Файл: Контрольнаяработа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
»



38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»


КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

По курсу: «Аудит»



Исполнитель:





студентка







Глущенко Виктория Владимировна



















Руководитель:


Петрова Наталья Викторовна

преподаватель














Новосибирск, 2020
Содержание


  1. Аудит отчетности предприятия...……………………………………....2

  2. Задача … …………………………………………………………………...14





Аудит отчетности предприятия
Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого предприятия. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики. Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.


Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, предприятия и организации негосударственного сектора экономики. И в отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудит не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

Динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторов особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, применять эффективную методику аудиторской проверки. Это возможно при условии подготовки и внедрения в практику работы аудиторских организаций внутренних стандартов аудита и рациональных методов контроля качества аудита.

Приступая к аудиторской проверке, аудиторы должны четко представлять ее цели. Смысл целей аудита заключается в том, чтобы сформировать методическую основу для определения состава аудиторских процедур, реализация которых позволит собрать достаточное количество доказательств профессионального мнения аудитора.

За последние десятилетия значительно повысились требования к организации системы учета и отчетности. Появились новые формы и методы ведения учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности превратился в важнейший инструмент, способствующий повышению качества бухгалтерской отчетности, ведущей составляющей которого является ее достоверность.

Ни один солидный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность, так же как и ни один серьезный инвестор не будет иметь дело с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором.



Сущность и значение аудита
При проведении аудита малых предприятий аудиторские организации должны в полном объеме руководствоваться стандартами аудиторской деятельности. Вместе с этим субъекты малого предпринимательства имеют специфические особенности, оказывающие влияние на весь порядок проведения их аудита.

Для аудиторов большое значение имеет их предварительное ознакомление с системой внутреннего контроля и бухгалтерского учета экономического субъекта. Так как уже тогда аудиторская организация в состоянии оценить степень надежности и адекватности полученных аудиторских доказательств, которые потребуются ей для подготовки аудиторского заключения.

Кроме того, перед началом аудита малого предприятия нужно в письме-обязательстве или договоре согласовать собственно сами условия проведения аудита, обязанности и права экономического субъекта и аудиторской организации.

В ходе аудита следует оценивать надежность средств внутреннего контроля как низкую, если нет очевидных доказательств противоположного.

Аудиторы должны учитывать, что для малых предприятий значение риска необнаружения должно быть ниже, чем для крупных экономических субъектов. Следовательно, для минимизации указанного риска рекомендуется увеличивать объем аудиторской выборки.

В основу выбора методов аудита должны быть положены:

  • соображения относительно возможностей разделения полномочий и ответственности сотрудников, проводящих учет;

  • особенности документооборота подобных экономических субъектов;

  • особенности организации системы бухучета.

При аудите малых предприятий особое внимание стоит уделять следующим возможным факторам риска:

  • руководство может ошибочно считать, что в ходе проведения аудита, который предусматривает выдачу аудиторского заключения, аудиторы также окажут услуги по подготовке бухгалтерской отчетности, восстановлению учета и т. д.

  • учетные записи могут не отражать реального состояния дел, вестись нерегулярно, что увеличивает риск искажения бухгалтерской отчетности;

  • по объективным причинам из-за меньшего количества учетных работников невозможно обеспечить надлежащее разделение их полномочий и ответственности;

  • если на предприятии большое количество операций осуществляется за наличные деньги, то возможна ситуация нефиксирования или занижения выручки, а также завышения расходов. Это происходи с целью уменьшения базы налогообложения;

  • при ограниченном числе работников, ведущих бухгалтерский учет, возрастает риск появления ошибок и искажения данных, также невозможно проведение регулярных проверок учетных данных.


В малых субъектах предпринимательства помимо вышеперечисленных возникает дополнительный риск, связанный с компьютерной обработкой данных. Если на предприятии используется единичный компьютер, на котором установлена упрощенная программа учета, у бухгалтера появляется возможность самостоятельно вводить несогласованные данные в учетную систему, изменять базы данных, вносить операции «задним числом» и т.д.

Преобладающее влияние собственника на все стороны деятельности малого предприятия может воздействовать на достоверность бухгалтерской отчетности и систему внутреннего контроля как положительно, так и отрицательно. С одной стороны, личный контроль руководителя способствует повышению надежности учета, когда другие средства внутреннего контроля по каким-либо причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, подобное влияние начальства может способствовать нарушению общепринятых контрольных процедур или увеличивать риск нарушения законодательства.

Документирование оценки и изучения системы бухгалтерского учета, а также системы внутреннего контроля должно соответствовать масштабам проверяемого предприятия. Соответственно, для малых субъектов предпринимательства подобное документирование может осуществляться в упрощенном виде.

При осуществлении проверки малого предприятия и его потенциальных партнеров аудиторам необходимо учитывать следующее:

  • содержание проводимых аудиторских процедур должно отвечать методике, адаптированной для малого предприятия и закрепленной в конкретных стандартах (правилах) аудита;

  • роль аудита для субъектов малого бизнеса заключается не только в том, чтобы выразить мнение о надлежащем ведении бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности. Также необходимо представлять интересы собственников в любых финансовых и хозяйственных взаимоотношениях с целью их эффективного развития и функционирования;

  • обоснованию в форме внутрифирменных стандартов аудита подлежат все виды сопутствующих услуг, которые оказываются субъектам малого предпринимательствам.

Задачи и цели аудита

Целью аудита является составление заключения по финансовым отчетам, дающего представление о том, составлены ли финансовые отчеты по всем существенным параметрам в соответствии с основами финансовой отчетности.

Эта основная цель может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности начисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.


Подтверждение аудитором достоверности финансовых отчетов снижает риск появления неточных сведений в них, что крайне необходимо для сведения не только руководства предприятия, но и его собственников в лице акционеров, пайщиков, а также налоговых органов, банков, кредитующих предприятие, поставщиков и покупателей и персонала самого предприятия.

Аудиторская деятельность, как и любая предпринимательская деятельность, должна быть высокодоходной. Для достижения этих целей перед аудитом стоят следующие основные задачи:

  • обеспечение достоверности финансовой отчетности субъекта;

  • сбор и оценка достаточного количества компетентных сведений, чтобы создать логически обоснованную базу для принятия решений

  • систематический и всесторонний анализ экономики предприятия или определенного вида его деятельности, (инвестиционной, маркетинговой и т.п.);

  • проверка соответствия деятельности предприятия его уставу, обоснованности составленного предприятием бизнес-плана;

  • контроль за соблюдением законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность предприятий, ведение бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности;

  • проверка первичных документов, путем которой устанавливается соответствие их истинному содержанию хозяйственных операций;

  • оказание консультационной помощи клиентам в части правильной организации и ведения бухгалтерского учета;

  • содействие укреплению и возрастанию собственности клиента.


2. Создание и организация малых предприятий
Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: