Файл: Подберите из учебников математики 4 класса для начальной школы (умк по выбору) различные задания (не менее 10 заданий), в ходе которых учащиеся учатся выполнять различные действия и операции с именованными числами.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 442
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга?
- Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.
- Измерьте стороны прямоугольника, находящиеся друг напротив друга. Сделайте вывод.
- Как доказать, что стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине, если нет линейки?
- Какой вывод можно сделать?
- Дайте определение прямоугольника по его свойствам.
Применение полученных знаний.
1.Распознавание прямоугольников в реальной жизни
- Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника.
2.Объяснение разницы между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией.
- Дайте названия фигурам и сравните их.
3.Составление алгоритма построения прямоугольника.
- Как мы будем строить прямоугольник?
Построение прямоугольника на листе, используя изученные свойства.
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания.
- Надо достроить треугольник до прямоугольника.
Задание №4
Изучив методическую литературу, составьте классификацию простых задач, с решением которых знакомятся учащиеся начальной школы.
Ответ:
В методическом отношении удобна следующая классификация простых задач: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. С этой точки зрения выделяют три группы задач.
1-я группа - простые задачи на усвоение конкретного смысла арифметических действий.
В эту группу входят такие задачи:
1) Нахождение суммы двух чисел.
Маляр покрасил в одной квартире 6 дверей, а в другой 4. Сколько дверей покрасил маляр?
2) Нахождение остатка.
Школьники сделали 6 кормушек. 2 кормушки они повесили в школьном саду. Сколько кормушек им осталось повесить?
3) Нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения).
Школьники посадили в парке 4 ряда березок по 5 штук в ряду. Сколько березок они посадили?
4) Деление на равные части.
В 3 палатках жили 24 туриста, в каждой палатке поровну. Сколько туристов жили в каждой палатке?
5) Деление по содержанию.
Каждая бригада школьников окопала по 8 яблонь, а всего школьники окопали 24 яблони. Сколько всего бригад школьников выполняли эту работу?
2-я группа - простые задачи на усвоение связи между компонентами и результатами арифметических действий.
В эту группу входят такие задачи:
1) Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.
У кормушки было несколько снегирей, к ним прилетели 6 синиц. И их стало всего 9. Сколько снегирей было у кормушки?
2) Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому.
У кормушки было 3 снегиря, к ним прилетели несколько синиц и их стало 9. Сколько синиц прилетело?
3) Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.
Школьники сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось 4 скворечника. Сколько скворечников сделали школьники?
4) Нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности.
Школьники сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников повесили школьники?
5) Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю.
Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.
6) Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю.
9 умножили на неизвестное число и получили 27. Найти неизвестное число.
7) Нахождение делимого по известным делителю и частному.
Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.
8) Нахождение делителя по известным делимому и частному.
24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число.
3-я группа - простые задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий: понятия разности и кратного отношения.
В эту группу входят такие задачи, связанные с понятием разности:
1) Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (1 вид).
У Миши было 8 шариков, а у Коли 5 шариков. На сколько у Миши шариков больше, чем у Коли?
2) Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (2 вид).
У Тани 10 книг, а у Оли 8 книг. На сколько книг у Оли меньше?
3) Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).
На первой тарелке было 7 груш, а на второй на 3 груши больше. Сколько груш на второй тарелке?
4) Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма).
У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?
5) Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма).
Школьники собрали с первой грядки 23 кг моркови, со второй на 3 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второй грядки?
6) Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма).
В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?
В эту группу также входят простые задачи, связанные с понятием кратного отношения.
1) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (1вид).
На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?
2) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2 вид).
В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?
3) Увеличение числа в несколько раз (прямая форма).
В одном куске 6 м проволоки, а в другом в 2 раза больше. Сколько метров проволоки во втором куске?
4) Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).
У брата было 6 простых открыток, их было в 2 раза меньше, чем цветных открыток. Сколько цветных открыток было у брата?
5) Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма).
В пруду плавали 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
6) Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма).
Длина первой доски 18 дм, это в 3 раза больше длины второй доски. Какова длина второй доски?
Простые задачи на сложение и вычитание изучаются в 1 классе в связи с изучением соответствующих действий, а задачи на умножение и деление - во 2 классе.
Задание №5
Выберите из учебника математики 1 класса задания (не менее 6 заданий), подготавливающие младших школьников к введению понятия «арифметическая задача».
Ответ:
1.Положите 6 морковок, затем еще 3. Сколько всего морковок вы положили?
2.В одной вазе 7 цветов, в другой — 3. Сколько цветов в обеих вазах?
3.В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Сколько всего деревьев посадили в саду?
4.У Зайчика в ведре 4 морковки, еще 2 морковки он сорвал с грядки. Сколько морковок у Зайчика?
5.У Васи и Пети три машинки, мама подарила им еще одну, сколько машинок у мальчиков?
6.В расписании стояло 3 урока, но физкультуру отменили, сколько уроков осталось у ребят?
Задание№6
Прочитайте задачу:«В школьную столовую привезли 6 кг лимонов, яблок на 24 кг больше, чем лимонов, а груш на 12 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов груш привезли в школьную столовую?»
Вопросы:
¾ Каким способом (синтетическим, аналитическим или аналитико-синтетическим) лучше проводить разбор этой задачи?
¾ Покажите методику работы над арифметической задачей на примере данной задачи (этапы работы над задачей смотрите в лекции).
Ответ:
Аналитико-синтаксическим
Лимоны-6кг
Яблоки-?,на 24кг>
Груши-?,на 12кг<
У вопроса про груши мы обводим главный вопрос в кружок.
От яблок к лимонам проводим квадратную стрелку.
От груш к яблокам проводим квадратную стрелку.
1)24+6=30(кг)-яблоки.
2)30-12=18(кг)
Ответ:18 кг груш привезли в школьную столовую.
Задание №7
Разработайте контрольно-измерительные материалы для диагностики результатов обучения младших школьников по теме «Дроби». Вид контрольно-измерительных материалов по выбору. В работе должно быть не менее 10 заданий.
Ответ:
1.Укажи дробь:
А) 6 Б) 006 В) Г) Х
2. В дроби над чертой пишется:
А) числитель Б) делитель В) знаменатель Г) множитель
3. В дроби под чертой пишется:
А) множитель Б) знаменатель В) числитель Г) делитель
4. Укажи наименьшую дробь:
А) Б) В) Г)
5. Укажи наибольшую дробь:
А) Б) В) Г)
6. При сложении и получается:
А) Б) В) Г)
7. При вычитании - получается:
А) Б) В) 4 Г) 16
8. от числа 48 – это:
А) 60 Б) 4 В)36 Г) 40
9. Укажи целое, если равна 8:
А) 1 Б) 17 В) 18 Г) 72
10. часа составляет:
А) 10минут Б) 12 минут В) 15 минут Г) 30 минут
11. метра составляет:
А) 1 дм Б) 1 см В) 1 мм Г) 10 дм
12. Чтобы найти от 56, надо:
А) 56 х 4 : 3 Б) 56 : 4 - 3 В) 56 : 4 +3 Г) 56 : 4 х 3
13. Чтобы найти число, которого равны 42, надо:
А) 42 х2 : 3 Б) 42 : 3 + 2 В) 42 : 2 х 3 Г) 42 – 2 + 3.
Задание №8
Изучите конспект урока.
Урок математики в 4 классе по теме «Доли и дроби».
Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли
Задачи урока:
- обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель»;
- развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
- воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность.
Ход урока
1. Знакомство с темой урока.
– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.
- Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).
– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
- Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
2. Постановка учебных задач.
- Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)
- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).
- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).
3. Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».
- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин
- Сколько частей досталось каждому животному? ( По одной части).
- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).
- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.
- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)
(На доске появляется запись: 1 часть из 5).
В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.
- Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).
- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
- Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).
- Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.
- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).
- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).
4. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью. Сравнение дробей.
Вопросы:
¾ Разработайте задания для 4 этапа урока (работа с количеством заданий – не менее 6 заданий).
¾ Какие вопросы можно предложить учащимся на этапе рефлексии?
Ответ:
Задания для 4 этапа урока:
1. В столовой испекли 120 пирожков. Продали ¼ всех пирожков. Сколько пирожков осталось?
2. Таня съела ½ конфет из коробки. Это 15 конфет. Сколько конфет было в коробке?
3. В стае было 10 молодых птенцов. Это ¼ от всех птиц в стае. Сколько птиц в стае?
4.Запиши в порядке
А) возрастания:
Б) убывания:
5.Сравни:
и
6. Реши задачи: