Файл: Налоговая система и политика.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ташкентский Государственный Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта

Кафедра: "Экономическая теория"

Самостоятельная работа

По дисциплине: "Экономическая теория"

На тему: Налоговая система и политика


Выполнила:

Студентка группы КQ14:

Тюхай Э.Б.

г. Ташкент 2012 г.
Содержание
Введение

1. Основные налоги, образующие бюджет

2. Акцизный налог

3. Налог на доходы (прибыль) юридических лиц

4. Нормы амортизации основных средств

5. Прочие налоги и сборы

Список использованной литературы



Введение



Налоги и налоговая политика являются основным государственным инструментом регулирования экономических отношений.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение её ясности, предсказуемости и стабильности - важные условия повышения предпринимательской и инвестиционной активности.

Налоги - это обязательные платежи от доходов\оборотов, получаемых физическими и юридическими лицами, которые включают в себя платежи, сборы, госпошлины (кроме штрафов, возврата долгов, оплаты за товар, услуги и выполненные работы) в пользу государственного бюджета.



1. Основные налоги, образующие бюджет



Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости, добавленной в процессе производства, реализации товаров (работ, услуг) и импорта товаров (работ, услуг) на территорию Узбекистан.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются юридические лица, ведущие предпринимательскую деятельность. Плательщиками налога на добавленную стоимость на импортируемые товары (работы, услуги) являются юридические и физические лица, импортирующие эти товары (работы, услуги).

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость является оборот по реализации и импорт товаров (работ, услуг).


Облагаемым является оборот по реализации товаров (работ, услуг), за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость и используемых для собственных производственных нужд.

Размер облагаемого оборота по реализации определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, с учетом акцизного налога без включения в них налога на добавленную стоимость. При обмене товарами (работами, услугами) или при их передаче безвозмездно размер облагаемого оборота определяется исходя из уровня цен, без включения в них налога на добавленную стоимость, сложившегося у налогоплательщика на момент обмена или передачи, но не ниже фактически сложившихся затрат.

В случае возврата покупателями товаров после оплаты Расчетных и проездных документов, а также отказа заказчиками от ранее оплаченных работ или услуг, на сумму налога на добавленную стоимость по таким операциям производится корректировка оборотов по реализации товаров (работ, услуг) при условии соблюдения годичного срока исковой давности. Если товары, на которые установлен гарантийный срок службы, возвращаются в пределах этого срока предприятию-изготовителю, зачет или возврат налога на добавленную стоимость по таким товарам производится независимо от срока первоначальной оплаты расчетных документов покупателями и поступления налога в бюджет.

От налога на добавленную стоимость освобождаются:

) операции по страхованию и перестрахованию, включая услуги, связанные с этими операциями, осуществляемые посредниками и агентами по страхованию;

) выдача и передача ссуд;

) операции, касающиеся денежных вкладов, текущих счетов, платежей, перечислений, чеков и прочих ценных бумаг;

) операции, касающиеся обращения иностранной валюты и денег, являющихся законными средствами платежа, за исключением тех, которые используются в нумизматических целях;

) операции, касающиеся обращения ценных бумаг, за исключением операций по их изготовлению и хранению;

) действия, выполняемые специально на то уполномоченными органами, за которые взимаются государственная пошлина, сборы;



) услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по уходу за больными и престарелыми;

) ритуальные услуги похоронных бюро и кладбищ;

) патентные пошлины, регистрационные сборы и лицензионные платежи за приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности;

) продукция предприятий, специализированных на производстве протезно-ортопедических изделий, инвентаря для инвалидов и оказании услуг инвалидам по ортопедическому протезированию, продукция лечебно-производственных мастерских при лечебных учреждениях;

) товары, импортируемые физическими лицами в пределах норм беспошлинного ввоза, утвержденных таможенным законодательством;

налоговая система государственный бюджет

12) реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства;

) продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов;

) услуги организаций связи по выплате пенсий и пособий;

) научно-исследовательские и инновационные работы, выполняемые по государственным контрактам в рамках научно-технических программ Государственного комитета Республики Узбекистан по науке и технике;

) услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси, в том числе маршрутного), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного);

) жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, оказываемые населению;

) услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом, а также плата за обучение в высших и средних специальных учебных заведениях;

) обороты по реализации драгоценных металлов уполномоченному государственному органу по хранению;

) услуги по проведению обрядов и церемоний религиозными организациями и объединениями;


) медицинские, санаторно-курортные и оздоровительные, туристско-экскурсионные услуги, услуги учреждений физической культуры и спорта по основной (профильной) деятельности, детских лагерей отдыха;

) стоимость приватизируемого государственного имущества;

) гидрометеорологические и аэрологические работы;

) геологические и топографические работы;

) выручка от объема выполненных работ по эксплуатации и ремонту дорог общего пользования;

) продукция и услуги по основной деятельности издательств, редакций газет и журналов, предприятий полиграфии и книжной торговли, телерадиокомпании, Национального информационного агентства Узбекистана;

) стенографические услуги;

) услуги по экологической экспертизе, проводимые уполномоченными государственными организациями;

) услуги по научно-технической обработке, реставрации, переплету и использованию архивных документов, совершенствованию делопроизводства;

) услуги по обучению государственному языку и делопроизводству на государственном языке;

) строительные материалы, производимые в республике и реализуемые индивидуальным застройщикам;

) выполненные объемы работ подрядных, ремонтно-строительных, спецмонтажных организаций, осуществляющих строительные и спецмонтажные работы в частном жилищном строительстве;

) выполненные объемы работ в жилищном строительстве по договорам, заключенным с Узжилсбербанком по строительству жилья для физических и юридических лиц;

) услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров, а также иностранных грузов через территорию Республики Узбекистан (транзитные перевозки);

) юридические лица, в общей численности которых работает не менее 50% инвалидов, кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;

) имущество, ввозимое для оказания помощи в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, несчастных случаев или аварий, а также товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи;


) оборудование, материалы (работы и услуги), ввозимые юридическими лицами, включая нерезидентов Республики Узбекистан, за счет займов и грантов, предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми и экономическими организациями по договорам (соглашениям), заключенным Республикой Узбекистан;

) услуги подразделений охраны при органах внутренних дел.

Налог на добавленную стоимость уплачивается по ставке 20 %.

По отдельным социально-значимым продовольственным товарам налог на добавленную стоимость может уплачиваться по пониженным ставкам. Ставки и перечень этих товаров устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

По нулевой ставке облагаются:

экспорт товаров (работ, услуг) за свободно конвертируемую валюту, включая поставки в страны Содружества Независимых Государств, если иное не предусмотрено заключенными межправительственными соглашениями;

минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы, поставляемые сельскохозяйственным предприятиям на производственные, сельскохозяйственные нужды;

товары (работы, услуги), реализуемые для официального пользования иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, если они не являются гражданами Республики Узбекистан и не проживают в республике постоянно, при условии применения иностранной стороной принципа взаимности.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между суммой начисленного налога по облагаемым оборотам и суммой налога, относимого в зачет.

Сумма налога на добавленную стоимость по импорту товаров определяется исходя из облагаемого оборота и ставки налога.

Суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, является сумма налога, подлежащего уплате по полученным счетам-фактурам за фактически поступившие в течение отчетного периода товары (работы, услуги), в том числе импортированные, которые будут использоваться для облагаемого оборота, включая оборот по нулевой ставке. Не подлежит зачету сумма налога по приобретаемым основным средствам и нематериальным активам, используемым для собственных нужд.