Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования байкальский государственный университет.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экономические итоги развития компании ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" можно оценить по приоритетным направлениям его деятельности в 2016 году как удовлетворительные. В течение этого периода своей деятельности ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" сумело обеспечить функционирование компании с прибылью 342,2 млн. руб., которая формируется предприятием из прибыли от основной деятельности в размере 318,8 млн. руб. и 23,4 млн. рублей прибыли от других видов деятельности и внереализационных доходов.

Выручка за 2016 г. составила 2047,6 млн. руб., что на 5,7 % меньше выручки 2015 г. Основные средства уменьшились по сравнению с прошлым годом на 17,2 % и составили 430,9 млн. руб. Запасы уменьшились на 1 % и составили 223,4 млн. руб. В целом активы баланса предприятия выросли на 16,9 % (в основном за счет краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности).

Таким образом, в целом по предприятию наблюдается снижение экономических показателей деятельности; компании необходима реализация проектов по стимулированию продаж (маркетинг) и увеличению, соответственно, выручки.

2.2 Анализ существующей системы маркетинга



Маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на меняющуюся ситуацию на рынке. Поэтому компании преследуют цель исследования и анализа рынка; выработки целей, стратегий и планов маркетинга, которые бы соответствовали ресурсам, возможностям, миссии и целям данной организации.

ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" в настоящее время не использует интенсивных средств распространения рекламы о своих товарах целевой аудитории, не стремится сделать свои услуги максимально доступными для большего круга лиц. Однако, тем не менее, предприятие применяет некоторые инструменты маркетинговых коммуникаций и имеет определенные маркетинговые цели.

Первым этапом разработки маркетинговых коммуникаций, как отмечалось выше, является определение целевой аудитории.

На данный момент распределение целевой аудитории ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" выглядит следующим образом: 44% посетителей - мужчины, 56% - женщины. Из них 70% - это представители возрастной категории 20-45 лет.

Маркетинговая политика ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" является важным звеном ее деятельности, которая заключается в информировании большего числа потребителей о своих товарах. Основной целью маркетинга является завоевание большей доли на рынке и получение максимальной прибыли от своей текущей деятельности.


Для того, чтобы достигнуть эту цель, ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" необходимо:

) выявить потребности рынка;

) определить эффективные каналы распределения;

) представить выгодно свои товары потребителям.
Таблица 2.2

Цели маркетинговой политики ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА"

Характер цели

Содержание

Стратегические

Увеличить число потребителей, увеличить оборот компании по показателям, указанным в плане маркетинга (объем продаж, прибыль), выполнить показатели плана продаж

Специфические

Ускорить продажу групп товаров, повысить их оборачиваемость на рынке, составить конкуренцию другим предприятиям города

Разовые

Извлечь выгоду из ежегодных событий и праздников, которые стимулируют максимальные продажи


Таким образом, исходя из основных целей маркетинга ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА", опишем, что ее маркетинговые возможности связаны со сложившимся соотношением между потребительским спросом на ее товары и реальными ресурсами предложения с целью получения предпринимательской прибыли.

Что касается долгосрочной перспективы своего развития, то маркетинговые цели ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" представлены в Таблице 2.3.
Таблица 2.3

Цели маркетинга ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" на трехлетний период

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА на 2017 - 2019 гг.

г. Санкт-Петербург

Год

2017

2018

2019




Доля рынка, %

Объем продаж услуг

Валовая прибыль

Доля рынка, %

Объем продаж

Валовая прибыль

Доля рынка, %

Объем продаж

Валовая прибыль

Продажа различных видов товаров

7

2 890

2 892 654

7,2

3100

2 947 219

8

3400

3 000 000



Таким образом, ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" предполагает увеличить свою рыночную долю до 7% (при нынешних 5,5%), а также способствовать росту продаж товаров и получаемой прибыли на 4% к 2019 году.

В настоящее время ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" не использует интенсивных средств распространения рекламы о своих услугах целевой аудитории, но стремится сделать свои товары максимально доступными для большего круга клиентов.

ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" не уделяет особого внимания рекламной деятельности. Вся информация о товарах компании размещена на официальном сайте, т.е. на практике используется реклама в сети Интернет (80%), существует также небольшая наружная реклама в городе (5%) (Рисунок 2.5). ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" несколько раз в год делает рассылку своим клиентам о новых товарах и скидках; распространение информации осуществляется через знакомых, т.е. существует практика роста числа клиентов, узнавших информацию о компании от своих знакомых.


Рисунок 2.1 Фактически используемые компанией ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" маркетинговые средства
Таким образом, система маркетинговых коммуникаций ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" в настоящее время недостаточно хорошо развита: на 80% она состоит из информирования клиентов о своих товарах через Интернет (размещение информации на официальном сайте), что является недостаточным для ее маркетинговых целей.


3. Разработка проекта маркетинговых изменений в ООО " Бизнес-клуб "Юнона"




3.1 Формирование проекта по изменению системы маркетинга предприятия



Стратегия маркетинговых коммуникаций ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" должна строиться с целью повышения эффективности информирования целевой аудитории компании о предоставляемых услугах, что, в конечном счете, скажется на росте рыночной доли и прибыли предприятия.

Что касается долгосрочной перспективы своего развития, то маркетинговые цели ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" касаются:

¾ роста доли рынка до 7%,

¾ повышение объемов продаж до 3400 тыс. руб.,

¾ увеличение прибыли до 3 000000 руб.

Таким образом, ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" предполагает увеличить свою рыночную долю до 7% (при нынешних 5,5%), а также способствовать росту продаж товаров и получаемой прибыли на 4% к 2019 году.

Новая кампания маркетинговых коммуникаций ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" должна быть максимально эффективной, т.е. максимально полно информировать потенциальных клиентов о товаре предприятия.


Планирование рекламной кампании для ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" будет включать в себя следующие три этапа:

. Обозначение ожиданий от рекламной кампании, т.е. постановка целей.

. Сформирование портрета потребителей, т.е. адресатов маркетинговой коммуникации.

. Определение бюджета кампании.

Компания ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" уже некоторое время существует на рынке, но не позаботилась при старте о своей идентификации. Через некоторое время изменилась концепция предприятия, были внесены некоторые коррективы, добавились новые товары, а широкой целевой аудитории так и не было сформировано.

Перед бизнесом сегодня стоит глобальная задача - изменить представление о предприятии в глазах целевой аудитории.

Общее финансовое положение ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" сегодня стабильное. Это происходит из-за влияния конкурентоспособности предоставляемых товаров.

Недостаточное использование маркетинговых технологий для продвижения продукта на рынке Санкт-Петербурга делает недостаточно эффективной систему реализации компании.

Таким образом, основной проблемой ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" является сегодня неэффективная маркетинговая коммуникация.

Для конкретизации целей компании в плане маркетинговых коммуникаций необходимо воспользоваться методикой SWOT-анализа, т.е. оценки сильных сторон предприятия, которые станут объектом для осуществления коммуникаций с выбранной целевой аудиторией.

Применение методики SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию о клубе с целью выделения основных задач рекламной кампании (Таблица 3.1).
Таблица 3.1

SWOT-анализ компании ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА"

Сильные стороны Квалифицированный персонал Разнообразие товаров Хорошее качество продукции Наличие постоянных клиентов Удобное расположение

Слабые стороны Отсутствие четкой маркетинговой стратегии Небольшой опыт на рынке Слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио)

Возможности Отсутствие сформированной репутации у компании Открытие новых филиалов (при росте спроса)

Угрозы Усиление конкуренции Низкая потребительная активность (заинтересованность)



Таким образом, анализ конкурентоспособности ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" показал, что у компании есть большой нераскрытый потенциал, ряд конкурентных преимуществ (расширение спектра товаров), которые нуждаются в информационном продвижении на рынке.

Основную цель создания новой рекламной кампании ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" можно обозначить как ребрендинг предприятия, т.е. создание нового впечатления о компании в глазах целевой аудитории, опираясь на имеющиеся конкурентные преимущества организации.

Провести ребрендинг считается необходимым, поскольку отмечаются изменения в рыночных условиях (увеличение числа конкурентов на рынке), и существующий бренд ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" уже не согласовывается с этими переменами. Позиции торговой марки на рынке существенно ослабели. При этом проблемой может стать не только позиционирование продукта, но в основном именно ребрендинг помогает кардинально поменять ситуацию. После успешно проведенного ребрендинга будет наблюдаться стремительный рост интереса к компании.

Выбирая ребрендинг в качестве цели рекламной кампании ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА", можно определить следующие ее цели:

¾ спозиционировать компанию в более дорогом сегменте,

¾ выбрать новую целевую аудиторию для осуществления маркетинговых коммуникаций в зависимости от экономического фактора, т.е. привлекать более состоятельных клиентов.

Таким образом, ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" необходимо сейчас усилить лояльность и узнаваемость своего бренда среди целевой аудитории, дифференцировать его и привлечь новых потребителей.

Планирование рекламной кампании является отправной точкой в вопросе масштабирования собственного бизнеса. Простой план рекламной кампании может не только сэкономить компании определенную сумму денежных средств, но и повысить возможные объемы продаж.

Составим календарный план для рекламной кампании с помощью диаграммы Ганта (Таблица 3.2).

Рекламная кампания ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" рассчитана на полгода.
Таблица 3.2

План рекламной кампании ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА"

Каналы продаж

Действия

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Сбор данных

Обзор клиентской базы






















Анализ проводимых рекламных коммуникаций