Файл: Организация закупочной работы коммерческой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждый год управляющий утверждает план закупок у всех поставщиков, в котором указаны объемы поставок и цены на продукцию. Администратор вправе на свое усмотрение отступать от утвержденного плана в пределах 15%. Если необходимо осуществить внеплановую закупку или закупку у дополнительного поставщика, решение принимает управляющий. Также управляющий несет ответственность за введение новых поставщиков в список партнёров.

Основные сферы закупок в клининговой компании «Чистяковъ»: химия, ветошь, инвентарь, расходные материалы (мусорные мешки, губки, мочалки, скребки и т.д.), бумажная продукция, СИЗ, оборудование. По каждому направлению существуют 1-2 основных поставщика-партнера и несколько дополнительных. Самым важным критерием выбора поставщиков является соотношение цены и качества. Качество продукции определяет менеджер-технолог. Цена товара сопоставляется с рыночными ценами на аналогичную продукцию. Следующим важным критерием отбора поставщиков являются условия доставки товаров: преимуществом пользуются партнеры, имеющие склад в городе Воронеж, обеспечивающие срок поставки 1-3 рабочих дня и предлагающие бесплатную доставку по городу при заказе товаров на сумму от 2000 - 5000р. С большинством поставщиков у ИП Татаринова Л.В. заключены договоры на поставку товаров с отсрочкой платежей на 14 дней. В целях поддержки развития промышленности ЦФО ИП Татаринова Л.В. отдает преимущество местным производителям.

Проведём анализ закупочной деятельности способом оценки факторов контроля работы отдела по закупкам.

Первый фактор – «время», включающий в себя контроль поставок, а также последствия в результате задержек и опозданий.

Проанализируем следующие показатели (Таблица 2)

  • доля задержанных заказов;
  • доля ситуаций, когда просрочка доставки вызвала ощутимое отсутствие товара на складе. 

Таблица 2.

Статистка рекламаций по поставкам товаров

Показатели оценки

Июль, 2018

Июль, 2019

Июль, 2020

Доля задержанных поставок

4%

2%

0%

Доля случаев когда просрочки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов на складе

1%

0%

0%

Число случаев остановки оказания услуг в результате просрочки доставки ресурсов

0%

0%

0%


Вывод: Доля задержанных поставок маленькая, задержка поставок не привела компанию к серьёзным убыткам и остановке оказания услуг. Следовательно, отдел закупок вовремя осуществляет заказ материалов, а также выбраны надёжные поставщики с достаточными запасами товаров на складах. [13.]

Теперь проведём анализ закупочной деятельности способом оценки второго фактора контроля работы отдела закупок на примере поставок химии. Основной поставщик-партнер профессиональных моющих средств – местный производитель ООО «Альберо Доро»; потенциальный поставщик – дилер производителя, основные мощности которого находятся в г. Санкт-Петербург, ИП Зайцева М.Ю.

Второй фактор – «цена», включающий в себя стоимость продукции. Оценивать данный фактор мы будем с помощью усредненного ценового показателя кислотного, нейтрального и щелочного моющего средства, рассчитанного по формуле (1):

, (1)

где a – цена кислотного средства, р.;

b – цена нейтрального средства, р.;

с – цена щелочного средства, р.

Р – усредненный ценовой показатель, р.

В формуле (1) учтено соотношение объемов в ежемесячных плановых поставках различных типов химии. Анализ фактора «цена» представлен ниже в Таблице 3.

Таблица 3.

Анализ фактора «Цена»

Наименование типа химии

Цена, р.

ООО «Альберо Доро»

Цена, р.

ИП Зайцева М.Ю.

  1. Кислотное средство,

590,00

630,00

  1. Нейтрально средство

210.00

190.00

  1. Щелочное средство

855.00

910,00

ИТОГО, р.

(590+3*210+855)/3=691,67р.

(630+3*190+910)/3= 703,33р.

Вывод: усредненный ценовой показатель поставщика-партнера и потенциального поставщика отличаются менее, чем на 2%, что позволяет нам говорить о том, что сотрудничество с обоими поставщиками будет выгодно для ИП Татаринова Л.В.

Теперь проведём оценку процесса закупок на основе фактора «стоимость доставки» пользуясь примером расчетов расходов. (Таблица 4)

Таблица 4.

Анализ фактора «Стоимость доставки»

Наименование расходов

Поставщик-партнёр

Потенциальный поставщик

Транспортные расходы

0р.

14км.*20р/км=280.00р.

Разгрузочные работы

0р.

1ч*300.00р./ч=300.00р.

Общие расходы:

0р.

580.00р.


Основываясь на показателях, которые мы видим в Таблице 4., доставка при работе с поставщиком-партнером почти бесплатна, а при работе с потенциальным поставщиком требует издержек. Такие показатели обусловлены тем, что ИП Татаринова Л.В. выбирает местных поставщиков с бесплатной доставкой товаров при условии заказа определенного объема продукции. Потенциальные поставщики не предоставляют таких льготных условий, в результате чего заказчик вынужден доставлять товар от поставщика своими силами, что влечет за собой транспортные расходы и издержки на погрузочно-разгрузочные работы. Это говорит о том, что фирма пользуется услугами с оптимальными условиями поставки товаров.

Ниже в Таблице 5 приведено сопоставление некоторых других факторов, влияющих на выбор поставщика. Таблица 5.

Таблица 5.

Сравнение фирм по факторам

Наименование фактора

ООО «Альберо Доро»

ИП Зайцева М.Ю.

Качество продукции (по шкале 10 балов)

9 балов (возможна индивидуальная доработка рецептуры)

7 балов

Условия оплаты

Отсрочка платежа до 14 дней

Предоплата 100%

Срок поставки

1 раб.день

1-3 раб. дня

Срок поставки при отсутствии товара на складе

2-5 раб.дней

До 14 дней

Местное производство

да

нет

На основании вышеизложенного анализа сделаем расчет рейтинга поставщика-партнера и выявленного потенциального поставщика (Таблица 6)

Таблица 6.

Сравнительный анализ поставщиков по критериям

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

ООО «Альберо Доро»

ИП Зайцева М.Ю.

Оценка значения критерия по 10 бальной шкале

Произведения удельного веса критерия на оценку

Оценка значения критерия по 10 бальной шкале

Произведения удельного веса критерия на оценку

Цена товара

0.25

9

2.25

9

2.25

Качество товара

0.25

9

2.25

7

1.75

Условия поставки

0.15

10

1.5

6

0.9

Сроки поставки

0.15

10

1.5

8

1.2

Условия оплаты

0.1

10

1.0

5

0.5

Число поврежденного товара (10 – поврежденный товар отсутствует)

0.05

10

0.5

10

0.5

Местный производитель (10 – да, 1 – нет)

0.05

10

0.5

1

0.05

ИТОГО

1.00

9.5

7.15


Вывод: на основании Таблицы 6 мы видим, что рейтинг поставщика-партнера выше рейтинга потенциального поставщика на 2.35 единицы. Несмотря на схожий ценовой сегмент поставщиков, ИП Зайцева М.Ю. предлагает химию худшего качества и не самые оптимальные условия поставки и оплаты товара. В результате анализа закупочной деятельности ИП Татаринова Л.В. способом оценки факторов мы можем сделать вывод, что отдел закупок организован так, чтобы не было перебоев в поставках ТМЦ. Поставщики-партнеры выбираются с учетом всех важных для компании критериев.

2.3. Мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности

Руководителям коммерческих организаций в процессе своей повседневной управленческой деятельности все время приходится анализировать и контролировать получаемые результаты в отчетном периоде.

Осуществление эффективного руководства организацией должно базироваться на применении нормативных методов управления. Нельзя ориентироваться на сопоставлении полученных результатов только с фактическими затратами в отчетном периоде. Нужно все время сравнивать фактические затраты с экономически обоснованными, т.е. вычисленными на основе технико-экономических норм и нормативов. Нормы дают возможность выявить имеющиеся резервы и наметить пути для их дальнейшего использования. Все это помогает вести правильную торговую и финансовую политику в ИП Татаринова Л.В. по снижению издержек обращения.[12.]

Недостаток запасов у предприятия приводит к нарушению ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу материальных ресурсов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости продукции.

Недостаток сбытовых запасов не позволяет обеспечить бесперебойный процесс отгрузки готовой продукции, соответственно это уменьшает объемы ее реализации, снижает размер получаемой прибыли. В то же время наличие неиспользуемых запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств, отвлекает из оборота материальные ресурсы и ведет к большим издержкам по содержанию самих запасов.

Поэтому в условиях рыночной экономики работники организации должны стремиться к эффективному управлению процессами снабжения и сбыта, запасами и оборотными средствами, вложенными в эти запасы.


Совершенствование системы закупок на предприятии  необходимо для увеличения объема товарооборота, снижения издержек на закупку и хранение товара, а значит и для улучшения финансового состояния и увеличения эффективности деятельности.

Обычно наиболее высокие затраты связаны с нарушением поставщиками договора поставки, сбоями при доставке товара и несоответствием товара заявленному качеству.

Но анализ работы отдела закупок в ИП Татаринова Л.В. показал результаты, в которых Компания использует оптимальную стратегию. Мероприятиями по совершенствованию закупочной деятельности в данной ситуации будут:

  • Ежеквартальный мониторинг отдела закупок на вопрос цены на продукцию, условий поставки, и качества поставляемой продукции;
  • Сбор отзывов от линейного персонала по качеству поставляемой продукции

В результате проведённого исследования можно сделать вывод о том, что Закупочная деятельность в Компании ИП Татаринова Л.В. настроена оптимальным образом, что положительно отображается на экономических показателях Компании в целом.

Заключение

Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.

В курсовой работе проведен анализ организации закупочной деятельности в Компании ИП Татаринова Л.В., определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности. В целом выводы, полученные в результате исследования, можно сформулировать в следующем виде:

  1. Клининговая Компания «Чистяковъ» - ИП Татаринова Л.В. является одним из лидеров рынка в своём регионе. Организационная структура предприятия относится к типу линейно- функциональных, что наиболее полно соответствует задачам и специфике ее деятельности.
  2. Анализируя основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, можно говорить о положительной динамике его развития.
  3. В целом система закупочной деятельности предприятия функционирует стабильно, и качественно налажена.