Файл: 1. Дайте определение следующим понятиям методические принципы, методы физического воспитания, общая физическая подготовка, физические качества, специальная физическая подготовка,.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».

Понятие

Определение

Методические принципы

отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания.

Методы физического воспитания

это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Общая физическая подготовка

это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.

Физические качества

это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.

Специальная физическая подготовка

это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Спортивная подготовка

то целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.

Зоны интенсивности физических нагрузок

Для унификации и возможности составления планов тренировок разделяют пять зон интенсивности физических нагрузок:
1-я зона интенсивности – аэробная восстановительная - организм способен получать дыханием больше кислорода чем нужно для полноценного питания мышц. Пульс 50-60% от максимального пульса
2-я зона интенсивности – аэробная развивающая - организму достаточно кислорода получаемого дыханием, но сердечно-сосудистая система должна для этого поработать. Пульс 60-70% от максимального пульса
3-я зона интенсивности – смешанная аэробно-анаэробная - дыхательного кислорода не хватает и организму для питания приходится потреблять накопленный в тканях кислород. Пульс 70-80% от максимального пульса
4-я зона интенсивности – анаэробно-гликолитическая - дыхания не хватает и организму приходится получать питание расщеплением гликогена. Пульс 80-90% от максимального пульса
5-я зона интенсивности – анаэробно-алактатная - .максимальная нагрузка и для питания мышц не хватает ни дыхания, ни окисления жирных кислот, ни расщепления гликогена. Пульс 90-100% от максимального пульса

Двигательное умение

это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Двигательный навык

это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения.



2. Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.

Производственная гимнастика (зарядка на рабочем месте "по умному") – важный шаг к тому, чтобы в разы минимизировать вред от сидячей работы. Несложные упражнения могут занимать несколько минут, при этом регулярное выполнение окажет благотворное влияние на организм уже в первый месяц.

План-конспект

Упражнение 1

Что нужно делать: Сесть ровно, выровнять спину, голова должна обязательно смотреть вперёд;

Необходимо максимально вытянуть ноги, носки при этом смотрят "на себя";

Руки тянем вверх, к потолку; Далее следует вернуться к исходному положению и повторить комплекс.

Достаточно 3-х "подходов" для общего снижения нагрузки, связанной с сидячим образом жизни.

Упражнение 2

Что нужно делать: Необходимо принять исходное положение точно такой же, как в предыдущем упражнении (сесть на стул, максимально вытянуть ноги)

Руки при этом необходимо вытянуть перед собой, ладони направить друг другу;

Далее следует широко раскинуть руки (как будто собираетесь кого-то обнять) и при этом наклоняться в сторону; Заводим руки перед собой и выпрямляем спину; Движение необходимо повторить в другую сторону.

Можно повторять данное упражнение до 10 раз. Простой комплекс хорошо разгружает спину и руки.

Упражнение 3

Что нужно делать: Упражнение полностью повторяет предыдущий вариант, при этом необходимо вращать стопы в разные стороны, максимально стараясь фиксировать положение.

При выполнении упражнения можно держаться руками за подлокотники, спина должна быть максимально ровной. Данное упражнение можно повторить 10-12 раз для получения максимального эффекта.

Упражнение 4

Что нужно делать: "Играем в мяч": Необходимо сесть ровно, спину прижать к спинке стула (идеально, если это будет ортопедический стул); Далее берем небольшой мяч, его необходимо зажать между коленями, мышцы при этом сильно напрягаем; расслабляем мышцы и принимаем исходное положение. Можно выполнять сколько угодно повторов этого простого упражнения – оно хорошо разрабатывает мышцы ног и отлично тренирует спину.

Упражнение 5

Следующая группа упражнений – с опорой. Для этого необходимо встать позади спинки стула и руками опираться на него. Первое из них - "Ласточка"

Что нужно делать: Встаём позади стула, руки на спинку; Руки осторожно отводим назад,

руки в стороны; Медленно вернуться в исходное положение; Меняем ногу и выполняем упражнения ещё раз.

Достаточно выполнить по четыре подхода для каждой ноги.

Упражнение 6. Классическое упражнение "Пируэт"

Что нужно делать: Необходимо встать за стул, руки положить на спинку; Правую руку поднимаем вверх, левую ногу – в сторону; Быстро вернуться в исходное положение и повторить комплекс.

Достаточно 6 —10 повторов для оптимального эффекта.

Упражнение 7.

Что нужно делать: Встаём на цыпочки Встать за стулом; Опираться на спинку необходимо не сильно; Подняться на носочки;

Считаем до 10 и делаем возврат в исходное положение.

10-20 повторений данного эффективного упражнения будет достаточно для общей проработки ступней. Обувь при выполнении упражнения желательно снять.

Упражнение 8. Обычные наклоны.

Что нужно делать: Встать необходимо прямо, спину максимально выровнять; Медленно поднять руки, при этом корпус отвести в сторону; Выполняем упражнения для разных сторон;

Вернуться в исходное положение. Для максимального эффекта важно выполнить до 20 повторов данного упражнения.

Упражнение 9. Обычная ходьба на месте. Что нужно делать: Встать прямо, руки вдоль туловища; Быстро выполняем шаги, размахивая руками в такт; Вернуться в исходное положение.

Упражнение важно делать не менее 10-15 минут для общей разгрузки мышц. Простое упражнение быстро приходит в тонус.

Упражнение 10. Приседания

Что нужно делать: Встать прямо, руки вытянуть перед собой; Медленно приседаем до тех пор, пока верхняя часть бедра станет параллельно полу; Выпрямляться стоит медленно.

Упражнение выполнить в 10 раз в зависимости от индивидуальной выносливости организма.
3. Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а также выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.