Файл: Рабочая программа по предмету Информатика и икт (технологический профиль) для 10, 11 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
2. Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы
Алгоритмизация и программирование
Информация и информационные процессы
Алгоритмизация и программирование
Объектно-ориентированное программирование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 города Тюмени
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ»
(технологический профиль) для 10, 11 класса
Срок реализации 2020-2022 учебный год
Составитель программы: Казина Алевтина Александровна,
учитель первой квалификационной категории
г. Тюмень 2020
Рабочая программа по Информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 10-11-х классов и разработана на основе следующих документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» -
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 62 города Тюмени. -
Авторской программой: Поляков К. Ю. Информатика. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни : методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.—М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. -
Программа рассчитана на 2 года, 4 часа в неделю.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты изучения предметной области "Информатика" должны отражать:
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; -
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; -
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; -
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; -
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; -
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; -
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; -
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты:
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; -
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; -
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; -
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; -
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; -
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; -
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; -
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; -
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); -
сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; -
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; -
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; -
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; -
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; -
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; -
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
2. Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
-
Основы информатики
-
Техника безопасности. Организация рабочего места -
Информация и информационные процессы -
Кодирование информации -
Логические основы компьютеров -
Компьютерная арифметика -
Устройство компьютера -
Программное обеспечение -
Компьютерные сети -
Информационная безопасность
Алгоритмы и программирование
-
Алгоритмизация и программирование -
Решение вычислительных задач -
Элементы теории алгоритмов -
Объектно-ориентированное программирование
Информационно-коммуникационные технологии
-
Моделирование -
Базы данных -
Создание веб-сайтов -
Графика и анимация -
3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
Курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы.
Планирование учебного материала представлено для полного углубленного курса в объёме 272 учебных часов (по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах);
Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено в таблице 1.
Поурочное планирование для 10 и 11 классов приводится в таблицах 3 и 4.
Полный углубленный курс в объёме 272 учебных часов (по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах).
10 класс (136 ч)
Информация и информационные процессы
Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации. Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.
Кодирование информации
Дискретное кодирование. Знаковые системы. Аналоговые и дискретные сигналы. Дискретизация. Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано. Граф Ал.А. Маркова. Алфавитный подход к оценке количества информации. Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в другую систему счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки. Восьмеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические операции. Применение. Шестнадцатеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические операции. Применение. Троичная уравновешенная система счисления. Двоичнодесятичная система счисления. Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE. Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика. Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.