Файл: Рабочая программа по предмету Информатика и икт (технологический профиль) для 10, 11 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
2. Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы
Алгоритмизация и программирование
Информация и информационные процессы
Алгоритмизация и программирование
Объектно-ориентированное программирование
(углублённый курс, 4 ч/нед., всего 272 ч)
11 класс (136 часов)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Д/Р | Кол-во часов | |||||||
1 | Количество информации. Формула Хартли | § 1. Количество информации | Тест № 1. Количество информации | | §1 | 1 | |||||||
2 | Информация и вероятность | § 1. Количество информации | Тест № 2. Информация и вероятность | | §1 | 1 | |||||||
3 | Передача данных | § 2. Передача данных | Тест № 3. Передача данных | | §2 | 1 | |||||||
4 | Помехоустойчивые коды | § 2. Передача данных | СР № 1. Помехоустойчивые коды | | §2 | 1 | |||||||
5 | Сжатие данных | § 3. Сжатие данных | | ПР № 1. Алгоритм RLE | §3 | 1 | |||||||
56 | Алгоритм Хаффмана | § 3. Сжатие данных | | ПР № 2. Сравнение алгоритмов сжатия | §3 | 1 | |||||||
76 | Программыархиваторы | § 3. Сжатие данных | | ПР № 3. Использование архиваторов | §3 | 1 | |||||||
86 | Сжатие данных с потерями | § 3. Сжатие данных | Тест № 4. Сжатие данных | ПР № 4. Сжатие данных с потерями | §3 | 1 | |||||||
9 | Системы | § 4. Информация и управление | Тест № 5. Системы | | §4 | 1 | |||||||
10 | Системы управления | § 4. Информация и управление | | ПР № 5. Системы управления | §4 | 1 | |||||||
11 | Информационное общество | § 5. Информационное общество | | Проект | §5 | 1 | |||||||
12 | Модели и моделирование | § 6. Модели и моделирование | Тест № 6. Диаграммы | | §6 | 1 | |||||||
13 | Имитационное моделирование | § 6. Модели и моделирование | | ПР № 6. Моделирование работы процессора | §6 | 1 | |||||||
14 | Игровые модели | § 7. Игровые модели | СР № 2. Игровые модели | | §7 | 1 | |||||||
15 | Модели мышления | § 8. Модели мышления | | ПР № 7. Искусственный интеллект | §8 | 1 | |||||||
16 | Этапы моделирования | § 9. Этапы моделирования | | ПР № 8. Математическое моделирование | §9 | 1 | |||||||
17 | Моделирование движения. Дискретизация | § 10. Моделирование движения. | | ПР № 9. Моделирование движения | §10 | 1 | |||||||
18 | Моделирование движения | § 10. Моделирование движения. | | Проект | §10 | 1 | |||||||
19 | Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 11. Математические модели в биологии | | ПР № 10. Моделирование развития популяции | §11 | 1 | |||||||
20 | Моделирование эпидемии. | § 11. Математические модели в биологии | | ПР № 11. Модель эпидемии | §11 | 1 | |||||||
21 | Модель «хищникжертва». | § 11. Математические модели в биологии | | ПР № 12. Модель «хищник-жертва» | §11 | 1 | |||||||
22 | Обратная связь. Саморегуляция. | § 11. Математические модели в биологии | | ПР № 13. Саморегуляция | §11 | 1 | |||||||
23 | Методы МонтеКарло | § 12. Вероятностные модели | | ПР № 14. Методы Монте-Карло | §12 | 1 | |||||||
24 | Системы массового обслуживания | § 12. Вероятностные модели | | ПР № 15. Системы массового обслуживания | §12 | 1 | |||||||
25 | Введение в базы данных | § 13. Введение | Тест № 7. Базы данных | | §13 | 1 | |||||||
26 | Многотабличные базы данных | § 14. Многотабличные базы данных | Тест № 8. Многотабличные базы данных | | §14 | 1 | |||||||
27 | Реляционная модель данных | § 15. Реляционная модель данных | СР № 3. Нормализация | | §15 | 1 | |||||||
28 | Таблицы | § 16. Таблицы | | ПР № 16. Создание базы данных | §16 | 1 | |||||||
29 | Запросы | § 17. Запросы | | ПР № 17. Запросы | §17 | 1 | |||||||
30 | Язык структурированных запросов (SQL) | § 17. Запросы | | ПР № 18. Язык SQL | §17 | 1 | |||||||
31 | Формы для ввода данных | § 18. Формы | | ПР № 19. Формы для ввода данных | §18 | 1 | |||||||
32 | Кнопочные формы | § 18. Формы | | ПР № 20. Кнопочные формы | §18 | 1 | |||||||
33 | Отчёты | § 19. Отчёты | | ПР № 21. Отчёты | §19 | 1 | |||||||
34 | Нереляционные базы данных | § 20. Нереляционные базы данных | | ПР № 22. Нереляционные БД | §20 | 1 | |||||||
35 | Экспертные системы | § 21. Экспертные системы | | ПР № 23. Экспертная система | §21 | 1 | |||||||
36 | Веб-сайты и вебстраницы | § 22. Веб-сайты и вебстраницы | Тест № 9. Веб-сайты | | §22 | 1 | |||||||
37 | Текстовые вебстраницы | § 23. Текстовые вебстраницы | | | §23 | 1 |
38 | Текстовые вебстраницы | § 23. Текстовые вебстраницы | | ПР № 24. Текстовая вебстраница | §23 | 1 | |||||||
39 | Оформление вебстраниц | § 24. Оформление вебстраниц | | ПР № 25. Оформление страницы | §24 | 1 | |||||||
40 | Оформление вебстраниц | § 24. Оформление вебстраниц | Тест № 10. Каскадные таблицы стилей | ПР № 26. Оформление страницы | §24 | 1 | |||||||
41 | Рисунки на вебстраницах | § 25. Рисунки, звук, видео | | ПР № 27. Вставка рисунков | §25 | 1 | |||||||
42 | Звук и видео на вебстраницах | § 25. Рисунки, звук, видео | | ПР № 28. Вставка звука и видео | §25 | 1 | |||||||
43 | Таблицы | § 26. Таблицы | | | §26 | 1 | |||||||
44 | Использование таблиц | § 26. Таблицы | | ПР № 29. Таблицы | §26 | 1 | |||||||
45 | Блоки | § 27. Блоки | | | §27 | 1 | |||||||
46 | Блочная вёрстка | § 27. Блоки | | ПР № 30. Блоки | §27 | 1 | |||||||
47 | XML и XHTML | § 28. XML и XHTML | | ПР № 31. XML | §28 | 1 | |||||||
48 | Динамический HTML | § 29. Динамический HTML | | | §29 | 1 | |||||||
49 | Язык Javascript | § 29. Динамический HTML | | ПР № 32. Динамический HTML | §29 | 1 | |||||||
50 | Размещение вебсайтов | § 30. Размещение вебсайтов | | ПР № 33. Услуги хостинга | §30 | 1 | |||||||
51 | Уточнение понятия алгоритма | § 31. Уточнение понятия алгоритма | | ПР № 34. Машина Тьюринга | §31 | 1 | |||||||
52 | Машина Поста | § 31. Уточнение понятия алгоритма | | ПР № 35. Машина Поста | §31 | 1 | |||||||
53 | Нормальные алгорифмы Маркова | § 31. Уточнение понятия алгоритма | | ПР № 36. Нормальные алгорифмы Маркова | §31 | 1 | |||||||
54 | Алгоритмически неразрешимые задачи | § 32. Алгоритмически неразрешимые задачи | | ПР № 37. Вычислимые функции | §32 | 1 | |||||||
55 | Сложность вычислений | § 33. Сложность вычислений | Тест № 11. Сложность вычислений | | §33 | 1 | |||||||
56 | Доказательство правильности программ | § 34. Доказательство правильности программ | | ПР № 38. Инвариант цикла | §34 | 1 | |||||||
57 | Решето Эратосфена | § 35. Целочисленные алгоритмы | | ПР № 39. Решето Эратосфена | §35 | 1 | |||||||
58 | «Длинные» числа | § 35. Целочисленные алгоритмы | | ПР № 40. «Длинные» числа. | §35 | 1 | |||||||
59 | Структуры | § 36. Структуры | | ПР № 41. Структуры | §36 | 1 | |||||||
60 | Файловые операции | § 36. Структуры | | Проект | §36 | 1 | |||||||
61 | Словари | § 37. Словари | | ПР № 42. Словари | §37 | 1 | |||||||
62 | Алфавитночастотный словарь | § 37. Словари | | ПР № 43. Алфавитночастотный словарь | §37 | 1 | |||||||
63 | Стек, очередь, дек | § 38. Стек, очередь, дек | | | §38 | 1 | |||||||
64 | Стек. Вычисление арифметических выражений | § 38. Стек, очередь, дек | | ПР № 44. Вычисление арифметических выражений | §38 | 1 | |||||||
65 | Скобочные выражения | § 38. Стек, очередь, дек | | ПР № 45. Скобочные выражения | §38 | 1 | |||||||
66 | Очереди | § 38. Стек, очередь, дек | | ПР № 46. Очереди | §38 | 1 | |||||||
67 | Заливка области | § 38. Стек, очередь, дек | | ПР № 47. Заливка области | §38 | 1 | |||||||
68 | Деревья | § 39. Деревья | Тест № 12. Деревья | | §39 | 1 | |||||||
69 | Обход дерева | § 39. Деревья | | ПР № 48. Обход дерева | §39 | 1 | |||||||
70 | Вычисление арифметических выражений. | § 39. Деревья | | ПР № 49. Вычисление арифметических выражений. | §39 | 1 | |||||||
71 | Хранение двоичного дерева в массиве. | § 39. Деревья | | ПР № 50. Хранение двоичного дерева в массиве. | §39 | 1 | |||||||
72 | Графы | § 40. Графы | Тест № 13. Графы | | §40 | 1 | |||||||
73 | Задача ПримаКрускала | § 40. Графы | | ПР № 51. Задача ПримаКрускала | §40 | 1 | |||||||
74 | Алгоритм Дейкстры | § 40. Графы | | ПР № 52. Алгоритм Дейкстры | §40 | 1 | |||||||
75 | Алгоритм ФлойдаУоршелла | § 40. Графы | | ПР № 53. Алгоритм Флойда-Уоршелла | §40 | 1 | |||||||
76 | Использование графов | § 40. Графы | | Проект | §40 | 1 | |||||||
77 | Динамическое программирование | § 41. Динамическое программирование | | ПР № 54. Числа Фибоначчи. | §41 | 1 | |||||||
78 | Задачи оптимизации | § 41. Динамическое программирование | | ПР № 55. Задача о куче | §41 | 1 | |||||||
79 | Количество решений | § 41. Динамическое программирование | Тест № 14. Динамическое программирование | | §41 | 1 | |||||||
80 | Количество решений | § 41. Динамическое программирование | | ПР № 56. Количество программ | §41 | 1 | |||||||
81 | Количество решений | § 41. Динамическое программирование | | ПР № 57. Размен монет | §41 | 1 | |||||||
82 | Введение в объектноориентированное программирование | § 42. Введение | | | §42 | 1 | |||||||
83 | Создание объектов в программе | § 43. Создание объектов в программе | | ПР № 58. Движение по дороге | §43 | 1 | |||||||
84 | Скрытие внутреннего устройства | § 44. Скрытие внутреннего устройства | | ПР № 59. Скрытие внутреннего устройства | §44 | 1 | |||||||
85 | Иерархия классов | § 45. Иерархия классов | | | §45 | 1 | |||||||
86 | Классы логических элементов | § 45. Иерархия классов | | ПР № 60. Классы логических элементов | §45 | 1 | |||||||
87 | Программы с графическим интерфейсом | § 46. Программы с графическим интерфейсом | | | §46 | 1 | |||||||
88 | Графический интерфейс: основы | § 47. Графический интерфейс: основы | | ПР № 61. Работа с формой | §47 | 1 | |||||||
89 | Использование компонентов (виджетов) | § 48. Использование компонентов (виджетов) | | ПР № 62. Просмотр рисунков | §48 | 1 | |||||||
90 | Ввод данных | § 48. Использование компонентов (виджетов) | | ПР № 63. Ввод данных | §48 | 1 | |||||||
91 | Совершенствование компонентов | § 49. Совершенствование компонентов | | ПР № 64. Совершенствование компонентов | §49 | 1 | |||||||
92 | Модель и представление | § 50. Модель и представление | | | §50 | 1 | |||||||
93 | Вычисление арифметических выражений | § 50. Модель и представление | | ПР № 65. Калькулятор | §50 | 1 | |||||||
94 | Ввод изображений | § 51. Ввод изображений | | | §51 | 1 | |||||||
95 | Коррекция изображений | § 52. Коррекция изображений | Тест № 15. Кодирование изображений | ПР № 66. Коррекция изображений | §52 | 1 | |||||||
96 | Работа с областями | § 53. Работа с областями | | ПР № 67. Работа с областями | §53 | 1 | |||||||
97 | Многослойные изображения | § 54. Многослойные изображения | | ПР № 68. Многослойные изображения | §54 | 1 | |||||||
98 | Каналы | § 55. Каналы | | ПР № 69. Каналы | §55 | 1 | |||||||
99 | Иллюстрации для веб-сайтов | § 56. Иллюстрации для веб-сайтов | | ПР № 70. Иллюстрации для веб-сайтов | §56 | 1 | |||||||
100 | Анимация | § 57. Анимация | | ПР № 71. Анимация | §57 | 1 | |||||||
101 | Векторная графика | § 58. Векторная графика | | ПР № 72. Векторная графика | §58 | 1 | |||||||
102 | Кривые | § 58. Векторная графика | | ПР № 73. Кривые в GIMP` | §58 | 1 | |||||||
103 | Введение в 3Dмодлирование | § 59. Введение | | ПР № 74. Введение в 3D-моделирование | §59 | 1 | |||||||
104 | Работа с объектами | § 60. Работа с объектами | | ПР № 75. Работа с объектами | §60 | 1 | |||||||
105 | Сеточные модели | § 61. Сеточные модели | | | §61 | 1 | |||||||
106 | Сеточные модели | § 61. Сеточные модели | | ПР № 76. Сеточные модели | §61 | 1 | |||||||
107 | Модификаторы | § 62. Модификаторы | | ПР № 77. Модификаторы | §62 | 1 | |||||||
108 | Кривые | § 63. Кривые | | ПР № 78. Кривые | §63 | 1 | |||||||
109 | Материалы и текстуры | § 64. Материалы и текстуры | | | §64 | 1 | |||||||
110 | UV-развёртка | § 64. Материалы и текстуры | | ПР № 79. Материалы и текстуры | §64 | 1 | |||||||
111 | Рендеринг | § 65. Рендеринг | | ПР № 80. Рендеринг | §65 | 1 | |||||||
112 | Анимация | § 66. Анимация | | ПР № 81. Анимация | §66 | 1 | |||||||
113 | Язык VRML | § 67. Язык VRML | | ПР № 82. Язык VRML | §67 | 1 | |||||||
| | Резерв: | | 23 | |||||||||
Итого: | | 136 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО -
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:
-
данная программа по информатике; -
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm; -
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме
ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайтеhttp://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
-
методическое пособие для учителя; -
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru); -
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательстваhttp://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации.
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера
39 следующие:
-
процессор — не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц; -
оперативная память — не менее 256 Мб; -
жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов; -
жёсткий диск — не менее 80 Гб; -
клавиатура; -
мышь; -
устройство для чтения компакт-дисков (желательно); аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).
Кроме того, в кабинете информатики должны быть:
-
принтер на рабочем месте учителя; -
проектор на рабочем месте учителя; -
сканер на рабочем месте учителя
Требования к программному обеспечению компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:
-
текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice Writer); -
табличный процессор (Excel или OpenOffice Calc); -
средства для работы с базами данных (Access или OpenOffice Base); -
графический редактор Gimp (http://gimp.org); -
редактор звуковой информации Audacity (http:// audacity.sourceforge.net); -
программа для 3D-моделирования Blender (https://www.blender.org/); -
среда программирования Wing IDE 101(http://wingware.com/downloads/wingide-
101); и другие программные средства.