Файл: В. А. Осеева Хорошее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет групп. Оцените работу в группах.

Работа с текстом после чтения (рефлексивное чтение)

- Как вы думаете какие чувства испытывали сестренка, няня, Трезорка?

- Что вы теперь можете сказать про мальчика? Какой он?

- Как вы думаете, что автор хотел сказать о Юре?

На слайде 11          

Юра – глупый и злой мальчик                                                                                          Юра – очень умный и мечтательный мальчик.                                                                  Юра хочет делать хорошее близким, но его нужно научить этому.

- Кто рассказал Юре, как сделать что – то хорошее? Найдите в тексте и подчеркните совет, который она дала.

- Как ты думаешь, Юра поступит так, как советует мама? Объясни свое мнение. Выбери вариант ответа. Продолжи предложение.

На слайде 12

Я думаю, что Юра поступит так, как советует мама, потому что ………..

Я думаю, что Юра не поступит так, как советует мама, потому что ………..

Почему Юра не заметил простых дел? (Думал о себе, а не о других).

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

- Объясните смысл название рассказа «Хорошее».  (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

 Чтение по ролям                                                                                                                                                 

-Сколько действующих лиц в рассказе? (Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор)

-  Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? (Тот, кто читает за Юру)

- Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как будто хочет сказать)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно)

- А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко)

Работа с иллюстрацией.

– Кого вы видите на иллюстрации. Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.

Итог урока

-Сегодня мы познакомились еще с одним рассказом В. Осеевой.

Над чем заставил вас задуматься этот рассказ?

-Какая пословица подходят к этому рассказу?

Слайд  13

Не мил свет, когда друга нет.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Вежливости открываются все двери.

-Чему учит нас это произведение? (до заполнение бортового журнала)

Заполнение журнала

Название произведения

Чему учит произведение

«Два пирожных»
«Волшебное слово»

Хорошее»

Вовремя прийти на помощь
Вежливости, доброте
Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях


 - Как информацию, полученную на уроке вы можете использовать в жизни?  

- Как бы вы поступили на месте мальчика Юры? 

- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло) А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце) 

- К нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко. 

-Оно так и называется Доброта.                              

- А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?  Оторвите лучик и запишите на нем.                                                   

(Показывают каждый лучик: «вежливые слова», «хорошие поступки», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бережное отношение к природе», …… прикрепляют на магнитик назад к солнышку .)

  - Будете ли вы ждать награды за свои поступки?                             

Домашнее задание. Подготовить пересказ текста. Нарисовать «Интеллект- карту»

  Слайд 14    Продолжи мысль:
Я хочу поделиться своими мыслями:
- я не буду…
- я узнал(ла) на уроке…
- я научился(лась)…

Самооценка.   

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? Оцените свою деятельность на лестнице знаний.   

Слайд  15