Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 3
ЭССЕ
Реклама — это весьма важный рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя. Поэтому очень важно использовать психологические техники и знать тонкости восприятия потребителя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Но прежде всего
реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.
В рекламе применяется большое количество различных способов, методов, приемов социального влияния, психологического воздействия и манипулирования. Без всякого сомнения, прямые психологические воздействия могут оказывать стимулирующее влияние на человека при покупке товаров, но это будут однократные покупки, если человек не имеет в них объективной потребности. Эти покупки могут быть основаны на стимулировании любопытства, на манипулировании или даже на психологическом давлении и не дадут значительных длительных маркетинговых эффектов.
Реклама должна нести элементы незаконченности, которые должны интриговать потенциального покупателя. Эффективное решение этой проблемы связано с анализом одного из ведущих психических процессов - процесса восприятия человеком явлений окружающего мира.
Структура психологической рекламной деятельности образуют шесть элементов: это целевой, мотивирующий, эмоциональный, символический, эстетический, персонифицирующий. Их гармоничное сочетания определяет успех любой рекламы.
Восприятие и переработка рекламной информации осуществляется под воздействием множества различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный, эмоциональный и поведенческий факторы.
Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Целью данной работы являлось выявление влияния на поведение, отношение, и принятие потребителями воздействующих телевизионных рекламных средств.
Эффективная реклама должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное в природе человека, то есть и на мысли, и на чувства. И на отношения, и на поведение человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он воздействует на покупателя со всех сторон - убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, приказывает исполнять пожелания продавца, в какой-то степени программирует людей. В связи с этим я проанализировала все психологические аспекты восприятия рекламы в своей работе.