Файл: 4. Подготовка и проведение пробных занятий по программам дополнительного образования в области социально педагогической деятельности.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 962
Скачиваний: 76
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложения
Приложение 1
Схема анализа авторской программы
Авторская программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.
Педагогический работник представляют программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения рабочей программы.
Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом руководителя ОО.
Авторская программа оформляется в электронном и печатном варианте. Электронный вариант рабочей программы хранится на электронном накопителе заместителя руководителя.
С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих программ, разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:
- название авторской программы;
- срок, на который разработана рабочая программа;
- список приложений к рабочей программе.
Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 2 – 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое и календарнотематическое планирование представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы не нумеруется.
Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию за исключением аннотации и подлежит хранению в течение всего периода ее реализации у заместителя директора, курирующего реализацию ООП.
Изменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам:
- карантин;
- актированные дни.
В случае необходимости корректировки рабочих программ руководительь ОО издает приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания рабочих программ.
Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
- укрупнения дидактических единиц;
- сокращения часов на проверочные работы;
- оптимизации домашних заданий;
Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения
тематического раздела из программы.
Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе руководителя о внесении изменений в ООП.
Структура авторской программы на основе ФГОС
Элементы рабочей программы | Содержание элементов рабочей программы (краткое описание раздела) | |
Титульный лист | - полное наименование ОУ; - гриф принятия, утверждения рабочей программы; - название учебного предмета, для изучения которого написана программа; - указание класса, где реализуется рабочая программа; - фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория; - название населенного пункта; - год разработки рабочей программы. | |
Пояснительная записка | структурный элемент программы, в котором указываются нормативный документ, сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа. Обосновывается актуальность данного курса, его цели и задачи, воспитательные и развивающие возможности. Дается информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. | |
Общая характеристика учебного предмета | значение предмета для решения целей и задач основной образовательной программы начального общего образования ОУ. Могут быть прописаны формы организации образовательного процесса, технологии и методы обучения. Указываются логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана. | |
Описание места учебного предмета | указывается, к какой образовательной области он относится, в течение какого времени изучается, недельное и годовое количество часов. | |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | учитываются ценностные ориентиры содержания образования, представленные в программе формирования УУД. Например, ценность добра, общения, семьи, гражданственности и патриотизма и т.д. | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета | ||
Описывают требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Конкретизированы для каждого класса. Требования задаются в деятельностной форме. Необходимо отразить, какие непосредственно результаты будут достигнуты по окончанию каждого, конкретного класса. В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты необходимо подразделить на следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, а также предметные результаты. Каждая группа планируемых результатов, в свою очередь, дифференцируется на 2 уровня. Первый уровень отражает систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, достижимых каждым учащимся как минимум, на уровне актуальных действий, выполняемых практически автоматически. Этот уровень задается как «Ученик научится». Второй уровень планируемых результатов описывает систему действий находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками т.е. находящихся на уровне «перспективных действий», зоны ближайшего развития. Этот уровень задается как «Ученик получит возможность научиться». | ||
Содержание учебного предмета | - перечень и название раздела и тем; - краткое содержание учебной темы - необходимое количество часов для изучения раздела, темы. | |
Календарно-тематическое планирование | - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - тема урока и отдельные материалы к уроку; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - дата проведения (план/факт) (календарные сроки); - основные виды учебной деятельности обучающихся; - вид занятий (конкретное количество практических, контрольно-диагностических, самостоятельных занятий, экскурсий, проектов, контрольно-оценочных действий). | |
По усмотрению учителя могут быть указаны типы уроков, использование учебно-лабораторного оборудования, электронно-образовательные ресурсы, формируемые универсальные учебные действия и т. д. Данный раздел представляется в виде таблицы. | ||
Приложение к рабочей программе. | - оценочный материал | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | - книгопечатная продукция (учебники, рабочие тетради на печатной основе, учебные пособия, методическая литература); - печатная продукция (таблицы, дидактический материал); - компьютерные и информационно-коммуникативные средства (различные виды электронных образовательных ресурсов, в том числе электронные приложения к учебнику, интерактивные пособия и др.); - технические средства обучения; - экранно-звуковые пособия; - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; - натуральные объекты. |
Приложение 2
Разработки конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально - педагогической деятельности
1. Конспект занятия «Игра по правилам дорожного движения объединения «Азбука светофорных наук»
Участники занятия: учащиеся в возрасте 10-12 лет.
Цель: пробудить интерес к занятиям по правилам дорожного движения, воспитание законопослушных участников дорожного движения.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с основными элементами правил дорожного движения;
- сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
воспитательная:
- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- медали «Лучший знаток ПДД»
План занятия:
1 Этап: организационный/ Организация начала занятия. (2 мин.)
Организация начала занятия. Создание благоприятной атмосферы. Сообщение темы, цели занятия.
2 Этап: основной этап. (15 мин.)
Усвоение новых знаний и способов действий. Применение полученных знаний на практике.
3 Этап: итоговый этап. (3 мин.)
Анализ и оценка успешности достижения цели занятия.
Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения
Этапы занятия | Деятельность детей | Деятельность педагога |
подготовительный | | |
Организационный 2 мин. | слушают отвечают – разрешается-запрещается | Представляется. В нашем городе большом В каждом доме Люди знают, люди помнят Важный жизненный закон. Пешеходам помогает и водителям везде И закон тот называют сокращенно ПДД. У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня я проведу с вами игру по правилам дорожного движения. Перед началом игры предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается» Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». Готовы? -Идти толпой по тротуару … (запрещается) - Перебегать дорогу… (запрещается) - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) - Выбегать на проезжую часть … (запрещается) - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) - Уважать правила дорожного движения … (разрешается) Молодцы! |
2. Конспект. «Психологические образы родителей»
Цель: развитие активной, творческой личности средствами театральной деятельности, приобщение к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству.
Задачи:
Воспитательные:
- прививать навыки социального общения, этикета, культуры общения и поведения;
- формировать гражданскую позицию, патриотизм;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность);
- выполнять задания самостоятельно и в команде бесконтактно.
Обучающие:
- обучать навыкам театрального мастерства;
- уметь различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом;
- формировать навыки восприятия художественного образа;
- познакомить с особенностями языка различных видов искусства;
- обучать специальной терминологии искусства;
- формировать первичные навыки анализа произведений искусства;
- формировать навык владения техническими средствами обучения и программами;
- формировать навык самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформ, контентах, сайтах, блогах и др.
Развивающие:
- развивать умение думать, исследовать, умение общаться, доводить дело до конца;
- развивать артистические, эмоциональные качества у учащихся средствами (вокальных, хореографических, занятий по живописи) занятий;
- развивать навыки восприятия искусства;
- развивать способности понимать главное в произведениях искусства;
- развивать образное мышление и фантазию;
- развивать умения работать дистанционно в команде и индивидуально;
- развивать умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность;
- развивать навык использования социальных сетей в образовательных целях;
- развивать мотивацию к творческой деятельности.
Ход занятия.
Психологические образы родителей (Сказочные персонажи)
1. «Снежная королева»
Уважаемый родитель, Ваш стиль воспитания похож на «Снежную королеву»
Вы нацелены дать своему ребенку все самое хорошее, самое лучшее, обеспечить его всеми материальными благами, прикладывая для этого много усилий. Вы стремитесь создать в жизни семьи гармонию и идеальный порядок, поэтому не признаете детской непосредственности, шума и веселья, считает это пустым времяпрепровождением. Больше всего Вы боитесь избаловать ребенка, но ему очень нужна Ваша любовь.
Вы спокойный и уравновешенный родитель, но не бойтесь выражать свои эмоции, и давайте возможность выражать чувства и эмоции своему ребенку, ведь дети не могут постоянно находится в строгих рамках, старайтесь расслабляться, шутить, веселиться и получать удовольствие от непринужденного общения с семьей.
2. «Наседка»
Уважаемый родитель, ваш стиль воспитания похож на «Курочку – наседку»!
Смысл вашей жизни - забота о ребенке. Вы хотите защитить его везде, в любое время и не пренебрегаете ничем для этого, зачастую жертвуя всем в своей жизни. Вы чувствуете себя комфортно, если знаете, что ребенок в безопасности - желательно перед вашими глазами. Вы стремитесь не отпускать детей от себя, сопровождать каждый их шаг, предохранять от любых, в основном кажущихся трудностей, стремитесь многое сделать за ребенка.
Вы замечательный заботливый родитель, способный дарить любовь и нежность своему ребенку. Но будьте внимательны, не переборщите! Придет время и ему придется стать самостоятельным и проявить собственную активность.
3. «Мальвина»
Уважаемый родитель, Ваш стиль воспитания похож на «Мальвину»!
Вы знаете, что лучше для вашего ребенка во многих отношениях и действуете соответствующим образом. Вы рассматривает воспитание собственного ребенка как свой долг, подходите к деятельности очень серьезно и достаточно профессионально. Интересуетесь психолого-педагогической литературой, не пропускаете просмотр телепередач на тему воспитания и развития детей. Вы всегда точны и педантичны.
Вы замечательный серьезный и предусмотрительный родитель! Вы склонны к роли педагога - наставника, стремитесь стать для ребенка авторитетом и примером во всем. Но, старайтесь хоть иногда отступать от жестких правил, балуйте своего ребенка возможностью пошалить и попраказничать, не забывайте, что Детство – это время игры и радости, а не только занятий.
4. «Карлсон»
Уважаемый родитель, Ваш стиль воспитания похож на «Карлсона»!
Вы - товарищ своих детей. По-настоящему заинтересованы в любимых детях, вникаете в их нужды, интересы, желания и проблемы. Все начинания своих детей Вы поддерживаете с радостью, с воодушевлением принимаете участие в детских играх и забавах. Вы думаете, что правильный способ растить ребенка - всегда говорить с ним, относиться к нему как к равному и тогда у него не будет секретов от вас.