ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус); размножение клубнями (глоксиния); живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.
Повышается самостоятельность детей в трудовых делах: они без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы, пересадки растений, посева семян на огороде, в цветнике, а зимой — в уголке природы, где постоянно выращиваются лук и другая зелень. Дети узнают приемы размножения растений путем черенкования, выращивания рассады с последующей пересадкой в грунт.
Постоянные обитатели центра природы - комнатные растения:
На каждое растение можно вместе с детьми старшего дошкольного возраста оформить «паспорт» или «визитную карточку» растения. Данный продукт имеет название и схему наблюдений
Схема наблюдения
Временные обитатели центра природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
Календарь наблюдений: старших группах дети находят и закрашивают дни недели, значками обозначают погодные явления, изображают дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняют календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
Календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.
Календаря наблюдения за ростом растения - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть - цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени
; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
В центре природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи, наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.
Наполнение центра природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований ООП.
Вопросыизаданиядляактуализациизнаний
Лекция 3.
Тема: Участок детского сада. Экологическаятропа натерриториидетского сада
Повышается самостоятельность детей в трудовых делах: они без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы, пересадки растений, посева семян на огороде, в цветнике, а зимой — в уголке природы, где постоянно выращиваются лук и другая зелень. Дети узнают приемы размножения растений путем черенкования, выращивания рассады с последующей пересадкой в грунт.
Постоянные обитатели центра природы - комнатные растения:
-
В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. -
В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. -
В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. -
В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус.
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Фикус, фиалка, герань, традесканция, сансевьера. | Примула, Бегония, Герань, Колеус, Бальзамин, Кливия, Аспидистра, Фикус, Традесканция, Рейнекия, Драцена | Бегония, Герань, Бальзамин, Кливия ,Аспидистра, Фикус, Традесканция, Рейнекия, Драцена, Хлорофитум, Агава, Примула, Аспарагус | 2 вида Бегонии, 2 вида Герани, Колеус, Плющ, Комнатный виноград, Традесканция, Амараллис и др. Растения, имеющие различные виды стеблей, различную форму, величину, окраску листьев и цветов. | 2 виды Бегонии, 2 вида Герани, Колеус, Плющ, Бегония Рекс, Узамбарская фиалка. Лекарственные алоэ, Туя, Бриофиллюм, Камнеломка, Циперус. |
На каждое растение можно вместе с детьми старшего дошкольного возраста оформить «паспорт» или «визитную карточку» растения. Данный продукт имеет название и схему наблюдений
Схема наблюдения
-
Высота растения - высокое, низкое
-
Характер растения - светолюбивое, тенелюбивое
-
Тип стебля - прямой, вьющийся, стелющийся
-
Форма листовой пластинки - овальные, круглые, треугольные
-
Ширина листовой пластинки - широкие, узкие
-
Цвет листовой пластины
-
Поверхность листовой пластины - тонкие, толстые, опушенные
-
Края листовой пластинки - ровные, с зубчиками
-
Расположение листьев
-
Полив
-
Уход
Временные обитатели центра природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
Осень | Зима | Весна | Лето |
Букеты осенних цветов в вазах; Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы) Поделки детей из природного материала (старший возраст) | Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д) Ветки деревьев и кустов в вазах; Экибаны, поделки детей | Ветки деревьев и кустарников в вазах; -Ящики с рассадой; Букеты разноцветущих растений (верба, цветы) | букеты цветов в вазах |
Календарь наблюдений: старших группах дети находят и закрашивают дни недели, значками обозначают погодные явления, изображают дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняют календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
Календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.
Календаря наблюдения за ростом растения - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть - цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени
; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
В центре природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи, наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.
Наполнение центра природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований ООП.
Вопросыизаданиядляактуализациизнаний
-
Составьте перечень комнатных растенийцентра природы дляразныхвозрастныхгрупп. -
ОценитеподборживыхобитателейвДОУиправильностьихсодержания. -
Составьтепаспортанакомнатныерастения.
Лекция 3.
Тема: Участок детского сада. Экологическаятропа натерриториидетского сада