Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ
Понятие качества товаров и методы его оценки
1.2 Понятие конкурентоспособности товаров и методы ее оценки
1.4 Пути повышения конкурентоспособности товаров
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СРЕДСТВА ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ
2.1 Характеристика образцов и методов исследования
2.2 Оценка содержания маркировки и упаковки образцов
2.3 Оценка безопасности и качества образцов
В результате оценки качества и конкурентоспособности товаров мы пришли к выводу, о том, что оба образца обладают высоким уровнем качества и конкурентоспособности. Однако у образца «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» этот уровень несколько выше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа представляет собой изучение теоретических аспектов понятий качество и конкурентоспособность товаров и оценки качества и конкурентоспособности образцов средства для мытья посуды.
По результатам проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
- качество выступает решающим факторов в формировании конкурентоспособности товаров. Для определения качества товаров используется анализ нескольких показателей, таких как: маркировка, органолептические свойства, безопасность и прочее;
- для определения конкурентоспособности товаров существует несколько основных методик. В нашей работе мы использовали метод «1111-55555» и комбинированный метод. В результате проведения оценки мы установили, что второй метод является наиболее объективным;
- в нашей работе мы сравнивали два образца средства для мытья посуды – «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» и «FAIRY. Сочный лимон». Оба изученных образца получили высокую оценку качества и безопасности. Однако по некоторым критериям образец «FAIRY. Сочный лимон» проигрывает образцу «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин». Например, маркировка первого образца представлена не в достаточной степени и трудночитаемым шрифтом. Большое значение в оценки качества средства для мытья посуды играет оценка упаковки. По результатам исследования упаковка образца «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» обладает лучшим дизайном и привлекает внимание на полке в магазине. Далее была проведена оценка безопасности средств для мытья посуды. Оба образца соответствуют всем требованиям безопасности. Также стоит отметить, что образец «FAIRY. Сочный лимон» обладает лучшей моющей способность по сравнению с «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»;
- по уровню конкурентоспособности образец «FAIRY. Сочный лимон» также по нескольким показателям проигрывает образцу «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»;
- конкурентоспособность является важным показателем, определение которого необходимо для продвижения товара на внутренних и внешних рынках. Особое значение имеет конкурентоспособность экспортных товаров так как они влияют на имидж нации в целом.
Таким образом, мы делаем вывод о необходимости дальнейшей разработки методики определения качества и конкурентоспособности товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования».
- Азизова Е.А. Разработка методики построения мультиатрибутивной модели оценки конкурентоспособности // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. Выпуск №1, 2015. – 21-27с.
- Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 c.
- Вилкова С. А. Методические особенности экспертизы качества товаров бытовой химии / С. А. Вилкова // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2013. - № 3. – С. 6-17.
- Ермилова И.А., Вытовтов А.А., Герасимова В.А. и др./Товароведение и экспертиза потребительских товаров / – М. : ИНФРА-М., 2014. – 357 с.
- Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2014. – №1.
- Земляк К. Экспертиза товаров - важнейший элемент обеспечения качества в рамках ТС. Российская нормативно-правовая база / К. Земляк, А. Окара // Стандарты и качество, 2012. – 19-21 с.
- Косарева О.А. Теоретические основы товароведения/ О.А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»)
- Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика, 2014. – № 12 (48). – С. 123-128.
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. 3-е изд., перераб и доп. - М.: Высшее образование, 2017. – 437 с.
- Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП, 2016. – 240с.
- Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c. Портер М. Международная конкуренция. – М.: ИДМ, 2015. – 211с.
- Цой Г. А. Управление качеством продукции: учебное пособие / Г. А. Цой. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 157 с.
- Чернухина Г.Н Организация торговли/ Г.Н Чернухина. – М.: Университет «Университет», 2016. – 192 с. (Серия «Легкий учебник»)
- Росконтроль - https://roscontrol.com
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Этапы оценки качества товаров
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Протокол испытания Росконтроль
Приложение 6
-
Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП., 2016. – 240с. ↑
-
Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. ↑
-
Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП., 2016. – 240с. ↑
-
Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. ↑
-
Вилкова С. А. Методические особенности экспертизы качества товаров бытовой химии / С. А. Вилкова // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2013. - № 3. - С. 6-17. ↑
-
Минько Э.В, Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учеб. Пособие/ СПбГУАП., 2016. – 240с. ↑
-
Земляк К. Экспертиза товаров - важнейший элемент обеспечения качества в рамках ТС. Российская нормативно-правовая база / К. Земляк, А. Окара // Стандарты и качество. - 2012 - № 9 . - С. 11-15. ↑
-
Азизова Е.А. Разработка методики построения мультиатрибутивной модели розничных рынков // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. Выпуск №1. 2015. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.astu.org ↑
-
Ермилова И.А., Вытовтов А.А., Герасимова В.А. и др./Товароведение и экспертиза потребительских товаров / - М. : ИНФРА-М., 2014. - 357 с. ↑
-
Ермилова И.А., Вытовтов А.А., Герасимова В.А. и др./Товароведение и экспертиза потребительских товаров / - М. : ИНФРА-М., 2014. - 357 с. ↑
-
Земляк К. Экспертиза товаров - важнейший элемент обеспечения качества в рамках ТС. Российская нормативно-правовая база / К. Земляк, А. Окара // Стандарты и качество. - 2012 - № 9 . - С. 11-15. ↑
-
Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. – 2014. – № 12 (48). – С. 123-128. ↑
-
Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. 3-е изд., перераб и доп. - М.: Высшее образование, 2017. – 437 с. ↑
-
Росконтроль - https://roscontrol.com ↑
-
Росконтроль - https://roscontrol.com ↑