Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 937
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа компании
1.1 Понятие имиджа. Задачи, функции и структура имиджа организации.
1.2. Формирование имиджа организации
Глава 2. Рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Октябрьская»
2.1 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия
2.2. Характеристика и анализ имиджа гостиницы «Октябрьская»
2.3 Рекомендации по совершенствованию имиджа гостиницы «Октябрьская»
Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Октябрьская».
За 80 лет работы гостиница «Октябрьская» заняла свое место на рынке услуг гостеприимства и сформировала свой круг клиентов в городе, но конкуренция на сегодняшний день растет большими темпами, и для гостиницы необходимо повысить уровень своей репутации для того, чтобы организация пользовалась спросом среди покупателей данных услуг.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:
Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:
1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.
Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия («80 лет эффективной работы»); реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).
2. Составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.
Данная отчёт позволит руководству отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения.
3. Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Такие журналы распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. В данных журнальных изданиях реклама эффективна, т.к. её видит широкий круг читателей, у которых в дальнейшем откладывается в голове информация о возможном месте времяпрепровождения.
4. Своевременно размещать рекламу о мероприятиях развлекательного характера, проводимых в гостинице «Октябрьская».
Реклама о данных событиях может быть краткой и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам прямой адресной рассылке, на собственном Интернет-сайте. Информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток клиентов и соответственно прибыль предприятия.
5. Повысить эффективность работы Интернет-сайта.
Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в гостинице (развлекательных мероприятиях, тематических вечерах в ресторане и т.д.). Сайт должен содержать информацию о наличии свободных номеров, возможности их on-line бронирования, а также заказа билетов на тематические мероприятия.
6. Повысить качество прямой адресной рассылки.
Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться для информирования клиентов о новых услугах гостиницы, проведении мероприятий развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов. следует также наладить распространение рекламных буклетов «Октябрьская» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, турагентства, салоны красоты. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и области с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных вечеров.
7. Создать презентационный видеофильм о гостинице «Октябрьская».
Видеофильм поможет наглядно презентовать гостиницу и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже номеров и услуг гостиницы. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.
Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.
Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже гостинице и влияет на выбор потребителя в пользу именно этой гостиницы.
Расширение сети распространения услуг гостиницы, и, соответственно, информирование о нем. Неплохой эффект может принести заключение договоров на продажу услуг гостинцы с местными турагентствами. Клиент, который приходить в турагентство, не всегда имеет возможность на долго уехать из города, и в тоже время желает получить качественный сервис и комфорт. Именно для таких клиентов могут предложить отдых в «Октябрьская».
Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда «Октябрьская», благодаря эффективной рекламной деятельности гостиница будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее ночлег, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:
Неосязаемый характер гостиничных услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал гостиницы и его отношения с гостями. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что гостиница – это «дом», а ее клиенты – «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в гостиничном комплексе.
Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры.
1. Проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании.
Проведение совместной корпоративной вечеринки по поводу празднования, например Нового года или Дня основания компании, позволяет поближе познакомиться всем сотрудникам компании в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство предприятия может преподнести небольшие подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.
2. Разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников гостиничного предприятия «Октябрьская».
Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную философию. Каждый работник отеля обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.
Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников.
1. Проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года».
Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.
2. Внедрить систему материальных и моральных поощрений.
Награждение сотрудников следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности (причем не только объявленные сотруднику на работе, но и более эффективный способ благодарности – отправка письма по почте на домашний адрес, где родственники работника так же могут узнать о его достижениях и гордится им), поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу. Персонал должен чувствовать, что гостиница, которой они отдают свои силы, представляет собой как бы продолжение их дома, семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.
Наладить каналы распространения внутрифирменной информации.
1. Осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании.
Руководству предприятия следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами гостиницы через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.
2. Выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.
Каналы распространения внутрифирменной информации – это собрания и совещания, письма и объявления на информационной доске, расположенной в комнате отдыха персонала. На информационной доске размещаются все объявления, касающиеся организации внутренней работы, списки VIP-клиентов, проживающих в данный момент в гостинице с указанием их полных имен, номеров комнат, известных предпочтений и т.д., а также итоги конкурса «Лучший сотрудник месяца» с его фотографией и благодарственным письмом от руководства компании, также размещается поздравительная открытка для сотрудника по случаю личного праздника.
Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.
Выводы по 2 главе
В данной главе мы рассмотрели особенности формирования имиджа гостиничного предприятия, а также разработали рекомендации относительно гостиницы «Октябрьская» г. Пскова.
Как мы видим, для того, чтобы сформировать положительный имидж необходимо над этим усердно работать, а имидж гостиницы – это значит, что будет спрос на данное предприятие. При положительном имидже гостиницы повышается спрос на данную гостиницу и на услуги, предоставляемые в данной сфере.
Имидж гостиничного предприятия трудоёмок и имеет ряд характеристик, на основе которых выстраивается работа по формированию имиджа. Спецификой формирования имиджа гостиничного предприятия является то, что данная сфера непостоянно и имеет ряд субъективных причин, влияющих на процесс оказания услуг. Качество предоставляемых услуг зависит от ряда факторов. В данном случае немалую ответственность за качество предоставляемых услуг несёт сотрудник гостиницы, но и также ответственность лежит и на самих клиентах.
Гостиница «Октябрьская» пользуется спросом у граждан и туристов города, но поколения меняются и необходимо совершенствоваться для привлечения большего количества гостей. Так как гостиница построена в годы советской власти, то и у многих сразу возникают ассоциации с данным историческим периодом и тем самым складывается негативное впечатление о месте. Управляющие гостиницы работают над тем, чтобы совершенствовать её и делать лучше, но в ходе исследования было выявлено, что работа проводиться неэффективна.
Необходимо осуществлять работу по формированию имиджа гостиницы «Октябрьская». Мы проанализировали настоящее положение гостиницы и разработали некоторые рекомендации по повышению престижа данного предприятия. Мы предполагаем, что данные рекомендации будут способствовать успешному формированию положительного имиджа гостиницы «Октябрьская» и повысит спрос на данную гостиницу.
Заключение
Итак, мы рассмотрели наиболее важные элементы имиджа компании, а также процессы, необходимые для создания данных элементов. Стоит сказать о том, что процесс создания имиджа – это постоянный процесс совершенствования стиля и философии компании, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.
В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем гостиничного предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
По итогам анализа деятельности гостиницы «Октябрьская» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж гостиницы в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж гостиницы. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.