Файл: Гимнастика для спины и груди стоя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Характер труда - особенности двигательных рабочих операций, при характеристике которых имеют в виду главным образом:

- тип движений (поднимающие, опускающие, вращательные, ударные и пр.);

- амплитуду движений (малая, средняя, большая);

- силовые характеристики движения (статическая, динамическая нагрузка, величина усилий);

- особенности координации движений.
Профессиограмма

Профессиограмма педагога — это документ, содержащий детальное описание необходимых требований к квалификации педагога, его уровню подготовки и личным качествам.

Согласно профессиограмме, в обязанности педагога входят создание и развитие знаний, навыков и умений. Учитель также должен следовать задачам, определенным законом Российской Федерации «Об образовании», и программам Министерства Образования Российской Федерации.

Цели работы педагога официально закреплены для каждой специальности, предмета, ступени обучения. Педагог должен выполнять научно-методическую, образовательную, культурно-просветительскую, воспитательную, коррекционную, управленческую функции.

Качества личности (в соответствии с профессиограммой)

Профессиональный педагог должен обладать рядом качеств, чтобы соответствовать своей должности. Кроме глубокой академической базы и рабочей компетентности, преподаватель должен обладать выдающимися личностными качествами, к которым относятся:

1. Зрелость (гражданская и нравственная). Поскольку одна из задач педагога — прививать ценности своим студентам и служить примером для подражания, недопустимо проявлять инфантилизм или позволять недопустимые высказывания в адрес правительства, школы, руководства, педагогического состава, студентов или их родителей.

2. Профессиональная идейность. Педагог должен обладать сознательным отношением к своей профессии, то есть выделять себя как самостоятельный субъект профессиональной деятельности, который может оценить работу других субъектов через призму своих профессиональных компетенций.

3. Общественная активность. Для того, чтобы привить студентам правильные ценности и приоритеты, педагог должен выступать также в роли инициативного проводника норм и идеалов социума. Это может проявляться в общественно полезной деятельности, организации социальных мероприятий, участии в общественных движениях.

4. Увлеченность своей профессией. В отличие от некоторых других специальностей, деятельность педагога не может быть успешной без личной заинтересованности и энтузиазма к своему делу. Преподаватель всегда находится на виду, поэтому ему сложно скрыть апатию и отсутствие интереса к своему предмету, которые делают вовлечение студентов в учебный процесс и достижение хороших академических результатов практически невозможными.


5. Любовь к детям. Педагог вынужден находиться в постоянном контакте с детьми, поэтому без любви к ним ему самому будет трудно находиться среди студентов. Дети учатся эмпатии, поэтому им очень важно чувствовать себя любимыми для здорового процесса взросления.

6. Заботливое и гуманное отношение к детям. Дети очень уязвимы и только учатся выстраивать свои системы ценностей и мировоззрения. Помочь им в этом можно заботой, умением выслушать и дать совет. Педагог должен не только донести определенный объем знаний до своих учеников, но и помочь им встать на путь развития полноценных членов общества.

7. Коммуникативные качества высокого уровня. Общение является неотъемлемой частью работы учителя. Педагогу нужно поддерживать постоянный контакт с учениками, коллегами, руководством школы, родителями. Поэтому преподаватель должен обладать развитыми коммуникативными навыками, чтобы обеспечить эффективность учебного и рабочего процессов.

8. Умение расположить к себе (детей, взрослых). Для того чтобы минимизировать конфликтные ситуации педагог должен уметь располагать к себе. Детям требуется определенная мотивация для учебы, поэтому симпатия к своему преподавателю повышает эффективность и успеваемость.

9. Вежливость. Педагог — ролевая модель для подрастающего поколения, взрослый, с которым дети проводят большую часть своей жизни. Преподаватель обязан обладать высокими моральными качествами и в частности быть вежливым, чтобы студентам было проще стать ценными членами общества.

10. Психологическая совместимость в коллективе. Деятельность педагога выходит далеко за рамки своего кабинета. Преподаватель проводит большое количество времени в школе среди своих коллег, поэтому взаимоотношения в коллективе определяют, насколько продуктивной и комфортной будет работа для всех. При возникновении спорных вопросов с руководством школы, родителями или учениками педагогу будет проще получить поддержку от коллег, если в коллективе сложились теплые отношения.

Умения педагога (в соответствии с профессиограммой)

В профессиограмме также присутствует список необходимых умений, которыми должен владеть педагог. Это совокупность технических и так называемых гибких навыков, без которых сложно представить успешного преподавателя.

1. Информационные навыки. Для подготовки учебных материалов педагог обязан уметь работать с источниками и предоставлять современную, правдивую и точную информацию. Для презентации материалов ученикам преподаватель также должен хорошо владеть современными технологиями. Чем более актуальные и эффективные методы используются в процессе обучения, тем легче и лучше студенты усваивают и применяют полученные знания.



2. Умение привлечь внимание учеников. Дети продолжают развиваться физиологически и психически, поэтому во многих вопросах невозможно предъявлять к ним такие же требования, как к взрослым. Если студент не слушает преподавателя или мешает учебному процессу, то это не всегда вызвано недостатком дисциплины или желанием начать конфликт. В зависимости от возраста детям бывает сложно удерживать внимание на одном предмете в течение длительного времени, они также могут терять концентрацию, если не понимают происходящее на уроке.

3. Понятное и доступное изложение мыслей — ключевой навык для любого педагога.

4. Установление деловых отношений в процессе деятельности. По роду деятельности преподаватель вынужден много времени общаться с большим количеством людей, от школьников и их родителей до руководства школы и различных ведомств. С каждой из этих категорий людей педагог должен уметь устанавливать отношения, чтобы обеспечивать качественное образование для студентов и комфортные условия труда для коллектива.

Личностные характеристики (рекомендованные)

Существуют также желательные личностные характеристики, которыми стоит обладать педагогу. Преподаватель должен стремиться к постоянному профессиональному росту и служить ролевой моделью для своих студентов.

Личностные качества, присущие успешному педагогу, включают в себя:

• наблюдательность;

• выдержку;

• самообладание;

• аккуратность;

• чувство такта;

• твердость;

• находчивость.

Обладая вышеперечисленными характеристиками, педагог сможет проще создать комфортные условия для учебного процесса, избегать или минимизировать большинство конфликтных ситуаций.

Структура профессиограммы учителя

1. Первый блок, «гуманистическое мировоззрение». Только человек, обладающий высоким уровнем общей культуры и достойным моральным обликом, способен организовать успешный образовательный процесс. Этот человек должен любить детей и понимать ценность и особенности периода детства и взросления.

2. Второй блок, «положительное отношение к собственной педагогической деятельности». Хороший педагог не должен и не может быть равнодушным к своей профессии. Он должен иметь склонность к педагогике и стремиться посвятить себя и свою жизнь педагогической профессии. Дети чувствуют, какие педагоги не понимают и не любят их и образовательную деятельность в общем.


3. Третий блок, природные предпосылки. Успешность применения навыков и профессиональных знаний во многом зависит от личных качеств и природной предрасположенности к работе с детьми и педагогической деятельности.

4. Четвертый блок, профессиональные умения, знания и навыки. Педагог должен обладать глубокими знаниями в области определенного учебного предмета и владеть технологиями их успешной передачи ученикам.

5. Понятие «Педагогическая культура» — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.

Это обладание личностными качествами и знаниями, которые позволяют обращаться и к уму, и к сердцу каждого воспитанника. Педагогическая культура — это также умение предоставлять учебную информацию с различных ракурсов и точек зрения, владение речевой культурой, знание множеств методов обучения и воспитания детей.
Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе образования - важнейшая функция существования и развития человеческого общества. Важное место в системе подготовки высококвалифицированных кадров исследователи отводят профессиональной подготовке специалистов с высшим образованием. От нее зависит воспитание всего подрастающего поколения. Важнейшим звеном системы общепедагогической профессиональной подготовки учителя является педагогическая практика. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и практической деятельностью молодого специалиста.
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущего учителя.

Принцип органической связи физического воспитания с практи¬кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про¬фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин¬цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго¬товке он находит свое специфическое выражение. В качестве свое-образной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогиче¬ски направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятель¬ности. Известно, что решающей фигурой перестройки всей системы образования является учитель, преподаватель, а потому удельный вес его практической подготовки, профессиональной подготовки к педагогической деятельности, как неотъемлемой частью овладении студентами основательными практическими умениями и навыками приобретает особую значимость в перспективе их будущего педагогического труда. Для педагога важнейшее звено его профессиональной деятельности заключается в практикевоспитания, обучения и развития подрастающего поколения. И чем раньше будущий специалист начнет применять получаемые знания, тем больше у него возможностей для совершенствования, повышения уровня своей профессиональной готовности, квалификации, для овладения педагогическим мастерством. Воспитание и образование человека неотделимо от его практического участия в созидательном труде на благо народа. Введение в учебно-воспитательный процесс ВУЗа системы практических знаний, задач, ситуаций, проблем позволяет формировать, отрабатывать у студентов практические умения и навыки,
необходимые им в их дальнейшей работе, овладевать основными педагогическими функциями. В этой связи в первоочередной задаче подъема качества подготовки учителей предметом особой заботы в вузовском учебно-воспитательном процессе должно стать применение в работе таких активных средств, форм, методов, приемов работы по профессиональной подготовки студентов, как моделирование производственных и практических ситуаций, деловые игры, и т.п., которые отвечали бы задачам эффективного формирования профессионально значимых умений и навыков у будущих учителей. Потому, что каждый миг пребывания студентов в стенах ВУЗа должен быть направлен, нацелен на приобретение будущей специальности, на превращение в практическую деятельность получаемых в институте знаний. Ибо способности личности раскрываются, формируются, развиваются, реализуются только в практической деятельности, благодаря ей. Только в деятельности происходит выявление и развитие способностей человека как социальной единицы".
Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс решения практических задач, направленных на выполнение практических заданий по теоретическим дисциплинам, требующих применения теоретических знаний на практике. Это положение учебно-практической деятельности отмечается и в публикациях ученых. Формирование способностей к профессиональной деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельность через обеспечение отношения имитации между учебной и профессиональной деятельностями. Профессиональная подготовка учителя физической культуры (методика физического воспитания) не соотносится с содержанием школьной программы, на реализацию которой данная подготовка нацелена. Следующие специальные дисциплины специальности учителя физической культуры, профессионально значимые для работы в общеобразовательной школе: "Гимнастика и методика преподавания"; "Легкая атлетика и методика преподавания"; "Спортивные и подвижные игры и методика преподавания"; "Лыжный спорт и методика преподавания"; "Плавание и методика преподавания"; "Музыкально-ритмическое воспитание"; "Туризм и методика преподавания"; "Спортивная борьба и методика преподавания". Все перечисленные дисциплины включают учебную практику в качестве формы занятий. Содержание учебно-практической деятельности будущих учителей включает формирование и отработку следующих программных профессиональных элементов основных педагогических функций: подача отдельных строевых: команд, распоряжений; отдача рапорта; объяснение упражнений; объяснение игры; построение, перестроение, расположение группы; составление, подбор комплекса упражнений для: разминки (обще развивающие упражнения), вводно-подготовительные части, основной части (специальные упражнения) урока, игры; выбор места руководства обучением, игрой; показ: общеразвивающих упражнений, запланированных: преподавателем, самостоятельно, специальных упражнений; владение терминологией; организация группы; составление и разработка средств, методов и форм физического воспитания; провести: обще развивающее упражнение, специальное упражнение, подводящее имитационное и прикладное упражнение, разминку, зарядку, игру, часть урока, урок (занятие), тренировку; ошибки: определить основные, второстепенные, проанализировать их, указать пути их устранения; помощь и страховка; провести методический разбор (анализ) урока; обучить: видам: одному, нескольким, всем, игре; судейство: выполнить обязанности, обслужить соревнования,