Файл: ЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты. По дебету этого счета отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Систематизация сумм заработной платы для отражения в регистрах бухгалтерского учета производится по каждому работнику для отнесения в регистры по учету расчетов с рабочими и служащими.

Основой для записей являются расчетно-платежные ведомости. При этом могут вестись: лицевые счета работников, реестры не выданной оплаты труда, ведомости учета депонированной оплаты труда, сводная ведомость начисленной оплаты труда по ее составу и категориям работников, сводная ведомость по расчетам с персоналом.

В расчетно-платежной ведомости есть колонка с суммой начисленной заработной платы и ее виды, с суммой удержаний и их виды и с суммой к выдаче на руки. Каждому работнику в ведомости отводят отдельную строку. Расчетно-платежная ведомость – это не только регистр аналитического учета расчетов с сотрудниками по зарплате, но и расчетно-платежный документ.

На предприятиях расчетно-платежные ведомости могут разбиваться на отдельные расчетные и платежные ведомости. В расчетных ведомостях помещают все начисления, а платежная ведомость используется для выплаты зарплаты. При выдаче аванса также оформляют платежную ведомость.

Лицевые счета работников являются регистром аналитического учета расчетов с персоналом по счету 70. Сюда по каждому работнику переносят из расчетно-платежной ведомости месячные итоговые данные о начисленных суммах оплаты труда и других выплат, пособиях по листам нетрудоспособности, удержаниях по видам и суммы к выдаче. По лицевому счету легко рассчитать среднюю заработную плату за любой период.


Неполученные суммы зарплаты переносят по каждому лицу в реестр не выданной оплаты труда. Эти суммы подлежат перечислению в депонентскую задолженность, для чего заполняется ведомость учета депонированной оплаты труда, которую открывают на год. Учет в ней ведется линейно-позиционным способом. По мере погашения депонентской задолженности делают записи в разделе «дебет-выплачено». При этом указывается номер расходного кассового ордера и в графе соответствующего месяца – выплаченная сумма.

Сводная ведомость начисленной оплаты труда по ее составу и категориям работников открывают на год в целом по организации для ежемесячного отражения обобщенных данных расчетно-платежных ведомостей.

Сводная ведомость по расчетам с персоналом предназначена для контроля за состоянием расчетов по оплате труда в целом по хозяйству. Ее открывают на основе расчетно-платежной ведомости в целом по предприятию.

Согласно трудовому кодексу работодатель обязан при каждой выплате заработной платы (в том числе аванса) знакомить работника в письменной форме (ст. 136 ТК РФ):

– о частях заработной платы, которая причитается работнику за определенный период;

– о других суммах, которые начислены работнику;

– о суммах удержаний и основаниях этих удержаний;

– об общем размере, подлежащем выплате.

Данные сведения заносятся в расчетный листок, определенной формы, которую утверждает сам работодатель, учитывая мнение представительного органа работников.

В соответствии с законодательством страховые взносы начисляются за месяц, за который начислена заработная плата (п. 3 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ). Дата получения дохода в виде заработной платы – это последний день месяца, за который начислена оплата за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ). Таким образом, ни страховые взносы, ни НДФЛ начислять с аванса не нужно. Сроки отчисления страховых взносов с заработной платы для работодателей едины и не должны зависеть от даты выплаты заработной платы. В данное время взносы во внебюджетные фонды должны быть уплачены до 15-го числа месяца, который следует за месяцем начисления зарплаты (п. 5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается в бухгалтерском балансе.

Если у организации есть переплата по взносам, налогам, дебетовое сальдо по соответствующим счетам (70, 69, 68) отражается в разделе II «Оборотные активы» актив баланса по строке «Дебиторская задолженность».


Счет 70 – при удержании с работника в пользу организации определенных сумм; счет 69 – переплата при расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, обязательному медицинскому страхованию работников организации; счет 68 – переплата в бюджет налогов и сборов. По строке «Кредиторская задолженность» раздела V «Краткосрочные обязательства» пассив баланса отражается общая сумма кредиторской задолженности организации.

Типовые бухгалтерские записи по отражению в учете расчетов по оплате труда с персоналом приведены в таблице 1.

Таблица 1 –Типовые бухгалтерские записи по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Отражена сумма начисленной заработной платы работникам

20, 26

70

2

Отражена сумма начисленных пособий по социальному страхованию

69

70

3

Отражено удержание задолженности работника по подотчетным суммам

70

71

4

Отражена выплата заработной платы из кассы работникам

70

50

5

Отражена выплата заработной платы с расчетного счета

70

51

6

Отражено удержание НДФЛ из заработной платы работника

70

68

7

Отражено удержание алиментов из заработной платы работника

70

76

На предприятиях за расходованием фонда заработной платы, правильностью применения окладов, сдельных расценок, тарифных ставок, расчетом суммы заработной платы должен быть организован контроль Полученные отклонения от норм будут необходимы для анализа использования фонда заработной платы. Для совершенствования документального оформления учета расходов по оплате труда необходимо:

1) Добиваться эффективной работы бухгалтерии:

– в бухгалтерии должны работать высококвалифицированные специалисты с высшим образованием по специальности «Бухгалтерский учет» и опытом работы;

– при необходимости организовывать курсы повышения квалификации;

– должны соблюдаться утвержденные должностные инструкции;

– должны быть составлены планы работы, в которых указаны сроки подготовки внутренней и внешней отчетности, сроки расчета налогов и составления деклараций, сроки создания промежуточного и итогового финансового результата, и внедрена система премирования за выполнение планов.


2) Вести контроль за документальным оформлением:

– наладить взаимосвязь между отделом кадров и бухгалтерией;

– распределять обязанности по оформлению документов;

–ввести систему ответственности за правильность оформления документов.

3) Разработать график документооборота.

Все эти меры содействуют оптимизации учета расчетов по оплате труда, что в свою очередь ведет к повышению качества информации, которая формируется бухгалтерской отчетностью, и бухгалтерским учетом.

Рассмотрев теоретические основы расчетов с работниками по оплате труда можно сделать следующие выводы, что заработная плата представляет собой совокупность вознаграждений в денежной форме, полученных работником за фактически выполненную работу. Учет расчетов по оплате труда является наиболее сложным и трудоемким участком бухгалтерии, организация которого требует обеспечения правильного и своевременного начисления заработной платы и выдачу ее в установленные сроки, правильного и своевременного удержания налогов, связанных с начислением заработной платы, удержания различных сумм и правильного отображения данных действий в бухгалтерском учете.

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРИМЕРЕ ООО ЦОБ «ЭКСПЕРТ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ЦОБ «Эксперт»

ООО ЦОБ "Эксперт" зарегистрирована 20 декабря 2005 г. регистратором межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области. Руководитель организации: директор Летунова Ольга Викторовна. Юридический адрес ООО ЦОБ "Эксперт" - 414024, Астраханская область, город Астрахань, улица Дубровинского, дом 54 корпус 1 литер а, помещение 53.

Основным видом деятельности является «Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности, в том числе оптовая торговля канцелярскими товарами.

Многочисленные исследования показывают, что спрос на аутсорсинг есть и он постоянно растет. Все больше владельцев небольшого бизнеса понимают, что держать бухгалтера нецелесообразно. При анализе объема рынка бухгалтерского аутсорсинга и услуг аудита не учитывались услуги частных бухгалтеров. Однако, по оценкам специалистов, доля частных бухгалтеров составляет 37% рынка. Следовательно, легальный рынок (рынок, состоящий из зарегистрированных компаний, осуществляющих свою деятельность по официальному договору) составляет более половины от действительно существующего. Наибольшая доля потребителей приходится на малый бизнес. На частных предпринимателей приходится около 2/3 от общего количества потребителей аутсорсинговых услуг. Около четверти потребителей приходится на крупные компании. Остальная часть (10%) приходится на средний бизнес.


На основе всего вышесказанного делаем вывод, что данный бизнес является развивающимся.

Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятели для осуществления прибыли.

Аутсорсинг бухгалтерии вызывал наибольшие опасения среди собственников и менеджеров российских предприятий, но по мере того, как все больше представительств западных компаний отдавали свою бухгалтерию сторонним организациям, некоторые российские компании последовали их примеру.

Структура управления в ООО ЦОБ «Эксперт» построена по линейно-функциональному признаку (рисунок 1).

Степень централизации управления ООО ЦОБ «Эксперт» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Для повышения ответственности каждого работающего и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции.

Высшим звеном в иерархии системы управления ООО ЦОБ «Эксперт» является генеральный директор, осуществляющий общее руководство и контроль за деятельность структурных подразделений. Генеральный директор несет ответственность перед учредителями за эффективность работы предприятия.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО ЦОБ «Эксперт»

Таблица 2 – Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО ЦОБ «Эксперт» в 2017 – 2018 гг.

Показатель

2017 год

2018 год

Абсолютное изменение

Темп роста, %

1. Объем выполненных работ, тыс. руб.

5240

5571

331

106,32

2. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.

5240

5571

331

106,32

3. Себестоимость работ, услуг, тыс. руб.

3299

3423

124

103,76

4. Затраты на 1 руб., руб.

0,630

0,614

-0,015

97,59

5. Среднесписочная численность работающих, чел.

111

114

3

102,70

6. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

47,21

48,87

1,66

103,52

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

72194,4

75376,8

3182,4

104,41

8. Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб.

650,4

661,2

10,8

101,66

9. Среднегодовая стоимость основных средств. тыс. руб.

49,5

24,5

-25

49,49

10. Фондоотдача, руб.

105,86

227,39

121,53

214,80

11. Фондоемкость, руб.

0,009

0,004

-0,005

44,44

12. Прибыль от продаж, тыс. руб.

1941

2148

207

110,66

13. Чистая прибыль, тыс. руб.

1281

1696

415

132,40

14. Рентабельность работ, услуг, %

58,84

62,75

3,91 п. п.

-

15. Рентабельность продаж, %

37,04

38,56

1,51 п. п.

-

16. Стоимость имущества на конец периода, тыс. руб.

3501

2912

-589

83,18