и методы введены не только в учебные программы, но и применяется во внеаудиторной работе. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в зарубежной системе образование формирование коммуникативных умений занимает важное и значимое место.
Связывая образовательный процесс с формированием коммуникативных умений, следует уточнить, что мы понимаем под понятием «формирование».
С позиции педагогики «формирование» понимается как «изменения, происходящие с человеком, приобретение конкретных качеств и свойств.
Процесс формирования является непрерывным на протяжении всей жизни человека, так как в ходе своей деятельности он сталкивается с более сложными проблемами, которые требуют новых путей решения» [50, с.72].
Применительно к нашему исследованию наиболее подходящими, на наш взгляд, являются следующие определения термина «формирование»:
- «процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды; целенаправленное развитие личности или какой-либо ее сторон, качеств; процесс становления человека как субъекта или объекта общественных отношений» [12, с.118];
- «целенаправленное воздействие на ребенка с целью создания условий для возникновения у него новых психологических образований, качеств» [9, с.7];
- «сознательное управление процессом человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа, идеи)» [5, с.86].
Формирование умений
– это
«учитывающий многие факторы, субординационный и продолжительный по времени процесс развития имеющихся умений и приобретение новых, рост индивидуальных качеств, обретение уверенности и способности независимо действовать в новых ситуациях» [8, с.201].