Файл: Психологические аспекты восприятия рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 449

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭССЕ

Реклама — это весьма важный рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкурен­ция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить по­требности покупателя. Поэтому очень важно использовать психологические техники и знать тонкости восприятия потребителя, реклама может послужить решающим фак­тором конкурентной борьбы. Реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Но прежде всего
реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное пред­назначение рекламы, ее главная функция.

В рекламе применяется большое количество различных способов, методов, приемов социального влияния, психологического воздействия и манипулирования. Без всякого сомнения, прямые психологические воздействия могут оказывать стимулирующее влияние на человека при покупке товаров, но это будут однократные покупки, если человек не имеет в них объективной потребности. Эти покупки могут быть основаны на стимулировании любопытства, на манипулировании или даже на психологическом давлении и не дадут значительных длительных маркетинговых эффектов.

Реклама должна нести элементы незаконченности, которые должны интриговать потенциального покупателя. Эффективное решение этой проблемы связано с анализом одного из ведущих психических процессов - процесса восприятия человеком явлений окружающего мира.

Структура психологической рекламной деятельности образуют шесть элементов: это целевой, мотивирующий, эмоциональный, сим­волический, эстетический, персонифицирующий. Их гармоничное сочетания определяет успех любой рекламы.

Восприятие и переработка рекламной информации осуществляется под воздействием множества различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный, эмоциональный и поведенческий факторы.

Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Целью данной работы являлось выявление влияния на поведение, отношение, и принятие потребителями воздействующих телевизионных рекламных средств.

Эффективная реклама должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное в природе человека, то есть и на мысли, и на чувства. И на отношения, и на поведение человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он воздействует на покупателя со всех сторон - убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, приказывает исполнять пожелания продавца, в какой-то степени программирует людей. В связи с этим я проанализировала все психологические аспекты восприятия рекламы в своей работе.