Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Моющие средства не только могут остаться на тарелке после не слишком тщательного ополаскивания посуды, но и непосредственно контактируют с кожей человека, который, собственно, эту посуду моет. Действительно безопасный гель — такой, который не навредит здоровью ни вовремя, ни после обработки посуды. 

Рисунок 5. Образец средства для мытья посуды «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

Характеристика первого образца представлены в таблице 1.

Средства представлено в пластиковой упаковке с дозатором.

Таблица 1

Характеристики образца средства для мытья посуды «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

Основные характеристики

«МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

Вид

Средство для мытья посуды. Глееобразное.

Объем

0,5 л

Состав

5-15 % анионные ПАВ; <5% неионогенные ПАВ; консерванты, ароматизирующие добавки, цитронеллол, линалоол

Условия хранения

Предохранять от попадания прямых солнечных лучей и нагревания свыше 35 градусов Цельсия.

Срок годности

24 месяца

Рисунок 6. Образец средства для мытья посуды «FAIRY. Сочный лимон»

Характеристика второго образца представлены в таблице 2.

Средство представлено в пластиковой упаковке с дозатором.

Таблица 2

Характеристики образца средства для мытья посуды «FAIRY. Сочный лимон»

Основные характеристики

«FAIRY. Сочный лимон»

Вид

Средство для мытья посуды. Гелеобразное

Объем

0,5 л

Состав

5-15 % анионные ПАВ; <5% неионогенные ПАВ; консерванты, ароматизирующие добавки

Условия хранения

Избегать попадания в глаза. При попадании в глаза незамедлительно промыть водой. Беречь от детей. Предохранять от попадания солнечных лучей и нагревания выше 35 градусов Цельсия.

Срок годности

18 месяцев

Для оценки качества образцов моющего средства мы использовали следующие методы: оценка содержание маркировки и упаковки; оценка безопасности товаров.


2.2 Оценка содержания маркировки и упаковки образцов

Маркировка продукции является источником информации о товаре, достоверная информация на маркировке может стать одним из способа достижения конкурентоспособности товаров.

Информация на маркировке товара должна быть обязательно на русском языке и соответствовать требованиям ГОСТ 32478-2013.

Маркировка образца средства для мытья посуды «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» представлена на рисунке 7.

На маркировке данного образца отражена следующая информация: информация о производителе, состав, срок годности, условия хранения, способ применения и другое. Шрифт маркировки читаемый. По результатам экспертизы образец полностью соответствует информации на упаковке[14].

Рисунок 7. Маркировка образца средства для мытья посуды «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

Маркировка образца средства для мытья посуды «FAIRY. Сочный лимон» представлена на рисунке 8.

На упаковке данного образца представлена следующая информация: состав, объем, производитель, способ применения, сроки годности и другая информация.

Образец соответствует информации на маркировке. Однако, шрифт маркировки трудночитаемый, слишком мелкий. Инструкция по применению представлена не в полном объеме, в соответствии с ней средство не требуется ополаскивании.

Рисунок 8. Маркировка образца средства для мытья посуды «FAIRY. Сочный лимон»

Упаковка образца представлена на рисунке 9.

Данная упаковка яркая, выделяется среди других средств бытовой химии в данной категории, что привлекает к себе внимание покупателей. Снабжена удобным в использовании дозатором жидкости.

Рисунок 9. Упаковка образца средства для мытья посуды «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

Упаковка образца представлена на рисунке 10.

Упаковка средства для мытья посуды «FAIRY. Сочный лимон» снабжена дозатором, что делает средство экономичным в использовании. Упаковку удобно держать в руке, благодаря ее форме. Упаковка пластиковая.

Рисунок 10. Упаковка образца средства для мытья посуды «FAIRY. Сочный лимон»


Из минуса упаковки можно отметить дизайн. Белый цвет не привлекает внимание покупателей, что в свою очередь негативно сказывается на конкурентоспособности данного товара.

Таблица 3

Сравнение маркировки исследуемых образцов

Требования ТР/ТС 041/2017

«FAIRY. Сочный лимон»

«МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

Наименование продукции

FAIRY. Сочный лимон

МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин

Вид

Средство для мытья посуды гелеобразное

Средство для мытья посуды гелеобразное

Объем

0,5 л

0,5 л

Состав продукции

5-15 % анионные ПАВ; <5% неионогенные ПАВ; консерванты, ароматизирующие добавки

5-15 % анионные ПАВ; <5% неионогенные ПАВ; консерванты, ароматизирующие добавки, цитронеллол, линалоол

Срок годности

24 месяца

24 месяца

Условия хранения

Беречь от детей. Избегать попадания в глаза. При попадании в глаза немедленно промыть большим количестовм воды. Предохранять от воздействия солнечных лучей и нагревания выше 35С.

Предохранять от попадания прямых солнечных лучей и нагревания свыше 35С.

Производитель

ООО "Проктер энд Гэмбл Новомосковск", 301650, г. Новомосковск Тульской обл., Комсомольское шоссе, 64

ООО "Проктер энд Гэмбл Новомосковск", 301650, г. Новомосковск Тульской обл., Комсомольское шоссе, 64

2.3 Оценка безопасности и качества образцов

Безопасность и уровень качества средства для мытья посуды определяется рядом показателей. Безопасным будет считается то средство, для мытья посуды, которое не навредит здоровью человека не во время использования, ни после мытья посуды.

Для того чтобы определить безопасность средства для мытья посуды, необходимо провести ряд лабораторных исследований. Измерения уровня pH в смывах с посуды должно находится в диапазоне от 6 до 9 единиц. Оба исследуемых образца находятся в пределах данного диапазона. Из чего можно утверждать об их безопасности.


Также по результатам исследования оба исследуемых образца имеют слабовыраженное раздражающее действие. Однако такие значения допустимы.

Другим важным показателем является – смываемость. Насколько натуральным не был бы состав средства для мытья посуды, он не должен оставаться на посуде и попадать в пищу. У обоих образцов показатель смываемости соответствует требованиям безопасности. Наилучший результат был у образца – «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин», после смывания количество средства на посуде присутствовало в значениях в 14 раз меньше допустимых. У образца «FAIRY. Сочный лимон» в 8 раз меньше допустимых[15].

Следующий показатель – моющее свойство. Наиболее значимое при выборе средства для мытья посуды, так как это его основная функция. Наилучшие результаты были у образца «FAIRY. Сочный лимон» (рисунок 11), образец «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» обладает хорошими моющими свойствами (рисунок 12). Тест на моющие средства проводился на двух тарелка. Первая тарелка была «испачкана» сырым куриным фаршем с яйцом, вторая – смесь горчицы и кетчупа.

Запах средства для мытья посуды не должен слишком резким, так как это может вызвать аллергические реакции. Образец «FAIRY. Сочный лимон» обладает слишком ярко-выраженном, в некоторой степени неприятным запахом. Образец «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» обладает приятным не ярко выраженным запахом.

Хорошо если в составе моющего средства представлены натуральные компоненты, такие как лимонное масло, глицерин или витамин Е, они будут ухаживать за кожей. В составе образца «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» представлен глицерин, из чего мы делаем вывод о том, что данное средство не будет раздражать кожу.

Рисунок 11. Испытание образца средства для мытья посуды «FAIRY. Сочный лимон»

Рисунок 12. Испытание образца средства для мытья посуды «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

Наличие антибактериальных средств предусматривает тщательное ополаскивание посуды, так как они могут навредить организму человека. В представленных образцах антибактериальные средства не заявлены.

Если средство слишком жидкое, то это указывает на наличие некачественных загустителей, способных вызвать сухость кожи. Оба средства характеризуются достаточной густотой, что указывает на использование качественных загустителей.


2.4 Оценка конкурентоспособности образцов

Оценка конкурентоспособности товаров осуществлялась двумя методами оценки. Метод оценки конкурентоспособности «11111-55555» и комбинированный метод.

Оценка конкурентоспособности по методу «11111-55555» осуществлялась по пяти показателям: цена, качество, реклама, затраты, репутация.

Для оценки конкурентоспособности образцов, по комбинированному методу, использовались следующие показатели: имидж производителя, дизайн упаковки, запах, реклама, информация о продукте, срок годности, состав, густота, безопасность, цена, моющая способность, смываемость.

Полученные результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Оценка конкурентоспособности товаров по методике «11111-55555»

Оцениваемые параметры

Результаты оценки средств для мытья посуды

«МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин»

«FAIRY. Сочный лимон»

Цена

5

4

Качество

5

4

Реклама

4

5

Затраты

4

5

Репутация

4

5

Показатель конкурентоспособности

22

23

Согласно оценки конкурентоспособности средств для мытья посуды по методике «11111-55555» образец «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» уступает по показателю конкурентоспособности образцу «FAIRY. Сочный лимон» (22 балла против 23).

Из полученных результатов оценки конкурентоспособности образцов средства для мытья посуды комбинированным методом, наглядно видно, что по большинству критерием «МИФ. Алоэ Вера. + Глицерин» обладает наиболее высоким уровнем конкурентоспособности, чем образец «FAIRY. Сочный лимон».

Данная глава посвящена практическому исследованию образцов средства для мытья посуды. Мы подробно изучили маркировку образцов, определили уровень безопасности и основные характеристики качества образцов для мытья посуды. Также нами была определена конкурентоспособность образцов средства для мытья посуды.

Маркировка обоих образцов полностью соответствует ГОСТ 32478-2013. Также оба образца получили высокий балл по таким показателям как смываемость и моющая способность.