ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет групп. Оцените работу в группах.
Работа с текстом после чтения (рефлексивное чтение)
- Как вы думаете какие чувства испытывали сестренка, няня, Трезорка?
- Что вы теперь можете сказать про мальчика? Какой он?
- Как вы думаете, что автор хотел сказать о Юре?
На слайде 11
Юра – глупый и злой мальчик Юра – очень умный и мечтательный мальчик. Юра хочет делать хорошее близким, но его нужно научить этому.
- Кто рассказал Юре, как сделать что – то хорошее? Найдите в тексте и подчеркните совет, который она дала.
- Как ты думаешь, Юра поступит так, как советует мама? Объясни свое мнение. Выбери вариант ответа. Продолжи предложение.
На слайде 12
Я думаю, что Юра поступит так, как советует мама, потому что ………..
Я думаю, что Юра не поступит так, как советует мама, потому что ………..
Почему Юра не заметил простых дел? (Думал о себе, а не о других).
-В каком случае можно сделать что-то хорошее?
(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
- Объясните смысл название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)
Чтение по ролям
-Сколько действующих лиц в рассказе? (Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор)
- Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? (Тот, кто читает за Юру)
- Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как будто хочет сказать)
- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно)
- А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко)
Работа с иллюстрацией.
– Кого вы видите на иллюстрации. Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.
Итог урока
-Сегодня мы познакомились еще с одним рассказом В. Осеевой.
Над чем заставил вас задуматься этот рассказ?
-Какая пословица подходят к этому рассказу?
Слайд 13
Не мил свет, когда друга нет.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Вежливости открываются все двери.
-Чему учит нас это произведение? (до заполнение бортового журнала)
Заполнение журнала
Название произведения | Чему учит произведение |
«Два пирожных» «Волшебное слово» Хорошее» | Вовремя прийти на помощь Вежливости, доброте Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях |
- Как информацию, полученную на уроке вы можете использовать в жизни?
- Как бы вы поступили на месте мальчика Юры?
- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло) А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)
- К нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко.
-Оно так и называется Доброта.
- А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? Оторвите лучик и запишите на нем.
(Показывают каждый лучик: «вежливые слова», «хорошие поступки», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бережное отношение к природе», …… прикрепляют на магнитик назад к солнышку .)
- Будете ли вы ждать награды за свои поступки?
Домашнее задание. Подготовить пересказ текста. Нарисовать «Интеллект- карту»
Слайд 14 Продолжи мысль:
Я хочу поделиться своими мыслями:
- я не буду…
- я узнал(ла) на уроке…
- я научился(лась)…
Самооценка.
-Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? Оцените свою деятельность на лестнице знаний.
Слайд 15