Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования байкальский государственный университет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «БГУ»)

Кафедра менеджмента, маркетинга и сервиса


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) ИЗМЕНЕНИЙ

Иркутск, 2017 г.

Содержание

маркетинг проект управление маркетинговый

Введение

. Теоретические аспекты управления проектами на предприятии

.1 Сущность системы управления проектами

.2 Классификация систем управления проектами на предприятии

. Анализ маркетинговых проектов в ООО "Бизнес-клуб "Юнона"

.1 Общая характеристика деятельности предприятия

.2 Анализ существующей системы маркетинга

. Разработка проекта маркетинговых изменений в ООО " Бизнес-клуб "Юнона "

.1 Формирование проекта по изменению системы маркетинга предприятия

.2 Оценка предложенного проекта

Заключение

Список использованной литературы


Введение



Для того, чтобы эффективно управлять проектами компании необходимо внедрять систему ведения учета производственных процессов и материальных и финансовых потоков, а также облегчать процессы обработки больших массивов информационных данных обо всех аспектах деятельности компаний.

Первым шагом в упрощении системы учета, анализа и обработки информации было внедрение на предприятиях информационной системы проектного управления, которая отвечала за процессы планирования ресурсов на предприятии. Основная цель внедрения такой системы состояла в минимизации издержек, связанных с реализацией проектов. Фактически системы управления проектами предприятия оптимизировали затраты, время обработки информации, получение точных и достоверных данных.

К основным функциям, которые выполняет система управления проектами на предприятии, относятся:

¾ планирование,


¾ учет,

¾ анализ,

¾ контроль,

¾ регулирование бизнес - процессов предприятия.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что в системах управления проектами значительная часть операций предприятия осуществляется с помощью специальных методов и технических средств обработки информации.

Целью исследования является комплексный анализ применяемых на современных предприятиях систем управления проектной деятельностью как важной части организационной деятельности компаний, определение их роли и экономического эффекта от их внедрения.

В связи с этой целью ставится ряд задач:

¾ изучить теоретические аспекты систем управления проектной деятельностью предприятия,

¾ разработать мероприятия по внедрению проектных мероприятий, направленных на улучшение маркетинга компании.

Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области применения систем управления проектами на предприятиях, внутренние ресурсы и документы компании.


1. Теоретические аспекты управления проектами на предприятии




1.1 Сущность системы управления проектами



Экономические субъекты, фирмы, являются сложной системой, которая представляет собой упорядоченную совокупность различных элементов, которые взаимодействуют между собой и находятся под воздействием внешней среды, при этом функционируя в интересах реализации главной цели предприятия - достижения экономической эффективности его деятельности.

Предприятие, как система, которой необходимо управлять, включает в себя объекты и субъекты управления. Объектом управления является непосредственно бизнес-процессы компании, ее персонал, которые выполняют работу и достигают определенные цели предприятия (Рис.1.1.1).


Рис. 1.1.1 Управленческая система предприятия
Субъектом управления является система управления, которая формирует цели функционирования предприятия и осуществляет контроль за выполнением работы сотрудниками.

К основным функциям системы управления на предприятии относятся:

¾ планирование,

¾ учет,

¾ анализ,

¾ контроль

¾

регулирование бизнес - процессов.

Данные функции должен выполнять аппарат управления, который состоит из служб и отделов, выполняющих отдельные функции: например, плановый и финансовый отделы, бухгалтерия, отдел сбыта и снабжения и т.д.

Система управления проектами на предприятии включает стратегический, тактический (функциональный) и оперативный уровень.

Содержание каждого уровня управления представлено на Рисунке 1.1.2.


Рис. 1.1.2 Уровни системы управления на предприятии

В процессе управления проектами предполагается возникновение информационных потоков между объектом и субъектом системы управления, а также между ним и внешней средой. Эти потоки характеризуют прямую и обратную связь в системе управления.

После анализа состояния объекта управления и информации, которая поступает из внешней среды, система определяет цели функционирования экономического объекта и вырабатывает методы воздействия на объект управления (с помощью прямой связи).

Обратная связь между субъектом и объектом характеризует поступающую информацию об изменениях в объекте управления.

В процессе управления проектами вся информация должна регистрироваться, передаваться, храниться, накапливаться и обрабатываться. Комплекс этих действий представляет собой информационный процесс управления.

Исходная получаемая в ходе анализа информация преобразуется затем в результатную информацию, которая используется для формирования управленческих решений. Поэтому информационный процесс является частью проектной управленческой деятельности предприятия.

Таким образом, информационный процесс управления проектами в компании реализуется с помощью исполнения регламентированной совокупности действий, направленных на преобразование исходной информации в результатную.

1.2 Классификация систем управления проектами на предприятии



Система управления проектами компании включает в себя инструменты, методы, технологии и ресурсы, которые используются в результате управления проектами компании.

Субъектом управления проектами являются участники проектов, которые принимают участие в разработке и принятии управленческих решений.

Объект управления - это непосредственно сам проект, его элементы и основные характеристики.


Таким образом, в целом система управления проектами предприятия включает в себя следующие элементы:

¾ методология организации,

¾ бизнес-процессы,

¾ регламентная база,

¾ организационная структура

¾ программное обеспечение (IT).



Рис. 1.2.1 Классификация ИСУП по предназначению на предприятии
Основные проекты компании, которые представляют собой последовательность работ, реализующую заданные цели в указанные сроки и в рамках сметы, могут касаться планирования материальных потребностей, производственных мощностей, управления ресурсами или цепочками поставок, а также взаимоотношений с клиентами.

Также информационные технологии влияют на качество принятия и реализации проектов компании, касаясь:

¾ определения чистой текущей стоимости проекта,

¾ сроков сдачи проекта в эксплуатацию,

¾ затрат на реализацию проекта,

¾ своевременности финансирования,

¾ равномерности загрузки ресурсов,

¾ соблюдения сроков выполняемых работ.

Информационные технологии обеспечивают качественное соблюдение всех этапов реализации проекта: планирования, мониторинга и анализа.

На стадии планирования происходит четкое определение сметы расходов на проект, финансовый план, а также конечный срок сдачи проекта на эксплуатацию.

На стадии мониторинга информационные технологии обеспечивают непосредственно качество управления проектами, т.е. обеспечение планов финансирования в меняющихся условиях.

Наконец, аналитическая фаза реализации проекта при участии информационных технологий позволяет непосредственно приступить к эксплуатации проектов.

В целом, технология управления проектами в компании основывается на применении технологии оценки и уточнения проектов в управленческой деятельности (PERT).

Данная технология является автоматизированной информационной системой, которая непосредственно подготавливает управленческие решения о сроках выполнения работ компании по продаже автозапчастей, что позволяет предприятию завершать проекты точно в срок и удовлетворять потребности клиентов.


Эта модель используется компанией для информационной поддержки в принятии решений в ходе управления проектами (например, продажей новых запчастей к автомобилям).

Модель PERT, например, в сфере планирования продаж, включает в себя следующие подсистемы:

¾ планирование проекта продаж,

¾ мониторинг и контроль за выполнением плана, выявление возможных отклонений,

¾ подготовка презентативных данных о реализуемом проекте.

Для обеспечения эффективного управления проектами, обеспечивается работа следующих подсистем системы управления проектами PERT.

¾ аппаратное обеспечение техническими средствами модели PERT (компьютерами и коммуникационными средствами),

¾ математическое обеспечение программирования,

¾ программные продукты,

¾ запасы на складе,

¾ кадры и специалисты.

Таким образом, в развитие системы PERT должно быть включено более четкое управление распределением ресурсов на реализацию проектов. Он включает в себя как поиск технологических решений по управлению финансированием проекта, так и обеспечение средств координации работников компании (при обеспечении их мотивации).


2. Анализ маркетинговых проектов в ООО " Бизнес-клуб "Юнона"




2.1 Общая характеристика деятельности предприятия



Общество с ограниченной ответственностью "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" занимается продажами различных товаров в формате ярмарок. Организация действует на рынке с 28 мая 1999 г.

За годы развития значительно изменился и режим работы «Юноны». Изначально торговля велась только по выходным дням. Вскоре рабочими стали и будни за исключением понедельника. А с 2014 года ярмарка начала работать без выходных и график стал еще более удобным для покупателей. Теперь «Юнона» ежедневно открыта для гостей с 9 до 20 часов.

Общая численность персонала компании составляет 150 человек.

Рассмотрим экономические показатели деятельности ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА".
Таблица 2.1

Основные показатели деятельности компании ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА", (тыс. руб.)

Наименование показателя

Годы




2014

2015

2016

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (В)

2046409

2171524

2047584

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)

1808613

1788734

1700397

Коммерческие расходы (КР)

19317

20208

28389

Управленческие расходы (УР)

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж (П)

218479

362582

318798

Проценты к уплате (% упл)

48224

30225

26238