Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 942
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа компании
1.1 Понятие имиджа. Задачи, функции и структура имиджа организации.
1.2. Формирование имиджа организации
Глава 2. Рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Октябрьская»
2.1 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия
2.2. Характеристика и анализ имиджа гостиницы «Октябрьская»
2.3 Рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Октябрьская»
Важность и полезность полученных данных очевидна. Однако исследователи считают, что это лишь часть уравнения. «Чтобы добиться настоящего успеха, - сказано в итоговом документе, - гостинице необходимо определить для себя свои сильные и слабые стороны, выбрать такую маркетинговую стратегию, которая не только удовлетворит клиента, но и будет соответствовать возможностям отеля и выбранной рыночной политике». [13, с.74]
Рассмотрев ряд теоретических аспектов формирования имиджа гостиничного предприятия, далее в нашей работе будет сделан анализ имиджа гостиницы на примере гостиницы «Октябрьская».
2.2. Характеристика и анализ имиджа гостиницы «Октябрьская»
Задачи параграфа:
Адрес гостиницы «Октябрьская»: 180000, Россия, г. Псков, Октябрьский пр. 36 +7 (921) 113-63-69; +7 (8112) 66-42-46 reg@okthotel.ru
Дорога от железнодорожного вокзала займет примерно 15 мин., от аэропорта около 25 минут.
Город Псков имеет историческую и культурную ценность, как для области, так и для страны в целом. Город богат историей и поэтому на протяжении уже многих лет пользуется спросом у многих туристов.
В своей работе мы рассмотрим гостинцу «Октябрьская». Отель расположен в деловом районе Пскова, в 15 минутах ходьбы от Троицкого собора и в 1100 метрах от Галереи наивного искусства. На расстоянии 2 км от отеля находится центр города.
Гостиница «Октябрьская» - четырехэтажное здание, оборудованное по последнему слову техники, с красивыми комфортными номерами, рестораном и прочими удобствами.
«Ярким, приковывающим взгляд пятном выступит на здании главный подъезд с широкими гранитными ступенями, гранитными пилястрами, - с пафосом писала в апреле 1936 года окружная газета «Псковский колхозник», - изразцы и мрамор покроют стены общественных помещений, нога будет ступать на мозаичные полы с широкими дубовыми панелями, глаз будет ласкать художественная лепка потолков...».
Запущена в эксплуатацию гостиница была только 5 ноября 1938 года, не смотря на то, что все планировалось закончить на год раньше, о чем свидетельствует датировка на фасаде «1937». Строительство гостиницы обошлось в 1900 тысяч рублей. Тогда в Пскове появилось здание столичного уровня, перед которым померкли многие другие произведения гражданской архитектуры XX века.
На момент открытия гостиница насчитывала 106 номеров на 157 мест. Помещения в основном были без удобств. И все же по меркам тех лет это было шикарное заведение. Вместе с недавно отстроенным напротив кинотеатром «Пограничник» (ныне «Победа») гостиница «Октябрьская» превратила некогда захолустный район города в цветущий центр.
Во время немецкой оккупации в здании гостиницы располагался штаб группы фашистских армий «Север», и, по некоторым сведениям, там часто бывал сам генерал Фон-Лееб. За годы войны здание гостиницы было частично разрушено: полностью отсутствовала стена, выходящая на улицу Кузнецкую. Реставрация «Октябрьской» прошла в 1947 году. А рукописные приказы архива, датированные 1945 годом, позволяют говорить, что, не смотря на ситуацию, гостиница продолжала функционировать.
В 1961 году была сделана дополнительная пристройка (здание, где ныне располагаются магазин «Святогор», «Лига»), расширившая возможности для приема гостей примерно на 100 номеров.
Конкурировать с «Октябрьской» гостиницей могла только построенная гораздо позже новая «Рижская», но со временем престиж первой падал, поскольку клиенты требовали современных условий приема.
Для людей старого поколения гостиница «Октябрьская» советского времени ассоциировалась с социалистическим строем: высокие потолки, толстые, крашеные желтым цветом стены, отсутствие удобств...
Муниципальным учреждением гостиница оставалась до 1994 года, потом предприятие было передано в частные руки.
Новое руководство, которое и ныне у руля предприятия, полное идей и планов по возвращению «Октябрьской» в ряды былых лидеров, создало гостиничный комплекс ЗАО «Гостиница Октябрьская», куда вошли гостиница, туристическою бюро и ресторан «Аврора», 1945 года основания, название которого было идейно переосмыслено - теперь память знаменитого крейсера заменила богиня утренней зари.
Новой дирекции предприятия удалось возродить гостиницу. Многое было отреставрировано. И в первую очередь изменился до неузнаваемости центральный холл. Его отделка натуральным гранитом и другими природными материалами актуальна и по сей день.
Интерьер вестибюля гостиницы «Октябрьская» — один из самых роскошных и привлекательных. Далее производилась перепланировка коридоров, затем номеров: все они стали оснащены санузлами, душевыми или ванными и прочими удобствами, что соответствует современному комфортабельному отелю. Кстати, тогда же появилась на фасаде здания вывеска «Hotel».
На сегодняшний момент гостиница может предложить 140 номеров разного достоинства на 210 мест. Теперь это современный отель с бытовыми и гладильными комнатами, Гостиница «Октябрьская» в г. Псковеготовый профессионально принять высокопоставленных гостей, в том числе иностранных граждан.
Для повышения уровня сервиса планируется возобновить опыт советских времен — проводить для персонала курсы иностранного языка.
Первый и второй этажи пристройки 1961 года постройки сдаются в аренду фирмам, которые оказывают дополнительные услуги для гостей. Это мастерская по ремонту одежды и обуви, парикмахерская, косметологический кабинет, солярий, несколько магазинов — огромный плюс для гостиницы и ее гостей.
Средняя заполняемость «Октябрьской» не опускается ниже 60%, и если раньше клиентами гостиницы в основном были туристические группы, то теперь — представители делового туризма.
Целевая аудитория гостиницы «Октябрьская»:
• бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория клиентов обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, кафе, ночного клуба, казино и др.
• корпоративные клиенты (большие группы людей, сотрудники компаний). Клиенты этой категории приезжают в отель с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций.
• семьи с детьми / молодые пары без детей. Такие клиенты, как правило, пользуются большинством услуг гостиницы и остаются на 1-2 ночи.
Персонал гостиницы – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.
По оценке экспертов Администрации Пскова гостиница «Октябрьская» одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает «Октябрьская» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города из всех областей России и зарубежья.
В гостинице «Октябрьская» не имеется службы, которая занималась бы непосредственно имиджем предприятия, гостиница не считает нужным этого делать, потому что она имеет своих постоянных клиентов. Коэффициент загрузки гостиницы составляет 60%.
За 80 лет существования гостиницу «Октябрьскую» ни разу не хотели переименовать, ведь это один из известнейших псковских брендов.
И пусть появляются заведения роскошней или доступней, чем это, у «Октябрьской» всегда будут свои клиенты, ведь провести время в старинном здании, видавшем на своем веку многое, все равно, что пожить в музее. Кроме того, место, где построено здание, сегодня представляет собой культурный, исторический и деловой центр города.
Отталкиваясь от данных полученных в ходе характеристике гостиницы «Октябрьская» можно перейти к анализу существующего имиджа гостиничного предприятия.
По оценке экспертов Комитета по организации бытового обслуживания, коэффициент загрузки гостиниц Пскова в среднем по городу составляет 57%. Коэффициент загрузки гостиницы «Октябрьская» - 72%. Для нашего города, это достаточно хороший показатель и причины этого кроются в следующем:
• привлекательная ценовая политика администрации гостиницы;
• повышение качества услуг на протяжении последних лет (call-центр);
• удобное расположение здания гостиницы относительно деловых и культурных центров Пскова;
• известность предприятия, приобретенная за 80 лет работы;
• наличие доброжелательного и профессионального персонала.
В силу сложившейся традиции, а так же в силу особенностей здания (постройки 1937 года) «Октябрьская» - гостиница среднего класса. Убедится в этом, можно ознакомившись со стоимостью проживания в гостинице, цена варьируется в зависимости от одноместного/двухместного проживания:
• Стандарт 3000/-
• Стандарт + 3600/4600
• Стандарт + 4200/5200
• Стандарт двухместный 4000/4000
• Студия 4500/5500
• Люкс 5100/6100
• Люкс + 7000/8000
Определяя цены номерного фонда, администрация гостиницы руководствуется стоимостью гостиничных услуг на мировом рынке, установленным в России лимитом для проживания в гостинице во время командировки и средним уровнем доходов населения России.
Гостиница «Октябрьская» по праву считается достоянием города Пскова. У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о посещении нашего города связаны именно с гостиницей «Октябрьская». Многие сегодняшние клиенты знают о гостиницы от своих родителей, которые когда-то здесь останавливались. Многие, поселившись однажды, становятся постоянными клиентами гостиницы. Людям нравится эта гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам основной массы российских граждан. Гостиница часто принимает иностранных гостей, склонных к разумной трате денег.
Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Октябрьская» можно назвать рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города.
Большое влияние на имидж «Октябрьская» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей и артистов.
Подводя итог анализа деятельности гостиницы «Октябрьская» по использованию средств внешней коммуникации для формирования имиджа гостиницы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной. На сегодняшний день для успешного развития «Октябрьская» необходимо создать соответствующую службу, которая занималась бы непосредственно рекламой.
2.3 Рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Октябрьская»
Задачи параграфа:
- выявить недостатки формирования имиджа гостиницы «Октябрьская»;
- разработать рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Октябрьская» г. Пскова.
Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Октябрьская», можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива и прочее.
В нашей работе мы рассмотрели, что такое корпоративная культура. Корпоративная культура выполняет функцию внутренней интеграции всех сотрудников компании, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии предприятия и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в гостинице «Октябрьская» нет, а, к сожалению, устное проговаривание целей предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта.
Несмотря на положительную атмосферу, можно выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа гостиницы «Октябрьская»:
• недостаточно продуманы средства управления мотивацией сотрудников;
• недостаточно продуманы средства распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников;
• отсутствует памятка для сотрудников гостиницы излагающая внутрифирменную философию и стандарты обслуживания гостей, принятые на предприятии.
На основе выделенных в ходе анализа недостатков по формированию внутреннего имиджа организации, следует принять соответствующие меры по их устранению. Данные изменения должны исходить от руководства гостиницы.