Файл: Подберите из учебников математики 4 класса для начальной школы (умк по выбору) различные задания (не менее 10 заданий), в ходе которых учащиеся учатся выполнять различные действия и операции с именованными числами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 369

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



А) Отрезок ткани размером 125 метров разрезали на 5 равных частей. Сколько метров составляет 1 часть?

Б) Длина туристского маршрута 350 км. В первый день туристы проехали маршрута, во второй день - маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?

В) Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил всех своих денег. После этого у него осталось 195 рублей. Сколько денег было у Коли?

Возможные вопросы на этапе рефлексии данного урока:


– Какая тема урока была?


- Какие задачи мы перед собой ставили?


– Что такое доля?


– Как называется число, которое пишем над чертой?


– Что показывает числитель?


– Как называется число, которое под чертой?


– Что показывает знаменатель?


– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?

Задание№9

Разработайте дифференцированные задания для самостоятельной работы (высокого, среднего, низкого уровня сложности) для учащихся начальной школы по проверке умений и навыков решать уравнения различного вида (не менее 5 заданий по 3 уровня сложности в каждом задании).

Ответ:

1.Даны выражения:

81 - 29 + 27 400 + 200 + 300 - 100

72 : 9 - 3 400 + 200 + 30 - 100

8:6-7:8 27:3 - 2:6 • 9

84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8

Задание для 1-й группы. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

Задание для 2-й группы. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

Задание для 3-й группы. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

2.Дана задача: «В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?»

Задание для 1-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами.

Задание для 3-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Задача 3. Задание для 1-й группы. Решите задачу: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?»

Задание для 2-й группы. Найдите в задаче лишние данные: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет в двух коробках, трех пакетах и восьми ящиках. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?» Измените условие и решите задачу.


Задание для 3-й группы. Измените вопрос и условие задачи (см. задание для 2-й группы) так, чтобы общее количество конфет стало лишним данным. Запишите новую задачу и решите ее.

Задача 4. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье?

1 уровень. Реши задачу по действиям.

2 уровень. Запиши решение задачи выражением.


3 уровень. Из какой ткани платье будет дороже и на сколько?

Задача 5. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?


1 уровень Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?

2 уровень Запиши решение задачи выражением.


3 уровень Какое расстояние прошел поезд обратно?

Задание № 10

Составьте систему упражнений для формирования понятия «выражение» и изучения порядка действий в числовых выражениях (не менее 6 упражнений).

Ответ:


1.Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?


2. Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?

3. Поставьте вместо звездочек знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

12*6*2=4

12*6*2=70

12*6*2=24

12*6*2=9

12*6*2=0

4. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

25–17:4=2 3•6–4=6

24:8–2=4

5. Поставьте вместо звездочек знаки "+" или "-" так, чтобы получились верные равенства:

38*3*7=34

38*3*7=28

38*3*7=42

38*3*7=48

6. Продолжить запись так, чтобы знак "=" сохранился:

56– (20+1)=56–20...

(10+5) • 4=10•4...

60:(2•10)=60:10…

Пермь - 2023