Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате оценки качества и конкурентоспособности товаров мы пришли к выводу, о том, что оба образца обладают высоким уровнем качества и конкурентоспособности. Однако у образца «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» этот уровень несколько выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа представляет собой изучение теоретических аспектов понятий качество и конкурентоспособность товаров и оценки качества и конкурентоспособности образцов средства для мытья посуды.

По результатам проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

  1. качество выступает решающим факторов в формировании конкурентоспособности товаров. Для определения качества товаров используется анализ нескольких показателей, таких как: маркировка, органолептические свойства, безопасность и прочее;
  2. для определения конкурентоспособности товаров существует несколько основных методик. В нашей работе мы использовали метод «1111-55555» и комбинированный метод. В результате проведения оценки мы установили, что второй метод является наиболее объективным;
  3. в нашей работе мы сравнивали два образца средства для мытья посуды – «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» и «FAIRY. Сочный лимон». Оба изученных образца получили высокую оценку качества и безопасности. Однако по некоторым критериям образец «FAIRY. Сочный лимон» проигрывает образцу «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин». Например, маркировка первого образца представлена не в достаточной степени и трудночитаемым шрифтом. Большое значение в оценки качества средства для мытья посуды играет оценка упаковки. По результатам исследования упаковка образца «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» обладает лучшим дизайном и привлекает внимание на полке в магазине. Далее была проведена оценка безопасности средств для мытья посуды. Оба образца соответствуют всем требованиям безопасности. Также стоит отметить, что образец «FAIRY. Сочный лимон» обладает лучшей моющей способность по сравнению с «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»;
  4. по уровню конкурентоспособности образец «FAIRY. Сочный лимон» также по нескольким показателям проигрывает образцу «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»;
  5. конкурентоспособность является важным показателем, определение которого необходимо для продвижения товара на внутренних и внешних рынках. Особое значение имеет конкурентоспособность экспортных товаров так как они влияют на имидж нации в целом.

Таким образом, мы делаем вывод о необходимости дальнейшей разработки методики определения качества и конкурентоспособности товаров.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования».
  2. Азизова Е.А. Разработка методики построения мультиатрибутивной модели оценки конкурентоспособности // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. Выпуск №1, 2015. – 21-27с.
  3.  Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 c.
  4. Вилкова С. А. Методические особенности экспертизы качества товаров бытовой химии / С. А. Вилкова // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2013. - № 3. – С. 6-17.
  5. Ермилова И.А., Вытовтов А.А., Герасимова В.А. и др./Товароведение и экспертиза потребительских товаров / – М. : ИНФРА-М., 2014. – 357 с.
  6. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2014. – №1.
  7. Земляк К. Экспертиза товаров - важнейший элемент обеспечения качества в рамках ТС. Российская нормативно-правовая база / К. Земляк, А. Окара // Стандарты и качество, 2012. – 19-21 с.
  8. Косарева О.А. Теоретические основы товароведения/ О.А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»)
  9. Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика, 2014. – № 12 (48). – С. 123-128.
  10. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. 3-е изд., перераб и доп. - М.: Высшее образование, 2017. – 437 с.
  11. Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП, 2016. – 240с.
  12. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c. Портер М. Международная конкуренция. – М.: ИДМ, 2015. – 211с.
  13. Цой Г. А. Управление качеством продукции: учебное пособие / Г. А. Цой. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 157 с.
  14. Чернухина Г.Н Организация торговли/ Г.Н Чернухина. – М.: Университет «Университет», 2016. – 192 с. (Серия «Легкий учебник»)
  15. Росконтроль - https://roscontrol.com

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Этапы оценки качества товаров

Приложение 2

Приложение 3


Приложение 4

Приложение 5

Протокол испытания Росконтроль

Приложение 6

  1. Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП., 2016. – 240с.

  2. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

  3. Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП., 2016. – 240с.

  4.  Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

  5. Вилкова С. А. Методические особенности экспертизы качества товаров бытовой химии / С. А. Вилкова // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2013. - № 3. - С. 6-17.

  6. Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП., 2016. – 240с.

  7. Земляк К. Экспертиза товаров - важнейший элемент обеспечения качества в рамках ТС. Российская нормативно-правовая база / К. Земляк, А. Окара // Стандарты и качество. - 2012 - № 9 . - С. 11-15.

  8. Азизова Е.А. Разработка методики построения мультиатрибутивной модели розничных рынков // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. Выпуск №1. 2015. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.astu.org

  9. Ермилова И.А., Вытовтов А.А., Герасимова В.А. и др./Товароведение и экспертиза потребительских товаров / - М. : ИНФРА-М., 2014. - 357 с.

  10. Ермилова И.А., Вытовтов А.А., Герасимова В.А. и др./Товароведение и экспертиза потребительских товаров / - М. : ИНФРА-М., 2014. - 357 с.

  11. Земляк К. Экспертиза товаров - важнейший элемент обеспечения качества в рамках ТС. Российская нормативно-правовая база / К. Земляк, А. Окара // Стандарты и качество. - 2012 - № 9 . - С. 11-15.

  12. Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. – 2014. – № 12 (48). – С. 123-128.

  13. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. 3-е изд., перераб и доп. - М.: Высшее образование, 2017. – 437 с.

  14. Росконтроль - https://roscontrol.com

  15. Росконтроль - https://roscontrol.com