Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы по технологиям продаж в гостиничном бизнесе
1.2 Гостиничный продукт его продажа и особенности.
1.3 Продвижение гостиничных услуг
Глава 2. Анализ технологии функционирования гостиничного предприятия на примере отеля «Барселона»
2.1 Инфраструктура туристского обслуживания в г. Псков
2.2 Характеристика комплекса услуг гостиничного предприятия Отель «Барселона»
Ситуация в Псковской области с туристскими фирмами, как и в целом по России, отличается тем, что имеется большое количество мелких фирм и мало крупных. Это создает определенные трудности для привлечения иностранных туристов, так как большинство из них доверяют лишь крупным фирмам с хорошей репутацией и длительным опытом работы в туризме.
В основном все туристские фирмы не взаимодействуют между собой и тем самым не способствуют развитию туризма как в городе, так и в Псковской области в целом.
На территории Псковской области расположено 38 гостиниц и отелей. В основном имея односпальные и двуспальные номера. Но в настоящее время также наблюдаются отели для новобрачных и семейные номера. Иностранных собственников на территории Псковской области не наблюдается.
Несмотря на то, что на территории области имеется достаточное количество мест, тем не менее туристы сталкиваются с проблемой размещения в отелях и гостиницах города. В городе Псков лишь немного гостиниц имеет категорию «три звезды» - это гостиница «Рижская», «четыре звезды» - отель «Покровский». В городе Псков не наблюдается обладателей категории «пять звёзд». Помимо данных отелей и гостиниц существуют и другие – «Октябрьская», «Кром», «Чемодан», «OLD&STADE», «Ольгинская» и множество других. Для иностранных туристов, которые привыкли к высокому качеству обслуживания необходимо наивысший уровень предоставления гостиничных услуг. Во многих гостиницах необходимо проводить косметический ремонт как внутри здания, так и внешне. Для реализации данного мероприятия областной администрации необходимо стимулировать хозяев к ремонту и реконструкции. Например, предоставление льготного налогообложения во время реализации проекта по реконструкции.
В Пушкинских Горах к пушкинскому юбилею была отреставрирована гостиница «Дружба». Данная гостиница получила категорию «две звезды», что способствует росту престижа гостиницы. Также там появилась база, состоящая из 5 коттеджей на 4 места каждый. Данная гостиница привлекает особое внимание туристов и тех людей, которые интересуются творчеством А.С. Пушкина, ведь именно в этом месте, в селе Михайловское, были написаны такие произведения «Евгений Онегин», «Борис Годунов» и другие.
Существует такой гостиничный комплекс с рестораном, находящийся в историческом месте, как – палата купца Подзноева и туркомплекс Завеличенской слободы. Данный комплекс состоит из коттеджей с номерами разного класса. Подобный проект реализован на территории Изборского заповедника, интерес к которому в последнее время заметно возрос. В то же время порядок и качество предоставления услуг вызывают справедливую неудовлетворенность у турфирм и снижают их активность по продвижению этого продукта.
Кроме внешнего вида и внутреннего устройства гостиницы, необходимо обратить внимание на обслуживающий персонал. Работникам гостиниц нужно повышать свою профессиональную компетентность по направлению своей работы. Для этого существуют курсы профессиональной переподготовки. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым услугам. Так, работники службы приёма и размещения должны владеть иностранным языком.
Весь персонал гостиниц любого уровня должен уметь создавать гостеприимную атмосферу, должен быть готов дружелюбно выполнить любую просьбу клиента и быть терпеливым и сдержанным по отношению к проживающим. Также, работники всех категорий переодически должны проходить медицинское освидетельствование для получения нужного сертификата. Следует обратить внимание и на внешний вид персонала гостиницы – это наличие формы, дифференцированной по службам вместе с личным значком с указанием фамилии и имени.
В ситуации слабого развития принимающей базы также заслуживает внимания идея привлечения частного сектора для размещения туристов. Это может быть привлекательно для иностранных туристов, которым будет интересно узнать о быте обычного российского гражданина. Поиском желающих сдать квартиру или комнату могут заняться сами туристские фирмы.
Природа Псковской области служит стимулом для развития санаторно-курортной базы. На сегодняшний день на территории Псковской области насчитывается 16 домов отдыха, санаториев, профилакториев, пансионатов и 17 туристских баз и баз отдыха. В связи с этим, выделяют следующие направления услуг санаторно-курортных и оздоровительных предприятий – это санатории-профилактории, санатории, дома отдыха, пансионаты, детские санатории, туристские базы и базы отдыха.
В настоящее время по оценкам некоторых специалистов турбизнеса на отдельных направлениях организации отдыха спрос превышает предложение. Большой интерес вызывает отдых в пансионатах, профилакториях и турбазах. В связи с этим возникает потребность в новых предприятиях. Рекреационные возможности регионы используются не в полной мере. Требуется реконструкция старых и строительство новых туристских баз с высоким качеством обслуживания.
Немаловажное значение в развитии туризма имеют предприятия общественного питания. К ним относятся: рестораны, кафе, бары, закусочные и т.д. Количество данных заведений, а также качество услуг оказывают влияние на туристскую привлекательность того или иного региона.
В настоящее время в области достаточно предприятий питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Хуже обстоят дела в районах области, где малое количество предприятий питания дополняется низким качеством обслуживания. Лучше дела обстоят в крупных городах области, таких как: Псков, Великие Луки и Печоры, где находится большинство предприятий питания. Наблюдается тенденция увеличения количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация. Данные предприятия привлекательными делают превосходное качество пищи, большое разнообразие блюд, как русской, так и других национальных кухонь, высокий уровень обслуживания. Помимо этого, данные заведения являются привлекательными еще потому, что находятся практически в центре города или недалеко от него.
Многие предприятия питания сотрудничают с туристскими фирмами, обслуживая группы туристов. Для неорганизованных туристов необходимо распространять рекламу ресторанов и кафе в гостиницах. Но так как большинство гостиниц в городе Пскове располагают ресторанами, они могут быть не заинтересованы в рекламе конкурентов.
Поэтому тем кафе и ресторанам, которые готовы работать на туристов, следует дать информацию о своих услугах:
- в информационно-рекламном туристском справочнике;
- на рекламных щитах и указателях, развешанных в городе;
- в буклетах (для распространения в гостиницах, поездах, местах посещаемых туристами);
- в местных СМИ и т.п.
Следует организовать летние кафе поблизости с достопримечательностями города и области. Организация таких кафе позволяет сократить дефицит предприятий питания, а также повышает уровень комфортности при посещении исторических памятников. Это не является задачей администрации города и музеев. Данным направлением могут заниматься существующие предприятия питания, располагая летнюю террасу вблизи достопримечательностей, где это дозволено. Расходы, которые будут связаны с данным мероприятием, в дальнейшем окупятся.
Мероприятия, которые связаны с улучшением системы питания на территории Псковской области, заключаются в следующем: распространение рекламы кафе и ресторанов; повышение качество обслуживания там, где это необходимо; поощрение летних кафе.
Одним из наиболее распространенных направлений в туризме является сфера развлечений. Данная сфера направлена на удовлетворение потребностей человека в развлечениях. Такими объектами с ярко выраженным развлекательным характером являются цирки, зоопарки, аттракционы. Есть люди, которые интересуются искусством и тем самым у них возникает потребность в посещении театров, изостудий, музыкальные концерты. Развлечения могут носить и физкультурный характер – посещение бассейна, тренажерный зал, а также посещение спортивно-зрелищных мероприятий. Также сопровождается развлечением и приобщение к культурным ценностям – посещение библиотек, музеев, выставок.
В настоящее время в г. Пскове существует достаточно предприятий развлечений. С каждым годом всё увеличивается количество данных услуг с учётом потребностей. Туристам предлагаются развлечения на любой вкус – музее, выставки, кинотеатры, а также ночные клубы. Для повышения посещаемости музеев и других развлекательных предприятий необходимо, чтобы они работали в выходные дни и праздники, а также наличие скидок и акции.
Особо привлекательными для туристов могут выступать программы народного творчества таких как, музыкальные фестивали, выступление фольклорных групп, исторические представления, поэтические вечера. Такие мероприятия формируют с течением времени особую известность региона и действуют как магнит для туристов, а также создаёт свою «изюминку» края. В данном случае не нужны профессионалы, здесь в основном будут задействованы все желающие.
Программу мероприятий на зимний и летний период следует разрабатывать и утверждать на областном и муниципальном уровне с участием всех заинтересованных лиц. Распространение данной информации может быть в виде буклетов.
Немало важную роль на развитие туристкой привлекательности региона влияет транспортная инфраструктура. В Псковской области достаточно высокий уровень развития транспортной инфраструктуры. Область пересекают крупные железные и автомобильные дороги, которые соединяют область с такими городами, как Санкт-Петербург, Таллин, Рига, Москва. Также в городе Пскове имеется аэропорт, который в последнее время начал активно работать. Аэропорт имеет международный статус.
Аэропорт позволяет принимать все существующие виды пассажирских самолетов, как отечественного, так и зарубежного производства. Также в области существует внутренний водный транспорт, который связывает некоторые города Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского озера. Хочется отметить, что по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Псковская область занимает 14 место среди всех регионов России. По этому показателю область занимает первое место в Северо-Западном регионе. Причем практически с каждым годом плотность автодорог увеличивается
В крупных городах области (Псков, Великие Луки) достаточно хорошо развит городской пассажирский транспорт. В них достаточно маршрутов и подвижного состава, чтобы обеспечить доставку пассажиров практически в любую часть города без больших потерь во времени.
Хуже обстоят дела с междугородним автомобильным транспортом. За последние годы практически в два раза сократилось количество маршрутов и автобусов. Так если в 1990 году было 206 маршрутов и 256 автобусов ходивших по ним, то в 2018 их стало 151и 163 соответственно.
Основная часть российских туристов (53%) прибывает железнодорожным транспортом, чуть меньше - общественным автомобильным (37%) и личным автомобильным (10%). Большая часть иностранных туристов приезжает на общественном автомобильном транспорте (90%). Оставшиеся 10%, пользуются услугами железной дороги. В настоящее время в Пскове активно начинает работать аэропорт «Княгиня Ольга», разрабатываются новые маршруты.
В основном туристическая инфраструктура развита в городе Псков, но всё же есть некоторые погрешности, которые необходимо устранить с целью привлечения ещё большего количества туристов.
2.2 Характеристика комплекса услуг гостиничного предприятия Отель «Барселона»
Отель «Барселона» – отель, расположенный в тихом и укромном месте. Отель начал свою работу с августа 2018 года, но даже за столько короткий промежуток времени он смог зарекомендовать себя как один из наиболее востребованных отелей г. Пскова.
Основными клиентами отеля являются российские и иностранные туристы, а также те, прибыл на деловые переговоры и бизнес-встречи.
Отель располагает доступной ценой, от центра минут 10 на автомобиле. Предусмотрены такие услуги как, бесплатная парковка,Wi-fi, номера для некурящих, шведский стол, прачечная, экскурсии.
Отель славится своим гостеприимством, домашним комфортом и искренним желанием угодить каждому гостю.
Таблица 1. Конкуренты отеля «Барселона»
Предприятие размещения |
Краткое описание видов услуг |
Отель «Чемодан» |
85 номеров, салон красоты, сувенирная лавка. |
Гостиница «Псковщина» |
20 номеров (апараменты – 2, полулюкс – 4, студия – 8, 1 категории – 6), ресторан, бар, бильярд, конференц-зал, сауна. |
Гостиница «Набережная» |
Комфортабельные номера различных категорий (29 номеров – люкс, полулюкс, стандартные), не похожие один на другой: от простого и уютного номера стандартной комплектации до номеров повышенной комфортности |
Гостиница «Октябрьская» |
Включает три мини-отеля: I корпус: оздоровительный центр, состоящий из 6 номеров финской сауны и 2 номеров с турецким паром; ресторан высшего класса, предлагающий своим гостям блюда европейской кухни; – гостиница *** из 11 номеров. II корпус: это 11 номеров гостиницы категории***. III корпус: гостиница *** из 36 номеров, ресторан, конференц-зал на 60 человек. |
Гостиница «Рижская» |
Одно-, двухместные номера, номера класса «люкс». Имеются конференц-зал, залы для переговоров. |
Гостиница «OLD & STADE» |
Предлагает своим гостям комфортное проживание, услуги ресторана, кафе-бара, конференц-услуги а также полный комплекс дополнительных услуг: бесплатная круглосуточная стоянка, химчистка, тренажёрный зал и солярий, кабельное телевидение (57 каналов), обмен валют (касса банка) и банкомат, собственный парк автомобилей (аренда), салон красоты, сауна, летний бар |
Гостиница «Ольгинская» |
Расположена в центре города. Все номера разные по дизайну, размерам, ценам. |
Отель «Покровский» |
28 уютных двухместных номеров с TV+DVD. Европейское качество, комфорт, чистота. Три сауны на кедровых дровах. |
Отель «OLD CITY» |
Частный отель бизнес-класса, ориентированный на деловых людей, которые ценят комфорт, надежность, безопасность и превосходное качество. |
Отель «Пушкинъ» |
Отелю 25 октября 2007 года Федеральным агентством по туризму присвоена категория 3 звезды. Номерной фонд – 33 номера: 24 одноместных номера первой категории, 9 двуместных номеров (3 первой категории, 2 люкса, 2 апартамента и 2 студии) |
Гостиница «Каркушин Дом» |
Элитная гостиница в центре Пскова с видом на реку. |