Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практикум

по дисциплине

«Общепсихологический практикум»
Задание 1.

Максимальная оценка - 55 баллов


  1. Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»; Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову.

  2. Написать отчет по результатам данных методик (скан ответов и рисунка испытуемого, заключение по результатам диагностики в письменной форме);



Изображение, находящееся в центральной части листа, свидетельствует об адекватной самооценке .

Круглая форма и полая внутри говорит о замкнутом характере. Сильно искаженные контуры могут сигнализировать о склонности к антисоциальному поведению




Изображение, находящееся в центральной части листа, свидетельствует об адекватной самооценке.

Круглая форма и полая внутри говорит о замкнутом характере. Сильно искаженные контуры могут сигнализировать о склонности к антисоциальному поведению
Анализ результатов  исследования личности структура темперамента по В.М. Русалову.

На основе данного теста  получены результаты: Интроверсия, эмоциональная стабильность, скрытость.

Вывод: Меланхолик.

Акцентуация:

1) Гипертимический тип – отсутствует

2) Застревающий тип –  отсутствует 

3) Эмотивный – ярко  выраженный

4) Педантичный – ярко  выраженный 

5) Тревожный – ярко  выраженный 

6) Циклотимический – ярко выраженный

7) Демонстративный – отсутствует 

8) Возбудимый – ярко  выраженный

9) Дистимический – ярко выраженный

10) Экзальтированный –  ярко выраженный
На основе данного теста  получены результаты: Интроверсия, эмоциональная стабильность, скрытость.

Вывод: Сангвиник.

Акцентуация:

1) Гипертимический тип – отсутствует


2) Застревающий тип –  отсутствует 

3) Эмотивный – отсутствует 

4) Педантичный – ярко  выраженный 

5) Тревожный – ярко  выраженный 

6) Циклотимический – отсутствует 

7) Демонстративный – отсутствует 

8) Возбудимый – отсутствует 

9) Дистимический – отсутствует 

10) Экзальтированный –  отсутствует 

Каждый из опрашиваемых присваивал каждой ценности определенный ранговый номер, соответствующий тому значению, который опрашиваемый придавал данной ценности в жизни по сравнению с другими. В тесте по методики М.Рокича участвовали 2 человека. Опрашиваемые определяли главные для себя ценности, получившие первое, второе, третье ранговые места. Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, являясь отправным моментом ее поступков, мыслей и чувств. Другими словами, это то, чем человек живет и к чему стремится, это одна из призм, через которую он смотрит на себя и окружающий мир. Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.

Тестирование показало, что для большинства опрашиваемых важными оказались ценности личной жизни (счастливая семейная жизнь, активная деятельная жизнь, интересная работа, развитие, а ценности профессиональной самореализации (карьера общественное признание, стремление к высокому материальному положению и т.д.), заняли ранги чуть ниже. Терминальные ценности, связанные с интересной работой, заняли 10 ранг.

В системе инструментальных ценностей более высокий ранг занимают ценности ответственности, самоконтроля, воспитанности, независимости.


Задание 2.

Максимальная оценка - 45 баллов
Провести на 1 человеке (возраст 14-) диагностику и написать заключение (в таблицах, графиках и т.п. представить колличественные данные и сопроводить их описанием результатов) методики используем:

  1. Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева).

  2. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).

  3. Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.

  4. Краткий ориентировочный тест (КОТ).




  1. Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева).




Показатель по шкале искренность – 2 , значит, что с норма человеческой лжи, ответам можно доверять

Показатель по шкале «Экстраверсия» - 13 баллов, что значит амбиверт, по шкале «Нейтропизм» - 14 баллов, нормостеник

По типу личности холерик

Холерик - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.



  1. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).

Испытуемой выступила 14-летний ученик. Было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).

По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:

  1. Гипертимный (Г) – 3

  2. Циклоидный (Ц) – 5

  3. Лабильный (Л) - 6

  4. Астеноневротический (А) - 4

  5. Сенситивный (С) - 11

  6. Психастенический (П) - 5

  7. Шизоидный (Ш) - 6

  8. Эпилептоидный (Э) - 5

  9. Истероидный (И) - 5

  10. Неустойчивый (Н) - 2

  11. Конформный (К) - 4

По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:

  1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1

  2. Диссимуляция (D) - 3

  3. Повышенная откровенность (T) - 2

  4. Органическая природа акцентуации (В) – 5

  5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4

  6. Склонность к деликвентности (d) - 3

  7. Маскулинность (М) - 3

  8. Феминность (Ф) - 3

  9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4

Дополнительные баллы:

Ц=6, дополнительный балл Л

А=4, дополнительный балл Л

В результате исследования получены следующие данные:

  1. Конформность средняя.

  2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.

  3. Склонность к диссимуляции не выявлена.

  4. Повышенная откровенность не выявлена.

  5. Органическая природа акцентуации не выявлена.

  6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.

  7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.

  8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.



Диагностика типа акцентуации характера
Реакция эмансипации выражена в самооценке (Е=4), поэтому сенситивный и психастенический типы не диагностируются. Из оставшихся акцентуаций наибольшее число баллов сверх минимально диагностируемого числа у лабильного. Диагностирован лабильный тип акцентуации личности.

Лабильный тип (Л). Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. От настроения момента зависит и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность. Чувства и привязанности искренни и глубоки, особенно к тем лицам, кто сами к ним проявляют любовь, внимание и заботу. Велика потребность в сопереживании. Тонко чувствуют отношение к себе окружающих даже при поверхностном контакте. Всякого рода эксцессы избегают. К лидерству не стремятся. Тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц. Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Чрезмерная эмоциональность обычно сочетается с вегетативной лабильностью: легко краснеют и бледнеют, меняется частота пульса, величина артериального давления. Нередко наблюдается довольно выраженная инфантильность: выглядят моложе своих лет. Лгать и скрывать свои чувства не умеют: настроение всегда написано на лице. Дети почти все наделены эмоциональной