Файл: Департамент образования науки города москвы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








  1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное автономное профессиональное

    образовательное учреждение города Москвы

    «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8

    имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова»

    (ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)


















  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  2. ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА








ПМ.02 СБОРКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

по специальности

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)


Москва, 2022 г.

ОДОБРЕНА

Методическим объединением

«Общепрофессиональных дисциплин»
Протокол № 1

«____»______________ 2021 г.

Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного

стандарта среднего профессионального

образования по специальности 15.02.14

­

«Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»

Утверждён приказом Минобрнауки России 09.12.2016 г. №1582

Зарегистрированного в Минюст России

23.12.2016 №44917







Руководитель методического

объединения
______________/ М.С.Матвеева /

Подпись И.О.Ф.

Начальник методического

отдела
_____________ /Н.И.Муковозова/

Подпись И.О.Ф.





Составитель (автор) Шульга Т.В., преподаватель ГАПОУ Политехнического колледжа № 8 им. И.Ф.Павлова

_______________________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по профессиональному модулю ПМ.02 Сборка и апробация моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов для специальности 15.02.14. Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте колледжа по адресу:

ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Курсовой проект по профессиональному модулю ПМ.02 Сборка и апробация моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовой проект – это творческая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю практического характера.

Выполнение курсового проекта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля ПМ.02 Сборка и апробация моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов. Результатом данной работы должен стать курсовой проект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Курсовой проект подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовой проект.


Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовой проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля ПМ.02 Сборка и апробация моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов, так и по индивидуальному графику.

Задачей данного методического пособия является помощь студентам в работе над курсовым проектом по профессиональному модулю ПМ.02 Сборка и апробация моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов. В пособии излагаются основные требования к тематике, организации и содержанию курсового проекта, приводятся подробные методические указания к выполнению отдельных разделов проекта. Содержащиеся в пособии сведения позволяют оценить технологичность конструкций деталей, определить тип производства, проектировать технологические процессы. Методические положения изложены с учетом требований стандартов ЕСТД, ЕСКД и ЕСТПП.

Желаем Вам успехов!

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

Выполнение студентом курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.02 Сборка и апробация моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям)проводится с целью:
1. Формирования умений:

  • выбирать оборудование и элементную базу систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации;

  • выбирать из базы ранее разработанных моделей элементы систем автоматизации;

  • использовать автоматизированное рабочее место техника для осуществления выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации;

  • определять необходимую для выполнения работы информацию, её состав в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации;

  • анализировать конструктивные характеристики систем автоматизации, исходя из их служебного назначения;

  • использовать средства информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии);

  • применять автоматизированное рабочее место техника для монтажа и наладки моделей элементов систем автоматизации;

  • читать и понимать чертежи и технологическую документацию;

  • использовать нормативную документацию и инструкции по эксплуатации систем и средств автоматизации;

  • проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях;

  • проводить оценку функциональности компонентов

  • использовать автоматизированные рабочие места техника для проведения испытаний модели элементов систем автоматизации;

  • подтверждать работоспособность испытываемых элементов систем автоматизации;

  • проводить оптимизацию режимов, структурных схем и условий эксплуатации элементов систем автоматизации в реальных или модельных условиях;

  • использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для выявления условий работоспособности моделей элементов систем автоматизации и их возможной оптимизации.



2. Формирования профессиональных компетенций:

Таблица 1

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК 2.1. Осуществлять выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации.

  • Оценивает свои возможности и планирует изучение оборудования и элементной базы систем автоматизации

  • Анализирует полученные результаты в процессе изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области оборудования и элементной базы систем автоматизации

  • Осуществляет выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации

ПК 2.2. Осуществлять монтаж и наладку модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации.

  • Выполняет электро- и радиомонтажные работы

  • Производит монтаж приборов различных систем автоматики

  • Выполняет монтаж электрических схем различных систем автоматики

  • Макетирует схемы различной степени сложности

  • Выполняет наладку электрических схем различных систем автоматики

  • Производит наладку электронных приборов со снятием характеристик

  • Разрабатывает методы наладки схем средней степени сложности

  • Осуществляет контроль и анализ функционирования систем автоматики.

ПК 2.3. Проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации.

  • Осуществляет контроль и анализ функционирования систем автоматики

  • Диагностирует приборы и средства автоматизации

  • Производит поверку измерительных приборов и средств автоматизации

  • Проводит испытания несложных приборов и систем автоматики.


3. Формирования общих компетенций по специальности:


Таблица 2

Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности.

  • Использует специальные методы и способы решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей.

  • Разрабатывает вариативные алгоритмы решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам.

  • Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала.

  • Анализирует информацию, выделяет в ней главные аспекты, структурирует, презентует.

  • Владеет способами систематизации и

  • интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Проводит объективный анализ качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности.

  • Принимает управленческие решения по совершенствованию собственной деятельности.

  • Организует собственное профессиональное развитие и самообразование в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры.

  • Занимается самообразованием для решения

  • четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта.

  • Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта.

  • Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

  • Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

  • Использует вербальные и невербальные способы эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими заинтересованными сторонами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Использует вербальные и невербальные способы коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

  • Соблюдает нормы публичной речи и регламент.

  • Самостоятельно выбирает стиль монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

  • Создает продукт письменной коммуникации определенной структуры на государственном языке.

  • Самостоятельно выбирает стиль (жанр) письменной коммуникации на государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Осознает конституционные права и обязанности. Соблюдает закон и правопорядок.

  • Участвует в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении.

  • Аргументировано представляет и отстаивает свое мнение с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

  • Осуществляет свою деятельность на основе соблюдения этических норм и общечеловеческих ценностей.

  • Демонстрирует сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну).

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • Соблюдает нормы экологической чистоты и безопасности.

  • Осуществляет деятельность по сбережению ресурсов и сохранению окружающей среды.

  • Прогнозирует техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека.

  • Прогнозирует возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

  • Владеет приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  • Классифицирует оздоровительные системы физического воспитания, направленные на укрепление здоровья, профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

  • Соблюдает нормы здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности.

  • Составляет свой индивидуальный комплекс физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  • Организовывает собственную деятельность по укреплению здоровья и физической выносливости.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Планирует информационный поиск.

  • Принимает решение о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информации для решения профессиональных задач. Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

  • Анализирует информацию, выделяет в ней главные аспекты, структурирует, презентует.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

  • Изучает нормативно-правовую документацию, техническую литературу и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке.

  • Применяет необходимый лексический и грамматический минимум для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

  • Владеет современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельно совершенствует устную и письменную речь и пополняет словарный запас.

  • Владеет навыками технического перевода текста, понимает содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  • Определяет успешные стратегии решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

  • Разрабатывает альтернативные решения проблемы.

  • Самостоятельно организует собственные приемы обучения в рамках предпринимательской деятельности.

  • Разрабатывает и презентует бизнес-план в области своей профессиональной деятельности.