Файл: Рабочая программа по предмету Информатика и икт (технологический профиль) для 10, 11 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 города Тюмени

1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

2. Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы

Кодирование информации

Логические основы компьютеров

Компьютерная арифметика

Как устроен компьютер

Программное обеспечение

Компьютерные сети

Алгоритмизация и программирование

Вычислительные задачи

Информационная безопасность

Информация и информационные процессы

Моделирование

Базы данных

Создание веб-сайтов

Элементы теории алгоритмов

Алгоритмизация и программирование

Объектно-ориентированное программирование

Обработка изображений

Трёхмерная графика

3. Тематическое планирование

Требования к комплектации компьютерного класса

Требования к программному обеспечению компьютеров



(углублённый курс, 4 ч/нед., всего 272 ч)

11 класс (136 часов)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного

практикума (источник, номер, название)

Д/Р

Кол-во часов

1

Количество информации. Формула Хартли

§ 1. Количество информации

Тест № 1. Количество информации



§1

1

2

Информация и вероятность

§ 1. Количество информации

Тест № 2. Информация и вероятность



§1

1

3

Передача данных

§ 2. Передача данных

Тест № 3. Передача данных



§2

1

4

Помехоустойчивые коды

§ 2. Передача данных

СР № 1.

Помехоустойчивые коды



§2

1

5

Сжатие данных

§ 3. Сжатие данных



ПР № 1. Алгоритм RLE

§3

1

56

Алгоритм Хаффмана

§ 3. Сжатие данных



ПР № 2. Сравнение алгоритмов сжатия

§3

1

76

Программыархиваторы

§ 3. Сжатие данных



ПР № 3. Использование архиваторов

§3

1

86

Сжатие данных с потерями

§ 3. Сжатие данных

Тест № 4. Сжатие данных

ПР № 4. Сжатие данных с потерями

§3

1

9

Системы

§ 4. Информация и управление

Тест № 5. Системы



§4

1

10

Системы управления

§ 4. Информация и управление



ПР № 5. Системы управления

§4

1

11

Информационное общество

§ 5. Информационное общество



Проект

§5

1

12

Модели и моделирование

§ 6. Модели и моделирование

Тест № 6. Диаграммы



§6

1

13

Имитационное моделирование

§ 6. Модели и моделирование



ПР № 6. Моделирование работы процессора

§6

1

14

Игровые модели

§ 7. Игровые модели

СР № 2. Игровые модели



§7

1

15

Модели мышления

§ 8. Модели мышления



ПР № 7. Искусственный интеллект

§8

1

16

Этапы моделирования

§ 9. Этапы моделирования



ПР № 8. Математическое моделирование

§9

1

17

Моделирование движения. Дискретизация

§ 10. Моделирование движения.



ПР № 9. Моделирование движения

§10

1

18

Моделирование движения

§ 10. Моделирование движения.



Проект

§10

1

19

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 11. Математические модели в биологии



ПР № 10. Моделирование развития популяции

§11

1

20

Моделирование эпидемии.

§ 11. Математические модели в биологии



ПР № 11. Модель эпидемии

§11

1

21

Модель «хищникжертва».

§ 11. Математические модели в биологии



ПР № 12. Модель «хищник-жертва»

§11

1

22

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 11. Математические модели в биологии



ПР № 13.

Саморегуляция

§11

1

23

Методы МонтеКарло

§ 12. Вероятностные модели



ПР № 14. Методы Монте-Карло

§12

1

24

Системы массового обслуживания

§ 12. Вероятностные модели



ПР № 15. Системы массового обслуживания

§12

1

25

Введение в базы данных

§ 13. Введение

Тест № 7. Базы данных



§13

1

26

Многотабличные базы данных

§ 14. Многотабличные базы данных

Тест № 8.

Многотабличные базы данных



§14

1

27

Реляционная модель данных

§ 15. Реляционная модель данных

СР № 3. Нормализация



§15

1

28

Таблицы

§ 16. Таблицы



ПР № 16. Создание базы данных

§16

1

29

Запросы

§ 17. Запросы



ПР № 17. Запросы

§17

1

30

Язык структурированных запросов (SQL)

§ 17. Запросы



ПР № 18. Язык SQL

§17

1

31

Формы для ввода данных

§ 18. Формы



ПР № 19. Формы для ввода данных

§18

1

32

Кнопочные формы

§ 18. Формы



ПР № 20. Кнопочные формы

§18

1

33

Отчёты

§ 19. Отчёты



ПР № 21. Отчёты

§19

1

34

Нереляционные базы данных

§ 20. Нереляционные базы данных



ПР № 22.

Нереляционные БД

§20

1

35

Экспертные системы

§ 21. Экспертные системы



ПР № 23. Экспертная система

§21

1

36

Веб-сайты и вебстраницы

§ 22. Веб-сайты и вебстраницы

Тест № 9. Веб-сайты



§22

1

37

Текстовые вебстраницы

§ 23. Текстовые вебстраницы





§23

1


38

Текстовые вебстраницы

§ 23. Текстовые вебстраницы



ПР № 24. Текстовая вебстраница

§23

1

39

Оформление вебстраниц

§ 24. Оформление вебстраниц



ПР № 25. Оформление страницы

§24

1

40

Оформление вебстраниц

§ 24. Оформление вебстраниц

Тест № 10. Каскадные таблицы стилей

ПР № 26. Оформление страницы

§24

1

41

Рисунки на вебстраницах

§ 25. Рисунки, звук, видео



ПР № 27. Вставка рисунков

§25

1

42

Звук и видео на вебстраницах

§ 25. Рисунки, звук, видео



ПР № 28. Вставка звука и видео

§25

1

43

Таблицы

§ 26. Таблицы





§26

1

44

Использование таблиц

§ 26. Таблицы



ПР № 29. Таблицы

§26

1

45

Блоки

§ 27. Блоки





§27

1

46

Блочная вёрстка

§ 27. Блоки



ПР № 30. Блоки

§27

1

47

XML и XHTML

§ 28. XML и XHTML



ПР № 31. XML

§28

1

48

Динамический HTML

§ 29. Динамический

HTML





§29

1

49

Язык Javascript

§ 29. Динамический

HTML



ПР № 32. Динамический HTML

§29

1

50

Размещение вебсайтов

§ 30. Размещение вебсайтов



ПР № 33. Услуги хостинга

§30

1

51

Уточнение понятия алгоритма

§ 31. Уточнение понятия алгоритма



ПР № 34. Машина Тьюринга

§31

1

52

Машина Поста

§ 31. Уточнение понятия алгоритма



ПР № 35. Машина Поста

§31

1

53

Нормальные алгорифмы Маркова

§ 31. Уточнение понятия алгоритма



ПР № 36. Нормальные алгорифмы Маркова

§31

1

54

Алгоритмически неразрешимые задачи

§ 32. Алгоритмически неразрешимые задачи



ПР № 37. Вычислимые функции

§32

1

55

Сложность вычислений

§ 33. Сложность вычислений

Тест № 11. Сложность вычислений



§33

1

56

Доказательство правильности программ

§ 34. Доказательство правильности программ



ПР № 38. Инвариант цикла

§34

1

57

Решето Эратосфена

§ 35. Целочисленные алгоритмы



ПР № 39. Решето Эратосфена

§35

1

58

«Длинные» числа

§ 35. Целочисленные алгоритмы



ПР № 40. «Длинные» числа.

§35

1

59

Структуры

§ 36. Структуры



ПР № 41. Структуры

§36

1

60

Файловые операции

§ 36. Структуры



Проект

§36

1

61

Словари

§ 37. Словари



ПР № 42. Словари

§37

1

62

Алфавитночастотный словарь

§ 37. Словари



ПР № 43. Алфавитночастотный словарь

§37

1

63

Стек, очередь, дек

§ 38. Стек, очередь, дек





§38

1

64

Стек. Вычисление арифметических выражений

§ 38. Стек, очередь, дек



ПР № 44. Вычисление арифметических выражений

§38

1

65

Скобочные выражения

§ 38. Стек, очередь, дек



ПР № 45. Скобочные выражения

§38

1

66

Очереди

§ 38. Стек, очередь, дек



ПР № 46. Очереди

§38

1

67

Заливка области

§ 38. Стек, очередь, дек



ПР № 47. Заливка области

§38

1

68

Деревья

§ 39. Деревья

Тест № 12. Деревья



§39

1

69

Обход дерева

§ 39. Деревья



ПР № 48. Обход дерева

§39

1

70

Вычисление арифметических выражений.

§ 39. Деревья



ПР № 49. Вычисление арифметических выражений.

§39

1

71

Хранение двоичного дерева в массиве.

§ 39. Деревья



ПР № 50. Хранение двоичного дерева в массиве.

§39

1

72

Графы

§ 40. Графы

Тест № 13. Графы



§40

1

73

Задача ПримаКрускала

§ 40. Графы



ПР № 51. Задача ПримаКрускала

§40

1

74

Алгоритм Дейкстры

§ 40. Графы



ПР № 52. Алгоритм Дейкстры

§40

1

75

Алгоритм ФлойдаУоршелла

§ 40. Графы



ПР № 53. Алгоритм Флойда-Уоршелла

§40

1

76

Использование графов

§ 40. Графы



Проект

§40

1

77

Динамическое программирование

§ 41. Динамическое программирование



ПР № 54. Числа Фибоначчи.

§41

1

78

Задачи оптимизации

§ 41. Динамическое программирование



ПР № 55. Задача о куче

§41

1

79

Количество решений

§ 41. Динамическое программирование

Тест № 14. Динамическое программирование



§41

1

80

Количество решений

§ 41. Динамическое программирование



ПР № 56. Количество программ

§41

1

81

Количество решений

§ 41. Динамическое программирование



ПР № 57. Размен монет

§41

1

82

Введение в объектноориентированное программирование

§ 42. Введение





§42

1

83

Создание объектов в программе

§ 43. Создание объектов в программе



ПР № 58. Движение по дороге

§43

1

84

Скрытие внутреннего устройства

§ 44. Скрытие внутреннего устройства



ПР № 59. Скрытие внутреннего устройства

§44

1

85

Иерархия классов

§ 45. Иерархия классов





§45

1

86

Классы логических элементов

§ 45. Иерархия классов



ПР № 60. Классы логических элементов

§45

1

87

Программы с графическим интерфейсом

§ 46. Программы с графическим интерфейсом





§46

1

88

Графический интерфейс: основы

§ 47. Графический интерфейс: основы



ПР № 61. Работа с формой

§47

1

89

Использование компонентов (виджетов)

§ 48. Использование компонентов (виджетов)



ПР № 62. Просмотр рисунков

§48

1

90

Ввод данных

§ 48. Использование компонентов (виджетов)



ПР № 63. Ввод данных

§48

1

91

Совершенствование компонентов

§ 49.

Совершенствование компонентов



ПР № 64.

Совершенствование компонентов

§49

1

92

Модель и представление

§ 50. Модель и представление





§50

1

93

Вычисление арифметических выражений

§ 50. Модель и представление



ПР № 65. Калькулятор

§50

1

94

Ввод изображений

§ 51. Ввод изображений





§51

1

95

Коррекция изображений

§ 52. Коррекция изображений

Тест № 15. Кодирование изображений

ПР № 66. Коррекция изображений

§52

1

96

Работа с областями

§ 53. Работа с областями



ПР № 67. Работа с областями

§53

1

97

Многослойные изображения

§ 54. Многослойные изображения



ПР № 68. Многослойные изображения

§54

1

98

Каналы

§ 55. Каналы



ПР № 69. Каналы

§55

1

99

Иллюстрации для веб-сайтов

§ 56. Иллюстрации для веб-сайтов



ПР № 70. Иллюстрации для веб-сайтов

§56

1

100

Анимация

§ 57. Анимация



ПР № 71. Анимация

§57

1

101

Векторная графика

§ 58. Векторная графика



ПР № 72. Векторная графика

§58

1

102

Кривые

§ 58. Векторная графика



ПР № 73. Кривые в GIMP`

§58

1

103

Введение в 3Dмодлирование

§ 59. Введение



ПР № 74. Введение в 3D-моделирование

§59

1

104

Работа с объектами

§ 60. Работа с объектами



ПР № 75. Работа с объектами

§60

1

105

Сеточные модели

§ 61. Сеточные модели





§61

1

106

Сеточные модели

§ 61. Сеточные модели



ПР № 76. Сеточные модели

§61

1

107

Модификаторы

§ 62. Модификаторы



ПР № 77.

Модификаторы

§62

1

108

Кривые

§ 63. Кривые



ПР № 78. Кривые

§63

1

109

Материалы и текстуры

§ 64. Материалы и текстуры





§64

1

110

UV-развёртка

§ 64. Материалы и текстуры



ПР № 79. Материалы и текстуры

§64

1

111

Рендеринг

§ 65. Рендеринг



ПР № 80. Рендеринг

§65

1

112

Анимация

§ 66. Анимация



ПР № 81. Анимация

§66

1

113

Язык VRML

§ 67. Язык VRML



ПР № 82. Язык VRML

§67

1





Резерв:



23

Итого:



136




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО -

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:

  • данная программа по информатике;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm;

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме

ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайтеhttp://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательстваhttp://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.

Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.

Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации.


Требования к комплектации компьютерного класса


Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.

Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.

Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера

39 следующие:

  • процессор — не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;

  • оперативная память — не менее 256 Мб;

  • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;

  • жёсткий диск — не менее 80 Гб;

  • клавиатура;

  • мышь;

  • устройство для чтения компакт-дисков (желательно);  аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).


Кроме того, в кабинете информатики должны быть:

  • принтер на рабочем месте учителя;

  • проектор на рабочем месте учителя;

  • сканер на рабочем месте учителя


Требования к программному обеспечению компьютеров


На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:

  • текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice Writer);

  • табличный процессор (Excel или OpenOffice Calc);

  • средства для работы с базами данных (Access или OpenOffice Base);

  • графический редактор Gimp (http://gimp.org);

  • редактор звуковой информации Audacity (http:// audacity.sourceforge.net);

  • программа для 3D-моделирования Blender (https://www.blender.org/);

  • среда программирования Wing IDE 101(http://wingware.com/downloads/wingide-

101); и другие программные средства.